Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Вот и настал черёд познакомить вас с ещё одной версией компактной "тройки" - BMW 325ti Compact.
Официальная презентация этой модели была проведена на автосалоне в Женеве в 2001 году и уже в начале лета начались продажи на европейском рынке.
В Соединённых Штатах эта "тройка" официально не продавалась, так как её предыдущая укороченная версия в кузове E36/5 не добилась успеха на американском рынке.
Инженеры компании BMW провели работу над ошибками, исправив многие недостатки. Был значительно расширен ряд доступных двигателей, увеличилось пространство для задних пассажиров.
Однако, внешний дизайн новой модели понравился далеко не всем почитателям бело-голубой марки.
В частности, передние фары и задние фонари действительно значительно отличались по внешнему виду от "троек" в кузове E46, а вот с точки зрения конструкции, наоборот, эти автомобили имели много общих элементов.
Под капотом BMW 325ti Compact трудился рядный шестицилиндровый бензиновый мотор объемом 2 494 куб. см.
Мощности 192 л.с. и крутящего момента 245 Нм вполне хватало для достижения заявленной максимальной скорости 235 км/ч и разгона до "сотни" за 7,1 секунды.
С 2003 года покупатель мог заказать для модели 325ti шестиступенчатую автоматическую механическую коробку передач SMG-II.
Для повышения управляемости в различных условиях эксплуатации разработчики автомобиля применили в конструкции подвески спиральные пружины, а для более эффективного торможения установили передние и задние вентилируемые дисковые тормоза.
С точки зрения функциональности салон был продуман до мелочей: удобный кожаный руль, простые сиденья из комбинации качественной ткани и кожи с минимальными регулировками, информативная приборная панель, а также легкодоступные для водителя элементы управления различными системами автомобиля.
Спортивные версии компактной "тройки" в разное время принимали активное участие в соревнованиях по автоспорту.
Стоит отметить, что к герою этой статьи проявляли в то время большой интерес и достаточно известные тюнинг-ателье.
Вот, к примеру, модель AC Schnitzer S3 L30, за основу которой был взят динамичный BMW 325ti Compact.
Благодаря увеличению объёма двигателя до 3 литров и установки компрессора тюнинг-мастерам удалось повысить мощность силового агрегата до 295 л.с., а крутящий момент при этом поднять до 380 Нм.
Эта доработка привела к тому, что AC Schnitzer S3 L30 стал разгоняться до 100 км/ч всего за 5,6 секунды.
Еще одно тюнинг-ателье Hartge пошло по другому пути. На базе 325ti был создан автомобиль Hartge Compact 3.3, под капотом которого разместили мотор от BMW M3 в кузове Е46.
В результате замены силового агрегата "тройка" от Hartge стала набирать максимальную скорость 280 км/ч и разгоняться до "сотни" всего за 5 секунд. Даже BMW М3 выполнял это упражнение только за 5,2 секунды.
Хэтчбеки в кузове E46/5 выпускались с апреля 2000 по декабрь 2004 года. За этот период было произведено 199 430 экземпляров. Базовая цена стартовала от 29 900 евро.
Преемником компактной третьей серии стала хорошо известная первая серия, про модели которой я вам расскажу в новых статьях на моём канале.
В моей коллекции тоже имеется BMW 325ti Compact в кузове классического черного цвета и светло-серым салоном.
Эту достаточно редкую в настоящий момент масштабную копию с отличной детализацией выпустила известная фирма Minichamps.
Серебристые боковые молдинги визуально делят кузов на верхнюю и нижнюю часть.
Интересные по форме диски идеально сочетаются с чёрным цветом кузова и делают внешний вид этой модели более гармоничным.
Необычные фары наделали много шума и подняли волну недовольства своим внешним видом.
Однако, я полагаю, что каждый крупный автопроизводитель имеет право на своего рода дизайнерский эксперимент.
При осмотре крыши этой модели можно увидеть не просто имитацию люка, а реальный люк, при чём прикрытый тонированным стеклом.
Капот у этой масштабной копии фирма Minichamps сделала открывающимся.
Поэтому прямо под ним мы можем обнаружить хорошо проработанный для данного масштаба шестицилиндровый мотор М54B25.
При взгляде на заднее стекло сразу же бросается в глаза достаточно массивный задний "дворник".
Форма задних фонарей также не давала покоя поклонникам бело-голубой марки, но, как говорится, из песни слов не выкинешь.
На этой масштабной копии Minichamps установила прозрачные фонари, которые частично заходят на крылья. Вот так они выглядели на настоящем автомобиле.
На этом мой рассказ о BMW 325ti Compact в кузове E46/5 и её редкой масштабной копии от фирмы Minichamps подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️, так вы точно не пропустите новые публикации.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: