Один мой старый знакомый недавно столкнулся с типичной, но все равно неприятной ситуацией после покупки автомобиля.
Речь идет о его «новом» приобретении — Audi A6
.
Понятное дело, выбор был сознательный: нужен был седан бизнес-класса с хорошей динамикой, но за адекватные деньги.
Автомобиль должен был быть не старше шести лет, цвет — обязательно темный металлик, чтобы не бросался в глаза.
И вот, после месяцев поисков он нашел, казалось бы, идеальный вариант.
Но, как это обычно бывает, за фасадом блестящего кузова скрывались неприятные сюрпризы.
Машина была куплена через знакомого перекупщика.
Тот уверял, что автомобиль в отличном состоянии: двигатель шепчет, коробка не пинается, салон целый, пробег реальный — всего 120 тысяч км.
Правда, машину нужно было пригнать из другого города, но на тот момент это не показалось чем-то критичным.
Решено — едем!
Первое впечатление после осмотра на месте было позитивное: кузов сияет, в салоне даже запах свежей кожи остался, пробег — да, не больше 130 тысяч, по документам — полный порядок.
За такие деньги — грех не взять.
Через несколько часов, обменяв деньги на ключи, мой знакомый уже мчался домой на новом авто.
Правда, еще на трассе начали появляться странные ощущения: на больших скоростях машина как-то странно «гуляла» по дороге.
Но решил не заморачиваться, думая, что резина изношена.
На следующий день погнал Audi в сервис.
И вот тут начались «сюрпризы»...
СТОшник с ходу заявил, что машина, скорее всего, попадала в аварию.
Проверили подъемником: днище явно делали, варили лонжероны, задняя балка — вообще чудо, что держится.
Видно, что мастерские после ДТП особо не старались привести машину в идеал, работали лишь на внешний вид.
Покраска? Конечно, перекрашивали.
Фары, оказывается, тоже не оригинальные, что сразу вызывает подозрения, что передок разбирали.
Но это еще цветочки.
Дальше — проблемы с электроникой: «чек энджин» загорался при каждом втором запуске, коробка начинала дергаться после часа езды.
Пришлось заново диагностировать блок управления — нашли кучу ошибок, часть из которых вообще не смогли сбросить.
Причем одна из них была связана с поломкой турбины.
А турбина — это вам не мелочь на разборке купить, удовольствие не дешевое.
Пришлось раскошелиться на полную диагностику, чтобы хотя бы понять, что с машиной не так.
Оказалось, что проблем больше, чем ожидалось.
В итоге потратил кучу денег на ремонт турбины, замену датчиков, да и с подвеской пришлось возиться.
При этом кузов так и остался не до конца выправленным, хотя знакомый решил отложить кузовные работы до лучших времен.
Плюсы?
Конечно, есть! Когда Audi работает исправно, это просто шикарный автомобиль.
Динамика у дизеля — супер, особенно на трассе.
Расход топлива держится на уровне 6 литров на 100 км — и это при весе машины в полторы тонны.
Коробка после частичной замены масла начала работать мягче, а комфорт от езды не сравнить с чем-то дешевым.
Но эти «если».
Автомобили с пробегом — всегда лотерея.
Даже если кажется, что нашел идеальный вариант, реальность может сильно отличаться.
И это был как раз тот случай.
Конечно мой знакомый не жалеет, что купил Audi, но осознает, что мог бы избежать многих проблем, будь он чуть внимательнее при покупке.
Мораль сей истории?
Всегда проверяйте машину на СТО перед покупкой, даже если вам говорят, что она «в идеале».
Благодарю за внимание! Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и будьте у курсе!