Все мы знаем, что подчас бренды стремятся нас растрогать, делая добрые и социально важные поступки для узких и нуждающихся в поддержке групп населения. Например, выкладывают улицы тактильной плиткой для слабовидящих.
Но иногда просто нет никаких сил сопереживать таким роликам. И сознание уставшего от собственных проблем человека начинает фильтровать умильные инициативы, не пуская их глубже в душу.
Мы нашли примеры того, как можно с драйвом, стилем и юмором рассказывать о помощи больным людям. Такая реклама не пытается никого растрогать, зато чудесным образом попадает в самое сердечко.
Assume That I Can
Национальная итальянская ассоциация по поддержке людей с синдромом Дауна «CoorDown» провела рекламную кампанию под слоганом «Аssume That I Can» (Предположи, что я могу).
Одноименный ролик ведется от нарратора — девушки на аутистическом спектре, которая рассказывает о том, что ограничения в ее жизни вполне могут быть связаны не столько с синдромом, сколько с предположениями других людей о ее возможностях. «Ваши предположения становятся реальностью».
Логика простая — бармен не предполагает, что она может пить маргариту, то есть алкоголь, поэтому по умолчанию дает «детский напиток». Как следствие — героиня осталась без коктейля, который хотела бы попробовать.
То же самое и с родителями, которые даже не предполагают, что их дочь может жить сама — вот она и остается при них, как ребенок.
Та же ситуация и в образовании, где от нее ожидают меньшего (Думаете, я не могу понять Шекспира?) и в спорте (Я не бью сильнее, потому что тренер не учит меня бить сильнее).
На сороковой секунде символично разбивается ненавистная бутылочка безалкогольного напитка в баре. И так совершается эмоциональный переход к уверенной манифестации и императивному: «Так предположи, что я могу!»
А что именно могла бы мочь главная героиня — мы узнаем из яркого и драйвового видеоряда второй части ролика.
Та самая маргарита приводит к более полноценной социализации.
Может появиться и собственное жилье, и уверенность в себе, и знание Шекспира.
Примечательно, что ближе к концу ролика, девушка отпускает сочный мат. И тут же с иронией спрашивает «Что, не предполагали, что я матерюсь?»
Ставим ролику 10 из 10 за Мэдисон Телвин в главной роли (у актрисы в портфолио уже 7 фильмов), за динамичную режиссуру, иронию и отличный мэсседж.
ABSURD PROMISES
И снова ролик аналогичной ассоциации, только в Аргентине. Видимо, именно ассоциации не пытаются никого разжалобить и тронуть, потому что не смотрят с жалостью на людей, которым она не нужна. В первую очередь нужен здравый смысл, и важнее всего — законодательство. Именно об этом сейчас пойдет речь.
Ролик начинается тем, что люди с синдромом дауна в режиме интервью делятся общей проблемой: несмотря на то, что их болезнь неизлечима, они законодательно обязаны подтверждать инвалидность каждый год.
Унизительно, времязатратно и бессмысленно. А между тем, политики во время избирательных кампаний фокусируются на других вещах, дают громкие и зачастую абсурдные обещания, выдвигают нелепые предложения, например взорвать банк или создать аргентинское ФБР.
Поэтому ассоциация заручилась поддержкой экономистов, юристов и социологов, чтобы создать «определитель выполнимости предвыборных обещаний», то есть индекс сложности, основанный на временных и финансовых ресурсах, требуемых для воплощения.
В течение последней предвыборной гонки этот индекс они присваивали каждому абсурдному обещанию кандидата. Закономерно оказалось, что там счет шел на сотни и тысячи. А вот у принятия закона, который серьезно облегчит жизнь людям с синдромом дауна, индекс оказался практически нулевой. Потому что все, что нужно — это голосование.
Как следствие — инициатива привлекла внимание в медиа, дошла до кандидатов, а потом и до парламента. Нетрудно догадаться, что реформа закона была принята быстро и единогласно.
Ставим 243/10, потому что именно так и меняется мир — через правильные кампании в медиа.
ASHE VERSUS
И в заключение хочется поделиться совершенно уникальным кинематографичным роликом от фармацевтической компании MODERNA, INC.Тут нет попытки изменить мир, зато есть уверенность, что мир уже меняется. В кадре черно-белый мэшап фильма и анимации, сочный фанк на фоне, воодушевляющий нарратив и послевкусие, от которого хочется только пожелать успеха компании.
А речь в ролике идет про вирус иммунодефицита человека, с которым решил громко бороться теннисист-легенда.