Спросили об этом в нашем канале для руководителей. И задумались.
Вот интересно, какие независящие от руководителя факторы могут заставить его держать у себя плохого сотрудника?
А вообще, мы с данной фразой согласны. И хотим проиллюстрировать её примером, для большей наглядности:
Лена (назовём её так) работала администратором в ресторане. В котором ей постоянно не везло с персоналом – официанты то меню не могли выучить, то на смену не выходили и вообще надолго не задерживались. Лена была уверена, что все официанты такие и есть. Особенность профессии.
А потом Лене сказали ту самую фразу. Про хороших руководителей, у которых не бывает плохих сотрудников.
И Лена, конечно, смертельно обиделась. Она совсем не считала себя плохим администратором. Лена была мила с официантами, аккуратно заполняла отчёты, вовремя делала заказы на хозяйственные товары, следила за чистотой в зале. За что придираться?
У Лены на всё был ответ:
– Лена, а что ты новенькую не учишь?
– Да по ней же видно, что она тут ненадолго и скоро уволится.
– А почему на вечерней смене так мало официантов?
– Они не хотят допоздна работать. Типа потом домой сложно уехать. Кого смогла уговорить, те вышли.
– Лен, на отзовиках пишут, что по кухне много претензий.
– Ну да, и гости иногда жалуются. Повара косячат.
А может, стоило бы сделать так, чтобы новенькие не хотели увольняться? Дать им почувствовать себя комфортно на работе, обучить, подсказать, подружиться? Организовать доставку официантов на такси после вечерней смены? Донести до руководства, что гости жалуются на кухню?
Ответом было удивлённое лицо. Об этом Лена не думала. Потому, что владелец ресторана донёс до неё только некоторую часть обязанностей: открывать смену, составлять графики, следить, штрафовать, делать инвентаризацию. А управлять людьми, решать проблемы и вообще РУКОВОДИТЬ – такому Лену не научили.
Мораль простая. Если вокруг начальника дураки, значит он – центральный.
Согласны? Давайте обсудим в комментариях!