Первое, что нужно сделать при постановке онкодиагноза, это завести «домашнюю» папку, а лучше органайзер для документов. Иначе можно запутаться во всех этих анализах, эпикризах, описаний диагностики и консультациях.
Но мало завести такую папку, надо еще и внутри организовать всё так, чтобы было просто и быстро найти нужное.
Разбираемся с внутренней организацией органайзера.
- Отдельная папка с основными документами (можно копии некоторых документов): полис ОМС, СНИЛС, по социальной карте, справка о противопоказании или факцинации, справка по инвалидности, анализ с группой крови, рецепты на лекарства - в органайзере всё это можно положить в боковые кармашки
- Отдельная папка для снимков, дисков
- Папка для файлов по текущему
Безусловно лучше сразу приобрести органайзер, тк документов соберётся много, еще снимки/диски, потом документы после лечения, общие документы… В общем, лучше сразу порядочек.
А теперь про внутреннюю организацию папок.
Лучше выбирать папки с металлическими пружинными скоросшивателями - кольцами. Так удобно будет доставать/вкладывать файлы с документами.
Для дисков (с ПЭТ-КТ, маммографии и тп) - отдельную небольшую папочку-карман.
Файлы у тех, кто на активном лечении и кто уже прошел, будут разные.
Папки внутри:
- Папка с основными документами
- Папка со снимками, дисками
- Папка с документами в период активного лечения (химия, операция, лучевая, диагностика, эпикризы)
- Папка с текущими обследованиями
- Папка с отчетными документами
Все файлы внутри папок надо подписать - вложить бумажки с названием про что в этом файле документы.
Примеры внутренней организации папок
ФАЙЛЫ ПАПОК ДЛЯ ПРОХОДЯЩИХ ЛЕЧЕНИЕ
Пример, какие файлы были у меня на лечении:
1️⃣ папка по лечению
⚪️ первые консультации
⚪️ анализы крови (складывать по порядку ближайшей датой сверху)
⚪️ анализы мочи (такой же порядок)
⚪️ биопсия, гистология, ИГХ
⚪️ молочные железы: маммография, УЗИ
⚪️ рентген, КТ, сцинтиграфия
⚪️ УЗИ органов брюшной полости и др
⚪️ консультации специалистов (терапевт, хирург, гематолог и тд)
⚪️ невролог и обследование ног (из-за полинейропатии)
⚪️ операция (консилиум, выписной эпикриз)
⚪️ химия (все выписные эпикризы)
⚪️ лучевая (все консультации и выписной эпикриз)
⚪️ реабилитация (все консультации, выписной эпикриз)
⚪️ справка по инвалидности (копия), ИПРА (+ протокол МСЭК, др документы)
⚪️ прочее (в тч ответы на заявления)
2️⃣ папка по отчетным документам (если будете оформлять налоговый вычет)
⚪️ договора по платным услугам, лицензии клиник
⚪️ чеки по медуслугам
⚪️ чеки по лекарствам
ФАЙЛЫ ПАПОК ДЛЯ ПРОШЕДШИХ ЛЕЧЕНИЕ
К примеру, вот такие файлы и подписи к ним у меня:
1️⃣ папка по прошедшему лечению:
⚪️ выписные эпикризы
⚪️ лечащий онколог консультации
⚪️ невролог консультации (так как у меня полинейропатия)
⚪️ гистология, игх, генетика
⚪️ УЗИ мж, маммография заключения
⚪️ рентген, КТ, сцинтиграфия
⚪️ УЗИ матки, придатков; кольпоскопия
⚪️ Ноги, исследования: УЗИ вен, ЭНМГ
⚪️ Сердце: ЭКГ, ЭХО
⚪️ УЗИ: органов брюшной полости, щж, л/у
⚪️ Консультации специалистов: онколог цаоп, радиолог, гематолог, хирург, терапевт и тд
⚪️ Выписные эпикризы (операция, химия, лучевая)
⚪️ Реабилитация (НИИ): эпикриз, консультации специалистов
⚪️ Первые консультации
⚪️ Справки по инвалидности прежние
⚪️ Прочее (в тч запросы и ответы на некоторые заявления)
Не храню анализы - показатели есть в выписных эпикризах. Из консультаций специалистов оставила только акцентные. Из частых обследований (например ЭКГ) оставила до начала лечения, на химии и после лечения. УЗИ по такому же принципу. Выписные эпикризы все (операция, химия, лучевая).
2️⃣ папка по текущему:
⚪️ анализы крови и мочи
⚪️ ноги (диагностика, консультации невролога)
⚪️ сердце (ЭКГ, Холтер)
⚪️ онколог консультации
⚪️ диагностика по мж
⚪️ генетика
⚪️ общая диагностика (УЗИ, консультации)
⚪️ КТ, ПЭТ-КТ
⚪️ ИПРА, протокол МСЭК
3️⃣ папка по отчетным документам
если вы собираетесь оформлять налоговый вычет (также сохраняете договора, лицензии клиник, чеки или потом запрашиваете общим документом у клиник).
ПРИМЕЧАНИЕ
У вас могут быть свои надписи и очерёдность файлов в папке - в зависимости от вашего состояния и акцентных осложнений онколечения.
Порядок в файлах выбираете какой вам удобней.
Но если выберете папку со скрепляющими кольцами, то не имеет особого значения - с ней удобно и доставать, и вкладывать документы.
Поиск облегчат вкладыши с надписями.
ДРУГИЕ ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Электронные варианты:
- ЕМИАС - но в ней будут отсутствовать документы по вашим обследованиям в других клиниках (например, не все частные клиники подключены к ней). Как вариант - закачивайте самостоятельно важные документы (там есть такая возможность)
- Папки в облачных пространствах - можете создать папку, к примеру, на яндекс диске и закачивать туда оперативную информацию
- Письма - можно отправлять на свой же адрес нужные документы (фотокопии) и в почтовом ящике сохранять в отдельную папку. Только не забывайте писать в теме письма что за документы отправляете - иначе запутаетесь.
- Флешка - принцип тот же, что и описала выше. Лучше сначала создать общую папку по здоровью и в ней подпапки: можно по датам, можно по области исследования (сердце, ноги и тп), можно по курсам (кто на химии) и тд.
Не надейтесь на цифровые дубликаты - сохраняйте важные документы с подписями и печатями в бумажном виде.
И дубляж важных документов в электронном виде - как удобный вариант, который всегда будет под рукой, если нужен какой документ.
Больше по онкологии
телеграмм https://t.me/onkorus
ютуб https://youtube.com/@onkorus?si=C7MBVV0HUp4Axx3K
#онкорус #онкология #лечениерака #онкобудни #онкопациенты #онкологиянеприговор