Давненько я не бывала в школах. Но недавно пригласили на встречу по преемственности соседи из началки. Меня с коллегой - психологом встретило уютное, как с картинки, трехэтажное здание.
На ажурном заборчике гроздьями свисали младшеклассники, в одном из которых психолог узнала своего ученика. На крылечке нам встретились две наших бывших воспитанницы, одна из которых радостно бросилась ко мне обниматься (Белла занималась у меня на логопункте уже четыре года назад).
Школа, не смотря на свой почтенный возраст, 1946 года рождения, оказалась внутри очень современной и светлой.
Нас не встретили строгие охранник или техничка, доброжелательно рассказали, где учительская. Понравились ребята, одетые в одежду одинаковой гаммы. Школа не разочаровала.
В учительской нас встретила молодая завуч начальной школы. За столом собрались опытные старшие воспитатели близлежащих детских садов. Накануне заведующие и директора школ уже встречались по вопросам преемственности. Мы только приняли эстафету.
Поясню, что я и наш психолог попали на эту встречу из-за того, что у нас увольняется старший воспитатель. Чтобы работа по преемственности в нашем саду велась на должном уровне, заведующая поручила эту работу мне, а я прихватила с собой молодую коллегу. Пусть привыкает.
Завуч школы заранее разработала примерный план работы по преемственности между детским садом и школой. Она хорошо продумала все аспекты взаимодействия.
- Взаимное посещение уроков и занятий учителями и воспитателями.
- Проведение совместных спортивных мероприятий для первоклассников и подготовишек.
3. Выход «Орлят» в детские сады.
4. Экскурсия подготовишек в школу.
Мы предложили добавить участие в совместных экологических акциях по сбору макулатуры и пластиковых крышек.
План утвердили, обменялись контактами, и можно было уже расходиться...
Но тут одна из старших воспитателей решила дополнить наш план. Она посетовала, что учителя не знают подноготную своих воспитанников.
Родители детей с ОВЗ скрывают диагнозы. Не понятно, чего ожидать от некоторых воспитанников и родителей. А потом, к 9 классу приходится таких воспитанников отправлять на ПМПК .
Мы с моей молодой коллегой, чуть не хором, встали на защиту личных данных воспитанников.
Наши аргументы
1. Многие дети с тяжёлыми нарушениями речи к 1 классу совершенно чистые.
2. Некоторым детям ставят ошибочный диагноз о задержке психического развития. Не часто, но так бывает. Хочется, чтобы они расправив плечи, в вступили в новую жизнь смело и радостно с развернутыми плечами.
3. Самых тяжёлых мы всегда выводим на повторную ПМПК и настраиваем родителей на предоставление документов с целью получения коррекционной помощи. Часто они так и делают. Мы отслеживаем судьбы своих воспитанников и проводим анкетирование по итогам адаптации в школе.
4. Тех сложных детей, в том числе с поведенческими проблемами, чьи родители, не согласны идти на комиссию, обращаться за помощью к врачам, учитель увидит в течение первых недель занятий. И тут школе точно не нужно ждать, когда наступит время сдавать ребенку ОГЭ.
5. Учителя, педагога-психологи и школьные логопеды в первые недели тоже проводят диагностику первоклассников и должны помочь нуждающимся с адаптацией в школе, а в последствии и с учёбой.
5. В конце концов, по закон охраняет личные данные детей и родителей, а педагогическая характеристика из детсада не входит в перечень обязательных документов при поступлении в 1 класс.
Мнения коллег разделились. Часть старших воспитателей считает необходимым передачу личных данных, в том числе, и о не очень благополучных семьях, в рамках сетевого взаимодействия.
Другие, как мы, считают, что этого делать не нужно. Часть педагогов предпочла отмолчаться.
Мы с моей молодой коллегой огорчились, что в современной системе образования, в принципе, может быть такая форма преемственности между садом и школой.
Мы за совместные проекты, игры и концерты и против сплетен.
Напишите, что думаете об этом вы, мои уважаемые подписчики!