Найти тему

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОНКОПАЦИЕНТОВ - что, как и когда хранить

Оглавление

Первое, что нужно сделать при постановке онкодиагноза, это завести «домашнюю» папку, а лучше органайзер для документов. Иначе можно запутаться во всех этих анализах, эпикризах, описаний диагностики и консультациях. 

Но мало завести такую папку, надо еще и внутри организовать всё так, чтобы было просто и быстро найти нужное.

Разбираемся с внутренней организацией органайзера.

  1. Отдельная папка с основными документами (можно копии некоторых документов): полис ОМС, СНИЛС, по социальной карте, справка о противопоказании или факцинации, справка по инвалидности, анализ с группой крови, рецепты на лекарства - в органайзере всё это можно положить в боковые кармашки 
  2. Отдельная папка для снимков, дисков 
  3. Папка для файлов по текущему 

Безусловно лучше сразу приобрести органайзер, тк документов соберётся много, еще снимки/диски, потом документы после лечения, общие документы… В общем, лучше сразу порядочек. 

А теперь про внутреннюю организацию папок. 

Лучше выбирать папки с металлическими пружинными скоросшивателями - кольцами. Так удобно будет доставать/вкладывать файлы с документами. 

Для дисков (с ПЭТ-КТ, маммографии и тп) - отдельную небольшую папочку-карман.

-2

Файлы у тех, кто на активном лечении и кто уже прошел, будут разные. 

Папки внутри: 

  1. Папка с основными документами 
  2. Папка со снимками, дисками 
  3. Папка с документами в период активного лечения (химия, операция, лучевая, диагностика, эпикризы) 
  4. Папка с текущими обследованиями 
  5. Папка с отчетными документами 

Все файлы внутри папок надо подписать - вложить бумажки с названием про что в этом файле документы. 

Примеры внутренней организации папок

-3

ФАЙЛЫ ПАПОК ДЛЯ ПРОХОДЯЩИХ ЛЕЧЕНИЕ

Пример, какие файлы были у меня на лечении: 

1️⃣ папка по лечению

⚪️ первые консультации 

⚪️ анализы крови (складывать по порядку ближайшей датой сверху) 

⚪️ анализы мочи (такой же порядок) 

⚪️ биопсия, гистология, ИГХ 

⚪️ молочные железы: маммография, УЗИ 

⚪️ рентген, КТ, сцинтиграфия 

⚪️ УЗИ органов брюшной полости и др 

⚪️ консультации специалистов (терапевт, хирург, гематолог и тд) 

⚪️ невролог и обследование ног (из-за полинейропатии) 

⚪️ операция (консилиум, выписной эпикриз) 

⚪️ химия (все выписные эпикризы) 

⚪️ лучевая (все консультации и выписной эпикриз) 

⚪️ реабилитация (все консультации, выписной эпикриз) 

⚪️ справка по инвалидности (копия), ИПРА (+ протокол МСЭК, др документы) 

⚪️ прочее (в тч ответы на заявления) 

2️⃣ папка по отчетным документам (если будете оформлять налоговый вычет) 

⚪️ договора по платным услугам, лицензии клиник 

⚪️ чеки по медуслугам 

⚪️ чеки по лекарствам

-4

ФАЙЛЫ ПАПОК ДЛЯ ПРОШЕДШИХ ЛЕЧЕНИЕ

К примеру, вот такие файлы и подписи к ним у меня: 

1️⃣ папка по прошедшему лечению:

⚪️ выписные эпикризы 

⚪️ лечащий онколог консультации 

⚪️ невролог консультации (так как у меня полинейропатия) 

⚪️ гистология, игх, генетика 

⚪️ УЗИ мж, маммография заключения 

⚪️ рентген, КТ, сцинтиграфия 

⚪️ УЗИ матки, придатков; кольпоскопия 

⚪️ Ноги, исследования: УЗИ вен, ЭНМГ 

⚪️ Сердце: ЭКГ, ЭХО 

⚪️ УЗИ: органов брюшной полости, щж, л/у 

⚪️ Консультации специалистов: онколог цаоп, радиолог, гематолог, хирург, терапевт и тд 

⚪️ Выписные эпикризы (операция, химия, лучевая) 

⚪️ Реабилитация (НИИ): эпикриз, консультации специалистов 

⚪️ Первые консультации 

⚪️ Справки по инвалидности прежние 

⚪️ Прочее (в тч запросы и ответы на некоторые заявления) 

Не храню анализы - показатели есть в выписных эпикризах. Из консультаций специалистов оставила только акцентные. Из частых обследований (например ЭКГ) оставила до начала лечения, на химии и после лечения. УЗИ по такому же принципу. Выписные эпикризы все (операция, химия, лучевая). 

2️⃣ папка по текущему: 

⚪️ анализы крови и мочи 

⚪️ ноги (диагностика, консультации невролога) 

⚪️ сердце (ЭКГ, Холтер) 

⚪️ онколог консультации 

⚪️ диагностика по мж 

⚪️ генетика 

⚪️ общая диагностика (УЗИ, консультации) 

⚪️ КТ, ПЭТ-КТ 

⚪️ ИПРА, протокол МСЭК 

3️⃣ папка по отчетным документам

если вы собираетесь оформлять налоговый вычет (также сохраняете договора, лицензии клиник, чеки или потом запрашиваете общим документом у клиник).

ПРИМЕЧАНИЕ

-5

У вас могут быть свои надписи и очерёдность файлов в папке - в зависимости от вашего состояния и акцентных осложнений онколечения. 

Порядок в файлах выбираете какой вам удобней. 

Но если выберете папку со скрепляющими кольцами, то не имеет особого значения - с ней удобно и доставать, и вкладывать документы. 

Поиск облегчат вкладыши с надписями. 

ДРУГИЕ ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

Электронные варианты:

  1. ЕМИАС - но в ней будут отсутствовать документы по вашим обследованиям в других клиниках (например, не все частные клиники подключены к ней). Как вариант - закачивайте самостоятельно важные документы (там есть такая возможность)
  2. Папки в облачных пространствах - можете создать папку, к примеру, на яндекс диске и закачивать туда оперативную информацию
  3. Письма - можно отправлять на свой же адрес нужные документы (фотокопии) и в почтовом ящике сохранять в отдельную папку. Только не забывайте писать в теме письма что за документы отправляете - иначе запутаетесь.
  4. Флешка - принцип тот же, что и описала выше. Лучше сначала создать общую папку по здоровью и в ней подпапки: можно по датам, можно по области исследования (сердце, ноги и тп), можно по курсам (кто на химии) и тд.

Не надейтесь на цифровые дубликаты - сохраняйте важные документы с подписями и печатями в бумажном виде. 

И дубляж важных документов в электронном виде - как удобный вариант, который всегда будет под рукой, если нужен какой документ.

@onkoruss

Больше по онкологии

телеграмм https://t.me/onkorus

ютуб https://youtube.com/@onkorus?si=C7MBVV0HUp4Axx3K

#онкорус #онкология #лечениерака #онкобудни #онкопациенты #онкологиянеприговор