Найти в Дзене
Авто с пропеллером

BMW 325ti Compact Необычный снаружи, продуманный внутри

Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий. 

Вот и настал черёд познакомить вас с ещё одной версией компактной "тройки" - BMW 325ti Compact. 

Официальная презентация этой модели была проведена на автосалоне в Женеве в 2001 году и уже в начале лета начались продажи на европейском рынке.

-2

В Соединённых Штатах эта "тройка" официально не продавалась, так как её предыдущая укороченная версия в кузове E36/5 не добилась успеха на американском рынке.

Инженеры компании BMW провели работу над ошибками, исправив многие недостатки. Был значительно расширен ряд доступных двигателей, увеличилось пространство для задних пассажиров.

-3

Однако, внешний дизайн новой модели понравился далеко не всем почитателям бело-голубой марки.

В частности, передние фары и задние фонари действительно значительно отличались по внешнему виду от "троек" в кузове E46, а вот с точки зрения конструкции, наоборот, эти автомобили имели много общих элементов.

Под капотом BMW 325ti Compact трудился рядный шестицилиндровый бензиновый мотор объемом 2 494 куб. см.

Силовой агрегат М54B25 делал автомобиль весьма динамичным
Силовой агрегат М54B25 делал автомобиль весьма динамичным

Мощности 192 л.с. и крутящего момента 245 Нм вполне хватало для достижения заявленной максимальной скорости 235 км/ч и разгона до "сотни" за 7,1 секунды.

С 2003 года покупатель мог заказать для модели 325ti шестиступенчатую автоматическую механическую коробку передач SMG-II.

-5

Для повышения управляемости в различных условиях эксплуатации разработчики автомобиля применили в конструкции подвески спиральные пружины, а для более эффективного торможения установили передние и задние вентилируемые дисковые тормоза.

-6

С точки зрения функциональности салон был продуман до мелочей: удобный кожаный руль, простые сиденья из комбинации качественной ткани и кожи с минимальными регулировками, информативная приборная панель, а также легкодоступные для водителя элементы управления различными системами автомобиля.

Спортивные версии компактной "тройки" в разное время принимали активное участие в соревнованиях по автоспорту.

Компактная "тройка" в боевой раскраске
Компактная "тройка" в боевой раскраске

Стоит отметить, что к герою этой статьи проявляли в то время большой интерес и достаточно известные тюнинг-ателье.

Вот, к примеру, модель AC Schnitzer S3 L30, за основу которой был взят динамичный BMW 325ti Compact.

Благодаря увеличению объёма двигателя до 3 литров и установки компрессора тюнинг-мастерам удалось повысить мощность силового агрегата до 295 л.с., а крутящий момент при этом поднять до 380 Нм.

-8

Эта доработка привела к тому, что AC Schnitzer S3 L30 стал разгоняться до 100 км/ч всего за 5,6 секунды.

Еще одно тюнинг-ателье Hartge пошло по другому пути. На базе 325ti был создан автомобиль Hartge Compact 3.3, под капотом которого разместили мотор от BMW M3 в кузове Е46.

-9

В результате замены силового агрегата "тройка" от Hartge стала набирать максимальную скорость 280 км/ч и разгоняться до "сотни" всего за 5 секунд. Даже BMW М3 выполнял это упражнение только за 5,2 секунды.

Хэтчбеки в кузове E46/5 выпускались с апреля 2000 по декабрь 2004 года. За этот период было произведено 199 430 экземпляров. Базовая цена стартовала от 29 900 евро.

-10

Преемником компактной третьей серии стала хорошо известная первая серия, про модели которой я вам расскажу в новых статьях на моём канале.

В моей коллекции тоже имеется BMW 325ti Compact в кузове классического черного цвета и светло-серым салоном. 

-11

Эту достаточно редкую в настоящий момент масштабную копию с отличной детализацией выпустила известная фирма Minichamps. 

-12

Серебристые боковые молдинги визуально делят кузов на верхнюю и нижнюю часть. 

-13

Интересные по форме диски идеально сочетаются с чёрным цветом кузова и делают внешний вид этой модели более гармоничным.

-14

Необычные фары наделали много шума и подняли волну недовольства своим внешним видом. 

Однако, я полагаю, что каждый крупный автопроизводитель имеет право на своего рода дизайнерский эксперимент.

При осмотре крыши этой модели можно увидеть не просто имитацию люка, а реальный люк, при чём прикрытый тонированным стеклом.

Капот у этой масштабной копии фирма Minichamps сделала открывающимся.

-15

Поэтому прямо под ним мы можем обнаружить хорошо проработанный для данного масштаба шестицилиндровый мотор М54B25.

-16

При взгляде на заднее стекло сразу же бросается в глаза достаточно массивный задний "дворник".

Форма задних фонарей также не давала покоя поклонникам бело-голубой марки, но, как говорится, из песни слов не выкинешь.

На этой масштабной копии Minichamps установила прозрачные фонари, которые частично заходят на крылья. Вот так они выглядели на настоящем автомобиле.

-17

На этом мой рассказ о BMW 325ti Compact в кузове E46/5 и её редкой масштабной копии от фирмы Minichamps подошёл к концу. 

Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝. 

Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️, так вы точно не пропустите новые публикации. 

Ссылки на некоторые опубликованные статьи:

BMW
295,4 тыс интересуются