Найти тему
Бронзовое кольцо

Алый цветок папоротника. Глава 188

Начало. Глава 1

Почему было не выйти сначала замуж, и жить с мужем, а не с парнем, который понятия не имеет, думать не умеет, что он делает. Он ведь сгубил тебя, доченька! Он оставил тебя без счастья быть беззаботной молодой студенткой. Ты сто раз пожалеешь об этом, но годы, которые потрачены зря, не вернешь.

Разумеется, Сания и не подумала идти к Евгению, тем более, тащиться с ним ресторан. Она приехала в город, добралась до гостиницы, зашла в ресторан, заставила себя поесть. Поднявшись в номер, разделась и легла в кровать.

Устала как-то очень. Уговаривает себя Сания: «Ничего такого ужасного не случилось. Просто дочка, которую ты считала идеальной, непогрешимой, оказалась такой же, как все. Молодая, неразумная, глупенькая.

Может быть это и неплохо для нее, пусть у нее будет свой опыт жизни. Не поживется с парнем, разбегутся! Фу, какое гадкое слово! Словно сбежались на часок, попробовать, как оно в кровати, и разбежались, когда надоело».

Самой Сании не довелось надеть красивое свадебное платье и белую фату невесты. Мечтала, дочери ее будут настоящими невестами, и все у них будет: и платье, и фата, и лимузин, и марш Мендельсона. Это же так красиво, так трогательно, это остается на всю жизнь. Или, как у нее, остается сожаление, что свадьбы не было.

Дочка, доченька, почему же ты так поторопилась? В лучшие студенческие годы, вместо того, чтобы спокойно учиться, бегать на танцы, встречаться с друзьями, ты выбрала жизнь, полную забот.

Почему ты повторяешь мою жизнь? Я не могла иначе, у меня не было выхода, должна была работать, чтобы выучиться. Тебе чего не хватало?

Почему было не выйти сначала замуж, и жить с мужем, а не с парнем, который понятия не имеет, думать не умеет, что он делает. Он ведь сгубил тебя, доченька! Он оставил тебя без счастья быть беззаботной молодой студенткой. Ты сто раз пожалеешь об этом, но годы, которые потрачены зря, не вернешь.

Лежит Сания в пустом номере гостиницы одна, сама с собой разговаривает, переживает, а что доченька ее, Юленька? Она тоже была немного расстроена. Тем более, что отец с ней так грубо разговаривал! Так грубо!

Разумеется, она не сказала Рафису, что отец приказал выставить его. Еще обидится и уйдет, как она без него, ведь без него, любимого ей жизни нет. И никуда ее Рафис не пойдет! Вот еще! Квартира куплена на ее имя, оформлена на нее. Она имеет полное право жить здесь, с кем хочет.

Никто не помешает быть ей быть счастливой, ни отец, ни мать! Не собирается Юля до тридцати лет сидеть в старых девах. Она желает любить и быть любимой сейчас. И не при чем здесь родители, ни ее, ни Рафиса.

Однако, Рафис призадумался. Сания Шайдулловна, конечно, сказала много неприятного, но она не орала, не ругалась, она высказала то, что чувствует. Обидно, что посчитала его нахлебником, прилипалой к дочери богатеньких родителей.

Откуда матери Юлии знать, что Рафис на самом деле любит ее дочь? Ничего, он докажет, что достоин быть их зятем. Они с Юлей будут так хорошо жить, что родители еще порадуются за дочь.

Неизвестно, порадуются ли его родители? Что они скажут сыну, если он без их ведома женится? Перво-наперво, матери важно, что люди подумают? Соседки, у которых подрастают дочери, осудят. На своих, на деревенских надо жениться.

А отцу? Отцу важно похвалиться перед собутыльниками сыном, который в самой Казани в институте учится. То, что его сын в девятнадцать лет женится, его друзья не одобрят. Значит, отец будет в гневе и отыграется на маме. Плохо!

Думал Рафис о матери, об отце, о братишке, который в следующем году школу заканчивает. Мать так надеялась на старшего сына, выучится, поможет брату устроиться в жизни. Ведь пока Рафис учится, младшему не уехать от матери, разве только в Армию заберут. Но это не на долго.

Не уснуть Рафису. Маму жаль без ума. У него теперь своя семья, ему о Юле заботиться нужно. Какой из него помощник маме? Не поторопился ли он? Права мать Юли, не надо было всего этого, подождать надо было. Но Юле так хотелось жить вместе!

Не почувствовала Юлия изменение настроения любимого. Мама обиделась? Но ничего, смирится, куда ей деваться? Еще неизвестно, что Алиска выкинет. Других дочерей у матери нет, придется принимать этих, какие есть.

Ура! Воскресенье! Дождь перестал, солнышко выглянуло, все замечательно! Юлия подула на ресницы Рафиса, поцеловала в небритую щеку, укололась, рассмеялась

- Просыпайся, медвежонок колючий! Нам пора на рынок! Не ты ли обещал своим друзьям приготовить ратататуй?

Рафис поморщился, не выспался он. Единственный день выпал, когда не надо в институт, и то вечером на работу, так хочется просто поваляться!

- Юль, я не выспался, давай, не поедем на рынок. Придут ребята, супом накормим, они и этом рады будут. Да, и как-то надо поэкономнее жить, придется ребят отвадить от нашей кормежки. Как я понимаю, твои родители теперь не станут тебе помогать.

- Неправильно понимаете, товарищ! Я знаю своих родителей. Уверена, мама уже покаялась, что так серьезно наехала на нас. Вот увидишь, скоро явится и прощения попросит.

Она всегда такая, поругает, потом кается, мается, идет, объясняет по-хорошему, почему так не нужно было поступать. Заканчивается тем, что она просит прощения и мы миримся.

- Тебе повезло с родителями. Мои будут построже. Юль, прежде чем подать заявление в Загс, я должен познакомить тебя со своими. Понимаешь, у нас так положено. Давай, в следующую субботу отсидим первую пару и уедем в село, в воскресенье вернемся.

Юлия покраснела от возмущения

- Что значит, у вас так положено? По-твоему, у нас так не положено? Мы можем подать заявление в Загс без благословения моих родителей, а твоих должны спроситься, так выходит? Рафис! Если я не понравлюсь твоей маме или отцу, они запретят тебе жениться, что тогда?

- Юленька! Конечно, ты им понравишься, особенно маме. Она увидит, какая ты красивая, аккуратная, узнает, какая ты хозяйка и порадуется за меня.

- Нет, Рафис! Все должно быть не так. Мы с тобой вдвоем решили жить вместе. Мы ни у кого разрешения не спрашивали. Я не собираюсь переживать, понравлюсь я твоей матери, или нет. Потому что, мне неважно, нравишься ты моей или нет. Ты понимаешь, о чем я говорю? Я выбрала тебя, а не свою семью, это мое право. Ты тоже должен сделать свой выбор!

- Юлия! Не слишком ли много в наших отношениях разговоров о долге и праве? Мне казалось само собой разумеющимся стремление невесты понравиться родственникам жениха. Мы же собираемся с тобой жениться, не так ли?

- Собираемся? Да, как бы собирались, но ты не ставил мне условий. Рафис, в чем дело? Я никак не додумаюсь, что случилось? Мне показалось, ты сомневаешься в необходимости жениться на мне. Рафис! Дорогой, ты же ищешь повод освободиться от моей навязчивой любви?

- Юлька! Не придумывай! Просто, мне важно, чтобы моя мама не была против, чтобы она приняла тебя. Она очень хорошая, добрая, она всю жизнь отдала нам с братом. Мама тяжело пришлось, но она вырастила нас. Мне невыносимо ее огорчать.

- Здорово! Замечательно! Превосходно! Ты очень хороший сын, Рафис! Я, оказывается, негодная дочь. Я могу огорчать свою маму ради тебя. Думаешь, моя мать родилась с серебряной ложкой во рту? Думаешь, всегда была богатенькой?

Она не ела, не спала, шила на продажу трусы мужские, чтобы прокормить нас с сестренкой. Мама работала, мы с сестренкой взаперти сидели, когда она мешки с товаром по восемьдесят килограмм на себе таскала.

Я все это помню, Рафис, это было на моих глазах. Да, наверно, ты прав, твоей матери должна понравится твоя будущая жена. Тогда и мои родители тоже должны познакомиться с тобой. Понравишься ли ты моему отцу? Не уверена.

- Не уверена? Юль! А почему? Почему я не могу понравиться?

- Сказать прямо? Потому что, неизвестно, что из тебя получится. Ты студент второго курса, будущее твое неясно, станешь ты хорошим врачом или нет. Вообще станешь ли? Отец посчитает тебя легкомысленным молодым человеком, недостойным стать мужем ее дочери.

- Значит того, что я люблю его дочь, твоему отцу недостаточно?

- Твоей матери недостаточно, что ты любишь меня?

- Юлька! Ты все переворачиваешь с ног на голову. Что такое? Еще вчера все было хорошо. Давай, так! Мы с тобой любим друг друга, это факт. Мы решили, что нам нужно быть вместе, значит, мы будем жить вместе, кто бы не хотел нам помешать. Так?

- Верно, Рафис! Ты говоришь все правильно. Вчера я своей маме сказала об этом и папе тоже. Как я полагаю, твои родители не скоро появятся здесь, но думаю, их кто-нибудь известит о том, что ты фактически женат. Этого ты не скроешь.

Так что, поезжай один к своим родителям, получи взбучку, после мы распишемся. Конечно, если ты не передумаешь. Как помнишь, я на этом не настаиваю.

Юлия немножечко просчиталась. Не явилась к ним Сания и прощения не попросила. Мало того, она приняла для себя решение, не будут они посылать деньги дочери, пока сама не попросит. Выживут сами, значит, у них все серьезно, значит дочь права.

Не смогут выжить, значит, ошиблась Юлия в выборе молодого человека. Ничего, переживет, молодая еще, другого полюбит. Не в мать она пошла, слава Богу, не однолюбка.

Виктор встречал жену на Аэропорту. Сания обняла его, провела рукой по щеке

- Виктор, ты выглядишь уставшим. Не спал?

- Здравствуй, моя хорошая! Ты же знаешь, я мерзну без тебя и заснуть не могу. Тоже не спала, глаза завалились, опять сердце прихватило?

- Нет, какое сердце, прав, просто не спалось. Как говорится, маленькие детки спать не дают, со взрослыми сам не уснешь.

- Рассказывай, Саниюш, как там наша взрослая дочь?

- Разговор долгий, поехали домой, мне холодно, знобит, простыла, наверно.

- Поехали, родная! Я баню истопил, напарю тебя березовым веником с душицей, вся хворь пройдет.

По дороге говорили мало. Приехали к дому, Рекс не встречает, не лает.

- Виктор! Собаку куда дели? Где Рекс?

- Не пугайся! Алексей приходил. Ушли с Алиской в парк гулять и Рекса с собой взяли. Лешка так расписывал красоту реки, золото опавшей листвы, что Алиса не могла не согласиться пойти с ним, хотя очень хотела дождаться тебя.

- Господи, еще одна заботушка на мою голову! Почему именно Лешка?

- Сания, ты это из-за Марины? Леша мне нравится, парень основательный. Хорошую мужскую профессию выбрал, инженером станет, в институт на бюджет поступил. Думаю, для Алисы самый подходящий жених.

- Виктор, миленький, как ты ошибаешься! Леша хороший парень, я бы его, как зятя, просто на руках носила. Но любит-то он Юльку нашу, понимаешь? С Алисой они дружны с детства, но только потому, что Алиса сестренка Юлии.

Представляешь, какая трагедия будет для Алисы, когда она поймет, не полюбит ее Леша никогда. А она его любит. Еще маленькая была, к Юле его ревновала.

- Ну, это еще посмотрим! У Леши голова на плечах есть, разберется, кого любить, а кого забыть. Лучше расскажи, Саниюш, как там наша умница?

- Да, как сказать? Решили они со своим молодым человеком жить вместе.

- Ну, знаю, говорила, и что? Как он тебе и вообще?

- Как? Откуда я знаю, чисто внешне, нормальный парень. Я, конечно возмутилась, потому что не ждала от Юлии такого легкомыслия. Не помню даже, что наговорила. Не в себе была.

- Да, потому, что ты говорила по телефону, это правда. Наговорила и что? Они так и собираются жить? Дочь нашу кем мне считать? Содержанкой? Ее никто не содержит. Любовницей недоумка-студента? Если у него серьезные намерения, почему предложение не делает?

- Вить, если студент Мединститута, его уже нельзя назвать недоумком. Мне кажется, они не женятся, потому что Юлия не хочет.

- Не хочет, не надо было приводить в квартиру кого попало. Какая девушка не хочет замуж, если любит. Она думает, что можно попробовать пожить с одним, не понравится, с другим? Так что ли?

Я конкретно против таких отношений, пусть или женятся и живут, как люди, или пусть немедленно выставляет его, вон!

- Виктор, я примерно то же сказала. Мало хорошего, что Юлия так рано ударилась в любовь, но что делать? Пусть женятся. Я ехала домой и думала, не станем помогать, пусть выживают сами.

Ты сказал, пусть женятся, думаю, как не помочь молодой семье, тем более студентам. Если что, Юле ведь придется трудно, ей тоже придется подрабатывать. Это невыносимо тяжело.

- Да, дорогая моя! Если у Юлии будет семья, они распишутся, будем помогать. Если нет, ну, там посмотрим. Надо эту ситуацию рассматривать не как какое-то горе, а как неприятность, которая в каждой семье может случиться. Верно?

- Наверно, ты прав, просто разочарование велико. Что делать? Видимо судьба у нашей Юли такова, нечем будет ей вспомнить молодость.

- Мы дали дочери все, что она желала, если она выбрала такую жизнь, это ее право. Как там Настена, ты с ней говорила?

- Да, Вить, виделась я с ней. Посидели, чаю попили, поговорили. Она работает у Евгения домоправительницей. У нее, как и у Валентины, бесплатное питание и проживание. Выглядит Настена очень хорошо, ухоженная, молодая. Думаю, долго у Жени не задержится, найдет себе мужчину.

- Удивительно, Настена у Женьки в служанках, никогда бы не поверил. Обо мне спрашивала?

- Да, передавала тебе привет.

- Ты, конечно, забыла пригласить ее к нам в гости?

- Не забыла. Просто не пригласила. Настя ясно дала мне понять, что не рада нашей встрече. Почему я должна принимать ее у себя?

- Не должна, если она не хочет общаться с тобой. Пусть живет, как хочет. Главное, я знаю, она жива, здорова. Помощь понадобится, найдет меня.

Продолжение Глава 189