- В кого ты только уродилась такая! Хотя что я спрашиваю… Глупо с моей стороны. Ясно в кого, в неудачника, своего папашу, - мать с утра через забора переругивалась с Ириной. Худенькая кудрявая женщина в ответ старалась пока смягчить конфликт:
- Мам, зачем ты так говоришь, это же ты вышла замуж за моего папу. А я вообще не просила меня рожать.
- Что ты как в дурке повторяешь мне все одно и то же. Вообще-то, я понимаю с первого раза, - злилась мать.
Егор с ужасом подумал, что дачный сезон только начался. Поначалу жена всегда сдерживается. Но потом начнет орать на весь участок.
Благословенная тишина будет наступать только в те редкие моменты, когда приедет Игорь Матвеевич, супруг тещи, которым она гордилась. Потому только перед мужем Ольга Петровна изображала из себя интеллигентного человека. Все-таки это он приобрел для них четырехкомнатную квартиру в центре и возил в отпуск несколько раз в год. Как же такого не уважать.
То ли дело нищеброд Дмитрий, которого даже по отчеству никто и никогда не называл.
Если верить теще, она когда-то вышла за него замуж по глупости и, так сказать, авансом. Надеялась, что разбогатеет, получит высшее образование, а лучше то и другое сразу, поскольку достойной женщине надо соответствовать.
Но тихий затюканный мужчина не только не достиг никаких высот, так еще и попал в пожар, пытаясь потушить пламя в автомастерской. Нет бы сбежать, как все остальные.
Дурень спасал какого-то механика, который застрял под машиной. И это удалось, да только вот что толку, если после этого Дмитрий навсегда остался инвалидом, поскольку руки серьезно пострадали.
Ольга Петровна была не такая уж жестокосердная женщина. Сначала она даже дала супругу шанс. И потребовала компенсацию с владельца мастерской. Тот дал денег, на которые муж и жена купили квартиру, раньше была только комната в общежитии.
Там и родилась маленькая Ира. Ольга Петровна какое-то время старалась терпеть, что муж почти ничего не зарабатывает, поскольку сторожам и дворникам платят не больно-то много. А больше он никуда не мог устроиться.
Но когда в ее жизни появился нынешний блистательный муж-адвокат, вышвырнула никуда не годного Иркиного папашу. Малахольный оставил жене и дочери квартиру. И стремился тайно встречаться с дочкой, потому что явно супруга не разрешала. А еще бывший платил какие-то смешные алименты. В общем, не желал исчезать из жизни своей жены и все портил.
Нынешний супруг был крайне недоволен этой ситуацией и часто говорил Ольге Петровне: мол, дорогая, это человек не нашего круга, сделай что-нибудь. Но что она могла сделать. Ольга Петровна была бы рада, чтоб Ирка и ее папаша провалились сквозь землю раз и навсегда. Потому что если бы не дочь, ее ничего бы не связывало с этим неудачником, которому место только на обочине жизни.
Но, увы, дочь своего места тоже не понимала. Зачем-то купила дачный участок рядом с матерью. И еще думала, что обрадует ее этим.
В довершение ко всему тесть Ольги Петровны, который когда-то был вполне успешен и строил коттеджи очень богатым людям, теперь был в долгах как в шелках. И теща считала, что виной всему талисман неудачи и лихо одноглазое по совместительству, то есть Иркин отец.
Дмитрий не нашел ничего лучшего, как приехать в этот сезон к дочери и попросить помочь с работой. Ольга Петровна с ужасом думала, что об этом узнает достойный муж, Игорь Матвеевич. И если так будет продолжаться, может даже и вовсе выставить ее как-нибудь за дверь. Вот такую цену Ольга Петровна могла заплатить за то, что когда-то связалась с никчемышем и еще родила от него дочь.
Оставалось только издеваться над дочерью и зятем, что она и осуществляла с большим успехом. Не проходило и дня без скандала. Уже все соседи были в курсе всех недостатков дочери и зятя, в том числе и придуманных.
- Ир, послушай, так нельзя жить. Я не против помочь твоему отцу. Но твою мамашу терпеть просто невозможно, хоть разводись, - сказал Егор жене после очередного такого разноса тещи.
- Егор, ты прав, прости, что во все это тебя втянула. Я была не права, теперь сама не знаю, что делать, - расстроилась Ирина. Она любила мужа всем сердцем. И не собиралась бросать его сейчас, когда его финансовые дела пошли хуже. Что до матери, она только сейчас начала осознавать, что та и правда ее не любит, так бывает. В основном, мамы любят детей. Но бывают исключения. С этим надо было смириться.
Раньше Ира уговаривала себя, что у матери просто сложный характер. Потому и купила рядом дачный участок, чтоб узнать ее получше. Ведь почти все детство она провела у бабушек и дедушек, а с мамой почти не удавалось поговорить.
А теперь вот поняла, что дело было не в том, что новый муж запрещал матери с ней часто видеться. Просто она и сама не горела желанием.
- Ладно, это ты меня извини. Знаешь, я ведь тоже не подарок! Другая бы жена давно ушла от меня. Я почти не приношу в дом денег, все уходит на выплату долгов. И ты вынуждена теперь работать. А мы же мечтали завести ребеночка. Твоя мать права, я неудачник, - вздохнул Егор.
Он не стал говорить жене, что и правда чуть с ней не развелся из-за матери два года назад, когда был еще в шоколаде. Подвернулась подходящая фифа, и он даже изменял Ире.
Но неприятности его отрезвили. Фифа улетучилась. Егор даже был рад, что нагрянула эта буря. Он как-нибудь справится с финансовыми трудностями. А вот потерять любимую женщину было бы непростительно.
- Дмитрий Семенович, я вот что подумал. Соседи хотят купить наш участок с домиком за какие-то безумные деньги. Нашему соседу-генералу прямо приспичило расшириться любой ценой. Так что я куплю на эти деньги большой участок по соседству, выстрою там таунхаус, и половину продам. С моим опытом смогу сделать это все максимально быстро и недорого. Вы как, будете помощником прораба? Жить первое время придется не очень-то большом комфорте, - предупредил Егор.
- Конечно, Егор. Только Ирочка пусть живет в городе, а то представляю, как моя бывшая будет насмехаться над нами до тех пор, пока все не получится. А мне что, я инвалид, любой работе рад. Вот, жил у старого друга. Тот теперь помер, так что любой вагончик теперь - дворец, - обрадовался отец жены.
Все складывалось как по нотам. Сосед-генерал давал втрое больше денег, чем стоил участок. Старый друг Егора продавал срочно участок земли. Ирина уже оставила идею-фикс помириться с матерью. А тесть был порядочным человеком без вредных привычек, так что лучшего сторожа было не найти.
- Ха-ха-ха, вот уж цирк-то. Ирка, твой муж объединился с папашкой-безумцем. Да они теперь напрасно деньги потеряют. Скоро по миру пойдешь. А к себе не пущу, не жди, - злорадствовала мать целый год. Ирина старалась с ней не видеться после продажи дачи. Но мама считала своим долгом звонить ей. Просто коттеджный поселок, в котором Егор приобрел участок, располагался рядом с дачей, где она жила. Так что хотя Ольга Петровна не приходила туда лично, чтоб не заразиться неудачами от горе-бывшего, но подробно расспрашивала тех, кто жил неподалеку о том, как все идет.
На самом деле все происходило довольно гладко. Таунхаус был уже почти достроен. Рабочие ловко справлялись и не халтурили. Но Ольга Петровна держала кулачки за то, чтобы там не получилось ничего путнего. И передавала все дочери по-своему.
- Мам, ну какое тебе дело до нас с Егором. Просто живи своей жизнью, - Ира забеременела долгожданым малышом после того, как продали дачу. И не хотела напрасно нервничать. Матери она решила пока ничего не говорить про будущего внука. Потому что не стоило добавлять еще один повод для злорадства.
- Я волнуюсь за тебя! Ты все-таки моя дочь! Забыла, кто тебя родил? - возмутилась мать.
- Помню, - вздохнула Ирина. Она была рада, что они с мужем продали эту дачу. Конечно, иногда ей было страшно, что у мужа и правда ничего не получится, но тут уж от не ничего не зависело. Вроде раньше он справлялся. Может, в этот раз к нему вернется удача.
Прошел всего год. И муж сказал ей:
- Знаешь, родная. Не знаю, что именно принесло мне удачу, то ли наш сынок, то ли твой отец, но я не только выгодно продал таунхауз, но получил другие заказы от соседей. И знаешь, как ни странно, все тянутся будто магнитом именно к твоему отцу. Говорят, что такому не страшно доверить строительство. Соседи впечатлены тем, как он следит, чтоб рабочие не халтурили и не воровали. Честные люди без вредных привычек сейчас и правда на вес золота.
- Слушай, Егор, ты выплатил свои долги, мы купили папе комнату в общежитии, остались небольшие сбережения. Может, пора на этом остановиться? - спросила она.
- Ну нет, пока моя теща не признает свое поражение и не продаст дачу рядом с моей застройкой, я не успокоюсь. Мы с твоим отцом должны отомстить за все унижения, - Егор и сам не знал, шутит он или говорит серьезно.
Ольга Петровна была вне себя от злости, когда узнала, что дела у них идут успешно. Злило ее и то, что у дочери родился здоровый ребенок. Как она не искала в маленьком Олеге дурную наследственность, это ей так и не удалось. Так что оставалось довести дело до конца и победить окончательно. Потому Егор предложил жене поселиться в одном из домов, которые он выстроил. Тогда не придется постоянно уезжать из семьи. Да и Ирин отец будет жить рядом. Он же мечтает почаще видеть внука.
- Но ты же вроде бы никогда не мечтал о загородной жизни? Наоборот, говорил, что из города ни ногой, - удивилась супруга.
- Да, но теперь там все основные заказчики. Это очень не бедные люди. И было бы здорово поддерживать с ними соседские отношения. К тому же я не хочу расставаться с тобой и Олегом, когда занят на стройке, - уговаривал ее муж.
- Ну, хорошо, только будь добр, выбери для нас самый лучший коттедж, - улыбнулась жена.
- Конечно, через две недели уже все будет готово. Я начал обустраивать наше гнездышко заранее, - обрадовался Егор.
Когда Ирина увидела роскошный двухэтажный дом с огромной обеденной зоной, несколькими спальными комнатами и игровой для малыша, так и ахнула.
- Ничего себе, вот это вы развернулись. А мама мне рассказывала другое!
- А ты верь мне и своему отцу, - супруг тепло обнял жену.
Ольга Петровна напрасно ждала, пока ее бывший принесет неудачу дочери и зятю. Те все богатели. На это было настолько неприятно смотреть, что она решила продать дачу. И очень удивилась, когда ее супруг начал возражать и сказал:
- Ну уж нет, я могу уезжать туда отдыхать, когда устаю от тебя.
- В смысле устаешь. Ты что, меня не любишь? Да как ты можешь? Я все для тебя делаю! - рассердилась Ольга Петровна. Обычно она старалась не злить мужа, но тут ее понесло. В процессе скандала муж признался, что у него год назад появилась отдушина, соседка по даче. И Ольга Петровна только сейчас поняла, почему Игорь Матвеевич так зачастил на рыбалку и за грибами.
- Эта старая карга? Да он же на пять лет меня старше! - возмутилась жена. Она всего могла ожидать. Совсем бы не удивилась, если бы супруг, скажем, ушел к молоденькой красотке. Но как можно было польститься на Анну Владимировну, эту ворчливую каргу в рейтузах с вытянутыми коленками, которая помешана на своих парниках, цветниках и всякой ерунде. А вот одеваться элегантно вовсе не умеет.
- Слушай, дорогая, если тебя что-то не устраивает, ты знаешь, я тебя не держу, но помни, что раздела имущества не будет, уйдешь жить в свою добрачную квартиру, которую тебе оставил твой первый муж, - сказал Игорь Матвеевич. Не то, чтобы он так уж рвался уйти от Ольги Петровны, с ней было комфортно, удобно. Жена вела хозяйство и не доставала по мелочам. Но все же надо было напомнить супруге о том, что она не имеет права переходить отведенные ей границы. Игорь Матвеевич гулял, гуляет и будет гулять. А кому не нравится - до свидания. Жена - это только приятный антураж и порядок в доме. Пусть знает свое место.
- Да вы что, все сговорились что ли! И ты тоже напоминаешь о моем первом муже! - это задело Ольгу Петровну больше всего. Она сдавала свою старую квартиру и получала с нее небольшой доход себе на женские радости. Дочь легко удалось убедить не претендовать на это имущество. И Ольге Петровне грело душу, что у нее есть подстраховка на случай, если Игорь Матвеевич найдет молодую, как сейчас принято.
Но сейчас выходило так, что глупо было расставаться с мужем и снова устраиваться на работу на старости лет. Так что Ольга Петровна сказала:
- Хорошо, езди на свою дачу. А я больше туда ни ногой!
Когда муж согласился, она еще некоторое время думала над тем, все ли она в жизни делала правильно. Ведь знала, что Игорь Матвеевич - тот еще ходок, но жила с ним ради комфорта и престижа. Может, бывает как-то по другому? Вот Ира же живет с мужем, который ее любит и в то же время снова хорошо зарабатывает?
"Да ерунда это все! Просто бывший всегда меня ненавидел, он и сглазил, вот что на самом деле произошло!" - к такому выводу пришла Ольга Петровна. И больше решила не думать. Это все-таки, как ни крути, весьма опасное занятие.