Найти тему
Царьград

Какие коробки передач действительно "вечные"? Обзор наиболее долговечных трансмиссий

Оглавление

Коробка передач является одним из важнейших элементов любого автомобиля. В случае поломки этот узел может оказаться вторым по стоимости ремонта после двигателя. В настоящее время существует четыре основных типа коробок передач: механическая, автоматическая, вариатор и робот.

Интересно, существуют ли на рынке трансмиссии, способные пройти без капитального ремонта 400-500 тысяч километров? Давайте вместе разберемся в этом вопросе.

© Automedia/www.automedia-online.com/Global Look Press
© Automedia/www.automedia-online.com/Global Look Press

МКПП

Механическая коробка передач (МКПП) не всегда отличается высокой надёжностью, но она, как правило, проще и неприхотливее по сравнению с другими типами трансмиссий. К числу самых надёжных МКПП можно отнести:

1. Toyota EA60. Средний пробег до капитального ремонта составляет 200 000 километров.

2. ZF S6-53. Эта 6-ступенчатая механическая коробка передач производства ZF отлично себя чувствует даже после 300 000 километров пробега. Единственный минус — не самый точный и длинноходный механизм переключения.

3. Honda AST5. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании эта коробка может преодолеть даже 400 000 километров без ремонта.

Вариаторы и роботы

В нашей стране вариаторы и роботы традиционно считаются ненадёжными и дорогими в ремонте. Кроме того, вариатор не всегда подходит для определённых условий эксплуатации. Например, для буксировки прицепа или поездок в горной местности лучше рассмотреть другие типы трансмиссий.

Если говорить о качественных роботизированных коробках с двумя сцеплениями, которые обеспечивают плавную и быструю работу, то роботы спокойно выдерживают пробег более 250 тысяч километров.

© Matthias Balk/dpa/Global Look Press
© Matthias Balk/dpa/Global Look Press

Автоматические коробки передач (АКПП)

Когда речь заходит о надежности, то чаще всего вспоминают классические гидротрансформаторные автоматические коробки передач. Хотя они и не идеальны с точки зрения потерь мощности, и на практике такие коробки расходуют больше топлива по сравнению с другими видами трансмиссии.

Первыми в нашем рейтинге идут несколько типов автоматических коробок передач, которые производит компания Aisin для автомобилей Toyota.

Aisin U340E — это четырёхступенчатая АКПП, предназначенная для переднеприводных моделей с двигателями малого объёма (1,3-1,8 литра). Данная трансмиссия выпускалась в течение долгого времени — с 1990 по 2013 годы, и была очень распространена. При правильной эксплуатации она способна прослужить около 350-400 тысяч километров, а в некоторых случаях даже дольше, чем сам двигатель и кузов автомобиля.

Aisin A341E — это также четырёхступенчатая АКПП, но ещё более старая, выпускавшаяся с 1987 по 2001 годы. Она предназначалась для заднеприводных автомобилей с продольным расположением двигателя. Эти трансмиссии способны выдерживать даже самые тяжёлые условия эксплуатации и имеют практический ресурс свыше 500 тысяч километров.

Aisin A340F — четырёхступенчатая АКПП, устанавливаемая на Toyota Hilux, Forester, Sequoia и Land Cruiser Prado J90. Эта трансмиссия считается практически вечной, если за ней хотя бы изредка ухаживать. Она была запущена в производство ещё в 1983 году и до сих пор остаётся одной из самых старых.

Не только Toyota производила качественные автоматические коробки передач, но и Mercedes-Benz в своё время не отставал от конкурентов. В 1982 году была разработана автоматическая коробка передач с индексом 722.4 - четырёхступенчатая коробка, предназначенная для двигателей с крутящим моментом до 270 Нм. Она дебютировала на модели W123 и использовалась на различных моделях вплоть до 1996 года. Коробка не была экономичной и не отличалась высокой скоростью. Однако даже после 700 тысяч километров пробега она продолжала функционировать без каких-либо проблем.

Её преемник, получивший название 5G-tronic (или 722.6), стал более современным, с электронным управлением. Он также продемонстрировал высокие показатели надёжности. Даже на версиях с двигателями AMG такие коробки могли служить более 300 тысяч километров, а на гражданских автомобилях — до 500 тысяч километров.

© Klaus Ohlenschläger/picture alliance/Global Look Press
© Klaus Ohlenschläger/picture alliance/Global Look Press

Конкуренты из Zahnrad Fabrik также не отставали. Их 5-ступенчатая коробка передач ZF 5HP в нескольких модификациях устанавливалась на автомобили BMW, Audi, Volkswagen и Jaguar. В плане надежности эта коробка оказалась немного хуже предыдущих, но даже её ресурс в 350 тысяч километров нельзя назвать скромным. Кроме того, КПП была ремонтопригодной, что делало её ещё более привлекательной для владельцев. Учитывая условия эксплуатации этих автомобилей, можно сказать, что ZF 5HP заслуженно считается одной из самых крепких трансмиссий.

Компания Chrysler также предлагает свою пятиступенчатую коробку передач 545RFE, предназначенную для полноприводных внедорожников. Единственным её слабым местом является чувствительность к грязному маслу, но в остальном это очень надёжный узел с практическим ресурсом свыше 400 тысяч километров пробега.

Завершает наш рейтинг четырёхступенчатая автоматическая коробка передач Jatco JF414E, которая была разработана в 1989 году. Эта коробка предназначена для малолитражных двигателей объёмом от 1,3 до 1,6 литра. Эта трансмиссия устанавливалась на множество моделей для внутреннего японского рынка, включая Nissan March, Mazda Familia, минивэн Mazda MPV и Mazda Axela. На европейском рынке её можно было встретить в автомобилях Ford, Nissan Note и Nissan Tiida.

Так же Jatco JF414E появилась и на конвейере АвтоВАЗа, где её устанавливали на Lada Kalina и Lada Granta. Для этой коробки передач проехать 300 тысяч километров без серьёзных поломок — обычное дело. Тем не менее масло всё же рекомендуется менять хотя бы раз в 60 тысяч километров.

Авто
5,66 млн интересуются