Найти в Дзене
Зарплата.ру

Почему у вас так много нерелевантных откликов: экспертный разбор

Оглавление

Как написать объявление о вакансии, чтобы отфильтровать неподходящих кандидатов еще на этапе отклика — держите гайд с экспертным разбором проблемных точек и примерами.

Приглашенные эксперты:

Лилия Тронина — HRD маркетингового агентства b2b-creative

Анастасия Курникова — HR-менеджер коммуникационного агентства PR Partner

Алина Ловчикова — старший менеджер сервиса по возврату просроченной задолженности ID Collect

Название вакансии

Первым делом соискатель вводит в строку поиска название должности, на которую претендует: бухгалтер, менеджер по продажам, электрик и т. п. Ваша задача — максимально точно попасть в этот запрос. Расплывчатые, обобщенные или слишком креативные заголовки просто не попадут в выдачу или окажутся в самом «хвосте» списка. Некоторые рекрутеры применяют эту тактику для PR-задач, но релевантных кандидатов «фея чистоты» или «няня для свиньи» вам не принесут. Человек даже не кликнет на вакансию, чтобы узнать подробности, так как название должности ему уже не подходит и нет мотивации изучить более подробно условия, зарплату, саму компанию. Зато активизируются любители поделиться свежим приколом в соцсетях.

Указывайте в названии конкурентные преимущества. Не все, а именно те, что привлекают кандидатов в конкретной должности. Например, для 80% менеджеров по продажам важны показатели входящего трафика клиентов. Можно отобразить это в заголовке.
Лилия Тронина HRD маркетингового агентства b2b-creative
Лилия Тронина HRD маркетингового агентства b2b-creative

Пример вакансии с максимально четким заголовком:

-3

Зарплата

-4

Ура, вы попали в воронку по названию, следующий важный шаг — указать адекватную для рынка зарплату. Многие соискатели сразу ставят галочку в фильтре и просто не увидят объявления без конкретных цифр.

Очень важно обозначить уровень дохода или хотя бы ориентир — «от» или «до». Мы добавили цифры по зарплате в вакансию руководителя группы взаимодействия с судами — и подходящих откликов стало почти в два раза больше.
Алина Ловчикова Cтарший менеджер сервиса по возврату просроченной задолженности ID Collect
Алина Ловчикова Cтарший менеджер сервиса по возврату просроченной задолженности ID Collect

Но это лишь верхушка айсберга. По опыту Лилии Трониной, релевантные кандидаты обращают внимание на следующее:

  • Формат «до вычета налогов» или «на руки» — второй вариант более привлекательный
  • Жесткие рамки — конечно, есть специальности, где зарплата четко ограничена, но строгое «до» оттолкнет сильных и амбициозных
  • Нереалистичные суммы, например от 25 до 950 тысяч рублей — это вызывает серьезные подозрения

Материал по теме: Как блефуют работодатели, чтобы закрыть вакансию

Описание

Самая важная часть, влияющая на точность подбора. Чаще всего проблемы возникают из-за невнятного описания требований и обязанностей.

Например, вакансия «Специалист по маркетингу» без уточнений конкретных навыков SMM, SEO, аналитики и т.д. может привлечь многих соискателей, которые не будут отвечать вашим потребностям. На вакансии с общими формулировками, такими как «опыт в IT», будут откликаться кандидаты из смежных областей, но без нужной квалификации.
Анастасия Курникова HR-менеджер коммуникационного агентства PR Partner
Анастасия Курникова HR-менеджер коммуникационного агентства PR Partner

Из наблюдений Алины Ловчиковой:

Мы на собственном опыте убедились, насколько уточнения к описанию вакансии меняют статистику по откликам. Так, в описании требований к руководителю департамента аналитики изначально мы не уточнили, что обязательно уметь работать со скорингом на основе Machine Learning. В результате откликалось много людей, у которых был опыт работы с различными скоринговыми моделями, но без использования ИИ. Как только прописали этот момент в обязательных требованиях к кандидату и выделили его жирным шрифтом, смогли сократить количество нерелевантных откликов почти в 2 раза.

Хорошим кандидатам очень важно четко понимать, чем они будут заниматься и что подразумевается под каждым пунктом. Если просто скопируете должностную инструкцию, получите массу нерелевантных откликов от кандидатов, которым все равно, чем заниматься.

Лилия Тронина советует обратить внимание еще на несколько моментов в описании:

  • Уникальность. Сомнительное решение — заполнить шаблон «под копирку» с десятков похожих вакансий. Получите пачку таких же шаблонных откликов от соискателей, которые «веером» рассылают резюме, даже не дочитывая описание. А главное, как целевому кандидату понять, что стоит откликнуться именно на ваше объявление, чем вы лучше конкурентов?
  • Много букв без структуры. Не пишите километровых полотен текста. Целевые сотрудники вряд ли будут вчитываться и листать до конца, они просто закроют вакансию и сделают выбор в пользу той, где вся ключевая информация видна сразу.
  • Слишком большой список условий и требований. На рынке труда появилось понятие «моветон» в требованиях. Перечень на 10+ пунктов вместе с очевидными базовыми навыками — стопроцентный «красный флаг» для крутых и вовлеченных кандидатов. Зато откликнутся те, кто даже не дочитает список. Пример неудачно прописанных требований:
-7

Материал по теме: Как составить описание вакансии, чтобы не нарушить закон

Неправильные «плашки»

Некоторые детали вакансии на сайте автоматически подсвечиваются в виде плашек — например, «отклик без резюме» или «без опыта». Их видно в ленте, даже если не открывать подробности объявления.

-8

Следите, чтобы не было лишних «плашек», они могут приманить нерелевантных кандидатов, предостерегает Лилия Тронина. Например, соискателей в поисках временной подработки или тех, кто ищет работу без резюме.

💡

Другие полезные статьи о хитростях подбора:
Ошибки, которые пятнают репутацию работодателя
«Найди того, не знаю кого»: страшный сон рекрутера
Как укомплектовать штат после шквала негативных отзывов
Как быстро найти узкого специалиста
Самые большие ошибки рекрутеров

Хотите поделиться экспертизой или классным кейсом? Отмечайтесь в комментариях, мы всегда рады новым героям 😉