Найти тему

На новой машине и по таким дорогам: почему я не променяю свой автоваз на нового китайца

Все началось в одном из тех вечеров, когда у нас с Саньком вдруг завязался спор. Нет, не о политике или футболе, а о том, что важнее — комфорт или здравый смысл. Санек, размахивая ключами от своего новенького Haval, с довольным лицом рассказывал мне, как теперь его жизнь изменилась. Мол, шёлковые сиденья, клиренс выше, чем у моей «ласточки», и куча всяких приблуд вроде парктроников и автопилотов.

– А ты, – говорит он, прищурившись, – на своей развалюхе когда наконец сменишь драндулет?

Я закусил губу. Да, мой старенький ВАЗ 2112 выглядит скромно. Ну, не конфета, что уж там. Но дело-то не в этом.

– Знаешь, Санек, – начал я, пытаясь подобрать слова, – я бы и рад... Да только ты погляди на наши дороги!

Санька это явно не впечатлило. Он усмехнулся и махнул рукой:

– Дороги, говоришь? Да ладно тебе! Асфальт-то стелют. Новый слой через пару лет накатают.

– Вот в том-то и дело, что через пару лет! – я уже начинал заводиться. – Сегодня кладут асфальт, а завтра... грызуны какие-то его съедают! А через год – ямы такие, что у меня душа в пятки уходит, когда по ним проезжаю.

Санек откинулся на спинку стула и посмотрел на меня с хитрой улыбкой. Видимо, ждал, что я сейчас сдамся под напором его нового внедорожного короля.

Но я не собирался уступать. Не потому что жаден до нового авто или не уважаю тех же китайцев. О нет, я вовсе не против комфорта. Но вот только каждый раз, когда вижу, как новая машина, свеженькая и блестящая, попадает под обстрел мелкого щебня, который летит из-под колес после наших так называемых ремонтов... что-то внутри меня кричит: «Нет уж, спасибо!».

– Да ладно тебе! Купишь каско, застрахуешь – и вперед! – Санек продолжал давить. – Будешь гонять на своем новом «китайце», как король, и не бояться этих ямок!

-2

Я посмотрел на него в упор:

– Саня, а каско твое на ЛКП поможет? Ну вот, представь, едешь ты себе спокойно, а тут «ремонт дороги» — или как это еще назвать. Раз – щебень в лобовое. А еще – по всей бочине. Что тогда? Краску перекрашивать? Уж лучше пусть моя «ласточка» вся будет в этих отметинах, чем твой новенький Haval за полтора миллиона, который сразу потеряет товарный вид.

Саня задумался. Махнул рукой, словно прогоняя сомнения:

– Да брось! Ну, перекрасишь разок – не велика потеря. Главное, что едешь в комфорте!

Я уже готов был взорваться от такой беспечности. Нет, серьезно?! Перекрасить Haval? Это тебе не ВАЗ за 60 тысяч перекрасить, тут сумма-то побольше будет – тысяч на 120-150! А если еще бренд подороже взять, типа BMW, то и того дороже.

-3

– Вот скажи мне, Санек, честно, – уже спокойнее начал я. – Сколько раз ты за последний год попадал в ситуации, когда щебенка летела в твою машину?

Санек прищурился, задумался. Видимо, вспоминал.

– Ну, было... пару раз. Но это мелочи.

– Мелочи?! – чуть не подскочил я. – А теперь прикинь, каждый раз тебя так будет «обсыпать»! Лобовое, капот, двери... И это – на новом авто, за который ты еще кредит не выплатил! Нет уж, спасибо, – я махнул рукой, – лучше я уж на своей старенькой «двенашке» по этим ямам катаюсь. Да, она не блестит. Но и переживать за каждую царапину не нужно.

-4

Санек отвернулся, глядя куда-то вдаль. Он явно не ожидал такого накала. И ведь дело даже не в том, что я против новых машин. Наоборот! Я люблю, когда машины современные, красивые, с кучей технологий. Только вот дороги у нас не для таких машин.

– Понимаешь, Саня, – продолжил я, – как только встанет вопрос о том, что дороги у нас будут вечные, как в Европе или где-нибудь в Японии... вот тогда я буду менять машины, как перчатки. А пока – извиняй. Мои нервы дороже.

Он посмотрел на меня, будто впервые слышал такие рассуждения:

– А что, правда так важно, чтобы дороги были идеальными?

-5

– Саня, – я усмехнулся, – ты же сам видел эти ямы. Ну вот честно – как долго продержится твой Haval, если по ним каждый день прыгать?

Санек задумался. В его глазах мелькнуло что-то, возможно, сомнение. И вот этот момент – когда он понял, что на новых колесах по старым дорогам ездить не так весело, как кажется – стал для меня маленькой победой.

– Ладно, – сказал он, вздыхая, – может, ты и прав. Надо было подумать не только о салоне с подогревом, а и о том, как он себя чувствует на наших дорогах.

-6

Мы посидели в тишине. Тишина эта была... умиротворяющей, что ли. Оба мы знали – это спор без победителя. Но теперь Санек смотрел на свой новенький Haval уже с другими глазами.

– Знаешь, – добавил я, – я бы тоже хотел, чтобы у нас с тобой были такие дороги, как в Германии. Но пока что приходится мириться с тем, что есть.

Санек кивнул. Мы оба понимали, что не готовы жертвовать своими нервами ради статуса и новых машин.

Когда я садился за руль своей старенькой «двенашки» в тот вечер, в голове крутились мысли: «Да, может, не она красивая. Может, и старенькая. Но зато я спокоен. И мои нервы – целы».

А новая машина? Ну что ж, когда перееду туда, где вечные дороги – тогда и подумаем. А пока пусть мой старый верный ВАЗ продолжает свое путешествие по нашим суровым, но таким родным дорогам.