Москвич-408 выпускался с 1964 по 1975 год в Москве на заводе МЗМА (с 1968 года — АЗЛК), а также в 1966–1968 годах в Ижевске.
Заднеприводный, четырёхдверный седан. Предназначен для перевозки четырёх пассажиров и груза в багажнике весом до 40 кг. При поездке без багажа на небольшие расстояния по дорогам хорошего качества автомобиль мог перевозить 5 человек. При этом давление в шинах должно быть повышено до 2 кгс/см2.
Оснащался двигателем 408Э бензиновым, рядным, четырёхтактным, верхнеклапанным, четырёхцилиндровым, с водяным охлаждением. Сцепление однодисковое с гидравлическим приводом выключения. Коробка передач механическая, четырёхступенчатая, с синхронизаторами 2, 3 и 4 передачах. Карданная передача открытого типа, состоит вала и двух шарниров, главная - из пары гипоидных шестерен.
Тормоза колодочные, с автоматической регулировкой зазора между накладками колодок и тормозными барабанами: рабочий - с гидравлическим приводом; стояночный (ручной) - с механическим тросовым (действует на колодки тормозных механизмов задних колёс). Рулевой механизм - глобоидальный червяк с двойным роликом. Передаточное число 16, 12.
Передняя подвеска независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах. Амортизаторы передней и задней подвесок гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Число колёс 5 (включая запасное). Шины камерные с индикатором износа.
Рама неотъёмная, имеется только в передней части кузова. Кузов цельнометаллический несущий, закрытый, четырёхдверный. Багажник расположен в задней части кузова. Передний ряд сидений состоит из двух раздельных сидений с откидными спинками. Их можно передвигать на салазках по полу кузова. Заднее сиденье со сплошной подушкой и спинкой. Сиденья можно устанавливать в спальное положение.
Предусмотрены места крепления ремней безопасности для водителя и всех пассажиров.
Панель приборов травмобезопасная (облицована мягкой предохранительной накладкой), на ней расположена большая часть ручек управления вспомогательными приборами и оборудованием автомобиля в нишах или зонах безопасности.
Кузов оборудован системой отопления и вентиляции, омывателем ветрового стекла. Внутреннее зеркало заднего обзора с регулируемым двухступенчатым положением отражательной поверхности (для дневной и ночной езды).
Электрооборудование выполнено однопроводной схеме. Напряжение в сети 12 В.
Москвич 408 выпускался в модификациях: "Москвич - 408Б" с ручным управлением для инвалидов; "Москвич - 408М" для перевозки медицинского персонала, оказывающего помощь больным на дому.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
База - 2400 мм.
Колея передних колёс - 1247 мм.
задних - 1237 мм.
Шины - 6,45-13
Дорожный просвет (клиренс) 173 мм.
Радиус поворота по колее внешнего переднего колеса - 5,25 м.
Максимальная скорость - 120 км/ч.
Вид топлива - бензин А-76
Контрольный расход топлива на 100 км. - 8,8 л.
Емкость топливного бака - 46 л.
Мощность двигателя при 4750 об/мин. коленчатого вала - 50 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2750-3200 об/мин. кгс*м - 9,3
Диаметр цилиндра - 76 мм.
Ход поршня - 75 мм.
Рабочий объём цилиндров - 1,36 л.
Степень сжатия - 7
Габаритные размеры:
длина - 4120 мм.
ширина - 1550 мм.
высота - 1480 мм.
Вес (масса) в снаряженном состоянии -1010 кг.