Найти тему
Газуй, дружище!

«Простоял 7 часов на шиномонтаже». Пообщался с водителями и мнения разделились. Что выбрать: шипы или липучку?

Оглавление

Здравствуйте!

С радостью представляем вам нашу беседу о зимних шинах в преддверии сезона шиномонтажа. В этом году на рынке произошли значительные изменения: многие известные иностранные бренды покинули Россию, однако остались те, кто продолжает свою деятельность, а также появились новые игроки.

В этой статье мы подробно рассмотрим, какие шины доступны российским автомобилистам, сравним их цены и характеристики, а также обсудим извечный вопрос: "Шипы или липучка?".

Кто покинул российский рынок?

К сожалению, в 2022 году ряд известных шинных брендов прекратили свою деятельность в России.

Среди них:

  • Michelin — французский производитель, чей завод в Подмосковье будет перепрофилирован под переработку старых шин.
  • Bridgestone — японский бренд, который также ушёл с рынка, но их завод в России продолжит работу под новым брендом Laufenn.
  • Goodyear и Dunlop — американские компании, которые полностью прекратили своё присутствие в стране.
  • Continental — немецкая компания, которая ограничила свою деятельность, но некоторые её суббренды, такие как Laufenn и Matador, всё ещё можно найти на прилавках.

Кто остался и кто пришёл на смену?

Не все иностранные производители покинули российский рынок. Итальянская компания Pirelli продолжает выпускать шины на заводах в Воронеже и Кирове. Они представлены как под основным брендом, так и под более доступным суббрендом Formula.

Японская компания Yokohama также сохранила своё производство в Липецке.

На рынке успешно продолжают работать корейские производители шин Kumho, Hankook и Nexen, а также тайваньская компания Maxxis.

Среди российских брендов стоит выделить шины Cordiant, предлагающие бюджетную линейку Tunga, а также шины Kama и её дочерний бренд Viatti, ориентированные на легковые автомобили.

Заметно возросло присутствие китайских брендов на рынке. Появилось множество новых названий, таких как Sailun, Nankang, Triangle, Linglong и другие.

-2

Пока сложно оценить их качество и потребительские свойства из-за небольшого количества отзывов и тестов. Однако, как и в случае с китайскими автомобилями, ожидается, что со временем ситуация прояснится, и на рынке останутся сильнейшие игроки.

Особенности китайских шин

Многие автолюбители с недоверием относятся к шинам, произведенным в Китае, полагая, что в стране с тёплым климатом не могут создать качественную зимнюю резину. Однако это не так.

Китайские производители предлагают как шипованные, так и фрикционные шины (так называемые липучки), ориентируясь на потребности различных рынков.

Главная проблема, с которой сталкиваются первые покупатели китайских шипованных шин, — это качество установки шипов.

Обычно заводские шины шипуют качественно, но если шипы устанавливаются на уже готовую покрышку, могут возникнуть некоторые трудности.

-3

Например, шипы могут быть установлены с нестабильным вылетом, что негативно сказывается на сцеплении со льдом и уровне шума. Также они могут быть утоплены в протекторе и почти не выступать над поверхностью.

Такие шины не смогут эффективно работать на льду, что подтверждается независимыми тестами.

Однако стоит учесть, что в этом тесте участвовали только те шины, которые остались на рынке, а привычных лидеров, таких как Continental и Nokian, не было. Кроме того, цена Linglong оказалась сопоставимой с более именитыми конкурентами.

Возможно, китайские шины действительно не уступают по качеству, но делать окончательные выводы пока рано. Требуется провести больше тестов и проанализировать отзывы реальных покупателей.

Цены и доступность шин

Существует множество типоразмеров и вариаций шин, поэтому невозможно рассмотреть их все. Я исследовал цены на зимнюю резину для своего автомобиля с шинами размером 205/55R16, которые подходят для 16-дюймовых колёс среднеразмерных иномарок и небольших кроссоверов. Вот что я узнал:

Ценовой диапазон на шины широк: от 5000 рублей за доступные модели Tunga до 20 000 рублей за Continental из старых запасов топовой линейки Winter Contact TS. Шины за 20 000 рублей скорее экзотика, в среднем цены более доступны.

-4

Бюджетная категория шин для 16-дюймовых колёс начинается с 5-6 тысяч рублей. В этом диапазоне можно найти множество предложений от китайских производителей, таких как Aosen, Antares, Linglong и Triangle. Также стоит обратить внимание на шины Tunga, Belshina и Formula от Pirelli. В этой ценовой категории представлены как шипованные, так и фрикционные шины Viatti.

В ценовом диапазоне от 6 до 7 тысяч рублей можно встретить более известные бренды, такие как Cordiant, IKON Nordman 5 (бывший бюджетный Nokian), Maxxis с заглублёнными шипами, Kumho и Torero MP30. Pirelli также предлагает шипованные шины Formula Ice по цене от 6000 до 7000 рублей.

Шины, стоимость которых превышает 9000 рублей, относятся к премиальному сегменту. К ним относятся Nokian Hakkapeliitta девятой и десятой серий и российская альтернатива Ikon Autograph Ice 9, стоимость которой составляет 10-11 тысяч рублей.

Если у вас редкие шины, можно рассмотреть варианты от китайских производителей, предлагающих широкий ассортимент. Также стоит обратить внимание на китайские кроссоверы с большими колёсами, где шины от именитых производителей могут быть дорогими.

Шипы или липучка: что выбрать?

Каждый год на автомобильных форумах не утихают споры о том, какие шины лучше — шипованные или фрикционные. Многие считают, что на асфальте комфортнее ездить на нешипованных шинах, а на льду особой разницы нет, если соблюдать осторожность. Но так ли это на самом деле?

Проанализировав результаты тестов, видно, что разница между шипованными и фрикционными шинами обычно не превышает 5-7%. Но на льду шипованные шины имеют явное преимущество: тормозной путь короче, траектория стабильнее, поведение автомобиля более предсказуемое.

-5

Шипованные шины шумнее, жестче и хуже тормозят на асфальте, но в температурном диапазоне от -10 до +5, где встречаются лёд и снежная каша, они незаменимы.

Не стоит бояться, что шипы быстро выпадут. Если они установлены качественно, то потеряют не более четверти за 3-4 сезона, и оставшихся шипов хватит для уверенного сцепления на льду. Фрикционные шины также имеют ограниченный срок службы из-за мягкого протектора.

Российский рынок зимних шин разнообразен и насыщен, многие бренды ушли, но появились новые. Цены на популярные типоразмеры остаются адекватными, хотя и с разбросом. Выбор между шипами и липучкой остается за водителем в зависимости от условий эксплуатации.

Какие шины вы выбрали в этом сезоне? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются