Найти в Дзене

Простая математика: кто придумывает цены на авто из Китая

Оглавление

Как складывается цена ввозимого из Китая автомобиля и в чем причина двукратного удорожания в рублях

Приём Lixiang из Китая в краснодарском офисе Big China
Приём Lixiang из Китая в краснодарском офисе Big China

Высокие цены на китайские автомобили в России вполне обоснованы, и основная тому причина –вовсе не китайские производители и не российские дилеры, а государственный бюджет. Ввоз автомобиля сопровождается большим количеством пошлин, в некоторых случаях они составляют больше половины стоимости автомобиля.

Учитывая таможенное оформление, утильсбор по новой ставке, НДС, оформление сертификата безопасности (СБКТС) и установку ЭРА-ГЛОНАСС, к цене машины «прилипает» несколько сотен тысяч рублей. После надо прибавить расходы на доставку. Таким образом еще до попадания машины в автосалон, цена с 800 тысяч может увеличиться до 1,86 млн рублей.

К этому нужно прибавить маржу дистрибьютора (7-10%) и дилера (5-7%). Это еще примерно 330 тысяч рублей. В итоге цена, например, простенькой Jetta VA3 за 860 тыс. руб. (в переводе с юаней) возрастает до 2,19 млн рублей.

Видно, что цены на машины получаются такими не благодаря «жадным дилерам». При ввозе автомобиля львиную долю прибавки к цене составляют налоги, сборы, затраты на оформление и доставку. По итогу резюме выглядит очень просто: в России слишком высокие официальные сборы.

Покупать, конечно, есть смысл, но только на заказ: даже с учетом всех пошлин цены на персонально привезенное авто оказываются ниже дилерских (не говоря уже о том, что далеко не каждый автомобиль можно найти в салоне). Схема ввоза на заказ несколько отличается, как и добавочная маржа на каждое авто, отсюда и появляется более низкая стоимость.

Уплата пошлин

При растаможивании покупатель должен будет уплатить таможенный сбор. Его размер зависит от стоимости купленной машины, ее возраста, объема и мощности двигателя. Таможенные сборы — это собирательное название всех обязательных выплат. Всего их несколько, разберем каждую.

Таможенная пошлина

Это обязательный платеж за перемещение авто через границу. В зависимости от возраста машины и страны, через которую она едет, сумма рассчитывается по-разному.

Чтобы не считать пошлину самостоятельно, можно воспользоваться онлайн-калькуляторами растаможки.

Таможенный сбор

Это единовременный платеж за обработку документов. Он рассчитывается на основе цены автомобиля, указанной в таможенной декларации или в инвойсе — международном платежном документе. В зависимости от дороговизны машины сумма составит от 775 до 30 000 рублей.

Акциз

Акциз — это косвенный налог, который государство использует для регулирования спроса. Он рассчитывается как ставка за одну лошадиную силу двигателя. Чем мощнее мотор, тем выше ставка — от 51 до 1464 рублей.

Утилизационный сбор

Это налог, который автолюбители обязаны уплачивать наравне с таможенной пошлиной при ввозе машины из-за границы. По сути, он идет на то, чтобы утилизировать машину в будущем, когда она придет в негодность.

Утильсбор платят за все машины: и за те, что производят в России, и за те, что ввозят из-за рубежа. Его рассчитывают по формуле:

Базовая ставка × Коэффициент = Сумма утилизационного сбора

Базовая ставка и коэффициенты зависят от характеристик транспортного средства и категории плательщика. Их размер определяет постановление правительства № 1291.

НДС

Физическим лицам не нужно платить налог на добавленную стоимость (НДС). Для юрлиц он составит 20% от стоимости самого авто, таможенной пошлины и акциза.

Постановка на учет в ГИБДД

Перед постановкой ТС на учет покупателем уплачивается госпошлина в размере 2 850 рублей. Сюда входит сумма за выдачу номеров, за внесение новой записи в паспорт транспортного средства и за выпуск свидетельства о регистрации авто (СТС).

Подробнее о том, как повысился утильсбор с 1 октября 2024, читайте в следующей статье Big China Auto.

Авто
5,66 млн интересуются