Найти тему
ИнфоГид

Автомобильный рынок на грани перемен: как утильсбор и субсидии трансформируют российскую автоиндустрию

Оглавление

В последние годы в России наблюдается значительное внимание к системе утильсбора и поддержке отечественных автопроизводителей. Эти изменения касаются как импортеров, так и местных производителей автомобилей, что отражает широкое влияние этих факторов на рынок.

Утильсбор: Способы оплаты и льготы

Утильсбор — это сбор, который уплачивается как импортерами, так и российскими производителями автомобилей. Сумма утильсбора зависит от степени локализации производства: если модель автомобиля производится в России с использованием отечественных комплектующих, то сбор может быть частично или полностью компенсирован. Эта мера направлена на поддержку местных заводов и снижение их финансовой нагрузки.

Для граждан, решивших привезти автомобиль из-за границы для личного пользования, предусмотрены льготы. Утильсбор составляет 0,17 (3,4 тыс. рублей) для новых автомобилей и 0,26 (5,2 тыс. рублей) для подержанных машин старше трех лет, но это касается только автомобилей с объемом двигателя до 3 литров. Кроме того, в течение одного года можно привезти только один автомобиль, который должен оставаться в собственности не менее 12 месяцев. В случае нарушения этих правил полный утильсбор придется оплатить в полном объеме.

Субсидии для автозаводов

Согласно проекту бюджета России на 2025 год, объем субсидий для отечественных автозаводов вырастет более чем в два раза и составит 818,9 млрд рублей. Это решение касается таких компаний, как КАМАЗ, АвтоВАЗ и «Соллерс». Субсидии предназначены для компенсации части производственных затрат, что в свою очередь позволит снизить влияние утильсбора на конечную стоимость автомобилей.

Поскольку субсидии в значительной мере зависят от уровня локализации, этот подход нацелен на стимулирование местного производства и развитие автопрома в стране.

Ожидаемые доходы от утильсбора

В связи с изменением системы утильсбора, ожидается, что доходы от этого сбора вырастут до 2,01 трлн рублей в 2025 году, что почти в два раза больше, чем в текущем году. Из этой суммы 1,14 трлн рублей будет поступать от утильсбора на импортные транспортные средства, а 871,5 млрд рублей — от автомобилей, собранных в России. Эти средства будут направлены на государственные расходы, что подчеркивает важность утильсбора как источника дохода для бюджета страны.

Растущая популярность автокредитов

Кроме того, с начала этого года наблюдается резкий рост выдачи автокредитов, который увеличился на 97,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным, за указанный период было выдано 1,6 трлн рублей автокредитов, что является значительным показателем для рынка. Татарстан, например, занял 4-е место среди регионов по этому показателю.

Эксперты связывают этот рост с ожиданиями дальнейшего удорожания автокредитов на новые машины из-за роста ставок и предстоящей индексации утильсбора. Это создает дополнительные стимулы для граждан приобретать автомобили сейчас, чтобы избежать будущих затрат.

СберБанк - Кредитная СберКарта Беспроцентный период на все покупки - 120 дней. ССЫЛКА

Заключение

Таким образом, система утильсбора и сопутствующие меры поддержки автопроизводителей благоприятно воздействуют на развитие рынка автомобилей в России. Эти изменения обеспечивают поддержку местных производителей, стимулируют развитие производства и влияют на поведение потребителей на рынке. В сложной экономической ситуации такие меры могут стать важным шагом для улучшения состояния отечественного автопрома.

.

Авто
5,66 млн интересуются