Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

5 фактов о бюджетном седане Jetta VA3, который навевает ностальгию

Оглавление

Российскому рынку остро не хватает бюджетных седанов, которыми можно было бы заменить ушедшие Volkswagen Polo, Skoda Rapid и им подобные. Поэтому машин, стоимость которых не переходит психологическую отметку в 2 миллиона рублей, у нас по-прежнему маловато, а с ходу можно вспомнить лишь Changan Alsvin да Geely Emgrand. Но теперь в продаже появился «китайский Volkswagen» под названием Jetta VA3. Что это за машина? И сможет ли она заменить бывшие хиты? Рассказываем!

-2

Jetta VA3 — это Polo седан, но не совсем

Кроссоверы марки Jetta уже можно встретить даже в каршеринге, но про сам бренд у нас, кажется, до сих пор почти не знают. В России это название ассоциируется со среднеразмерным седаном на платформе MQB — Volkswagen Jetta, но он здесь вообще ни при чём. Хотя связь с Volkswagen — самая прямая: бренд Jetta в 2019 году учредило совместное предприятие FAW Volkswagen, расположив новые модели в самом низу корпоративной табели о рангах. По сути, все Джетты — это удешевлённые варианты соплатформенных автомобилей VW и Skoda.

В Россию китайские Jetta привозили сначала по параллельному импорту, а теперь продают официально — с двухлетней гарантией (или 100 000 километров пробега). За дистрибуцию отвечает ООО «ФАВ — Восточная Европа», которое уже 17 лет работает на российском рынке.

В линейке Jetta всего три модели: кроссоверы VS5 и VS7, с которыми мы уже знакомы, а также седан VA3 — самый простой и бюджетный в гамме. И достаточно посмотреть на форму кузова, дверные проёмы и линию остекления, чтобы понять: перед нами машина хорошо знакомого россиянам семейства Polo/Rapid. Правда, о прямом копировании речь не идёт.

Построили Jetta VA3 на платформе PQ25 — такая же тележка использовалась на седане Volkswagen Polo пятого поколения, который собирали на заводе в Калуге с 2010 по 2020 год. Но размер колёсной базы увеличился и почти соответствует лифтбеку Polo/Rapid условного шестого поколения, который выпускался у нас с 2022-го. То есть полным клоном старого Поло VA3 всё же не является.

В цифрах это выглядит так: при размерах 4501х1704х1469 мм седан VA3 длиннее первых Поло и Рапида на 111 и 18 миллиметров соответственно, а в колёсной базе (2604 миллиметра) «китаец» выигрывает 51 мм у первого и едва заметные 2 мм у второго. Спереди на Джетте используются стойки Макферсон, а сзади — торсионная балка. Всё предельно прозаично.

Интерьер Джетты — максимально бюджетный

В салоне тоже кое-что намекает на элементы более свежей конструкции. Например, места креплений передних кресел не соответствуют таковым у старого Polo. При этом руль регулируется только по углу наклона, хотя даже первый Polo позволял настроить вылет на всех комплектациях, кроме начальной.

Интерьер сделан из самых простых и бюджетных материалов — мягкого пластика не найти. Однако собрано всё достаточно неплохо: панели подогнаны ровно, острый облой не встречается
Интерьер сделан из самых простых и бюджетных материалов — мягкого пластика не найти. Однако собрано всё достаточно неплохо: панели подогнаны ровно, острый облой не встречается

Интерьер вообще явно выпячивает бюджетность автомобиля. Спартанское оформление, дизайн из 2010-х, самые простые материалы отделки, пластиковый руль без кожаной оплётки и кнопок, стрелочные приборы с монохромным дисплейчиком и кондиционер с тремя классическими крутилками. Подогревов нет, а потолочные ручки и крышка бардачка лишены микролифта.

Но если вы хоть раз сидели за рулём практически любого автомобиля концерна Volkswagen прошлого десятилетия, эргономика покажется привычной и знакомой. Правда, мультимедийная система для китайского рынка смотрится здесь инородным элементом: русификация не предусмотрена, функционал скромный, а отвечающие за регулировки громкости сенсорные кнопки с водительского места перекрывается ободом руля.

Восьмидюймовый экран по большому счёту нужен лишь для того, чтобы видеть, какой трек сейчас играет. Потому что камеры заднего вида нет, и показывать на дисплее просто нечего. Особенно если у вас девайс на Андроиде. Потому что CarPlay в систему всё-таки установили, а значит, «отзеркалить» iPhone можно.

Руль регулируется только по углу наклона, но подобрать оптимальную посадку несложно. Диапазоны регулировок достаточны для людей среднего роста, сиденья с плотной набивкой удобны в поездке на короткие расстояния, но в длительном путешествии спина может уставать. Более основательная боковая поддержка и регулировка поясничного подпора этим креслам не помешали бы.

К практичности Джетты много вопросов

На втором ряду всё устроено ещё проще: ни подогревов, ни USB-портов, ни центрального подлокотника. Но сидеть удобно. За водителем ростом 180 см можно разместиться, комфортно вытянув ноги и не подпирая макушкой потолок. Ступни при этом полностью помещаются под кресло впереди, даже если оно опущено в крайнее нижнее положение.

Багажник — дополнительный повод поворчать. С одной стороны, он большой: 546 литров! На 86 литров больше, чем у Polo седана пятого поколения, и даже на 16 литров вместительнее, чем у лифтбека Rapid.

Но всё остальное… Кнопки открывания снаружи нет (как и ручки на внутренней стороне крышки), массивные петли съедают полезное пространство, а висящий на верхней части отсека корпус ремня безопасности в некоторых ситуациях наверняка помешает разместить внутри что-то крупногабаритное. О крючках, кармашках или других такелажных приспособлениях можно только мечтать. Как и о возможности сложить задние сиденья: они прикручены намертво, а в багажнике видна лишь металлическая пластина перегородки между пространствами.

Техника почти такая же, как на Поло и Рапиде. Но есть нюанс

Jetta VA3 на российском рынке продаётся только с одним мотором — 1,5-литровым атмосферником мощностью 112 сил, который относится к семейству ЕА211 Evo. Объём для нас непривычен (такого агрегата на российских Фольксвагенах никогда не было), но конструктивно это почти тот же самый 1.6 MPI, знакомый по Октавиям, Поло, Рапидам, а вся разница заключается лишь в новой поршневой группе. Навесное оборудование идентично.

Jetta VA3 доступна только с 1,5-литровым атмосферником с распределённым впрыском. Мощность — 112 сил (145 Нм при 4000 об/мин). Уплотнитель проложен лишь сзади, защиты картера не предусмотрено, а на внутренней стороне капота нет никакой звукоизоляции. Расход топлива в городе — около 8 литров на «сотню». Допускается использование 92-го бензина. Предусмотрена и отключаемая система start/stop
Jetta VA3 доступна только с 1,5-литровым атмосферником с распределённым впрыском. Мощность — 112 сил (145 Нм при 4000 об/мин). Уплотнитель проложен лишь сзади, защиты картера не предусмотрено, а на внутренней стороне капота нет никакой звукоизоляции. Расход топлива в городе — около 8 литров на «сотню». Допускается использование 92-го бензина. Предусмотрена и отключаемая система start/stop

В паре с мотором работает либо пятиступенчатая «механика» (она формально предлагается только для базовой версии, но в продаже таких машин нет), либо шестидиапазонный «автомат» Aisin. И это не та же коробка, что была на российских Polo. Например, у неё нет ручного режима. Впрочем, свою работу гидромеханика выполняет адекватно.

Жаль, что сам моторчик — вялый. Заявленное время разгона до «сотни» красноречиво объясняет характер автомобиля — 12,5 секунды. В городском трафике до скоростей 60–80 км/ч седан ускоряется более-менее сносно, можно даже держаться в потоке, никому не мешая, но дальше агрегат откровенно скисает. Спортивный режим коробки ситуацию не спасает: мотор лишь начинает ещё громче и натужнее реветь, но ощутимой динамики это не добавляет.

Руль VA3 очень лёгкий, но к информативности претензий почти нет. Седан легко запрыгивает в повороты, уверенно держится как на прямой, так и в виражах, быстро отзывается на команды водителя. Подвеска Джетты плотненькая, но всё-таки чуть мягче той, что ставилась на российские Polo. Она отлично справляется с мелкими ямками, но выступающие заплатки, острые стыки и другие поперечные неровности отрабатывает жестковато, неприятно встряхивая пассажиров.

-9

Короткую волну седан тоже недолюбливает, заметно подрагивая, да и в целом автомобиль нельзя назвать суперкомфортным. И тихим тоже — завывание мотора отчётливо прорывается в салон при разгоне, слышен гул шин и свист набегающих потоков ветра на трассовых скоростях.

Такую Джетту можно купить за 2 млн рублей

С ценами на седан Jetta VA3 творится чехарда: дилеры устанавливают свои цены, да ещё и публикуют их с учётом скидок за кредиты и трейд-ин. Поэтому разобраться непросто, а разброс у продавцов составляет несколько десятков и даже сотен тысяч рублей.

При этом существует и официальный прайс. Дистрибьютор привёз три комплектации: Lowline, Aggressive и Enjoyment. Базовый вариант стоит 1 928 000 рублей, средний — 2 013 000 рублей, а топовый оценивался в 2 022 000 рублей.

-10

База предполагает только «механику». Из оснащения в таких седанах две подушки безопасности, АБС, ESP, датчик давления в шинах, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, центральный замок, аудиосистема с четырьмя динамиками и 14-дюймовые колёсные диски. Вот только фактически таких автомобилей в продаже нет.

Версия Aggressive по оснащению повторяет начальную комплектацию, но получает «автомат». У дилеров такие машины можно найти примерно за 2,1 миллиона рублей.

Топовый вариант дополнительно получает передние боковые подушки и шторки безопасности, задний парктроник, мультимедийную систему с Apple CarPlay и USB-портом, бортовой компьютер, комбинированную отделку сидений тканью и кожзамом, передний центральный подлокотник, круиз-контроль и 15-дюймовые колёса. В автосалонах цены на подобные машины варьируются в пределах 2,18–2,2 миллиона рублей.

Однако у дилеров можно встретить и ещё одну не заявленную импортёром комплектацию под названием Glory, где появляются климат-контроль и подогрев передних сидений. Но встречаются такие машины крайне редко, по цене около 2,3 миллиона рублей — что уже не так бюджетно, как хотелось бы.

-11

Назвать VA3 полноценной заменой Volkswagen Polo или Skoda Rapid в итоге можно лишь условно: собиравшиеся в России модели были интереснее по оснащению и приятнее по отделке. Но сегодня альтернативы младшей Джетте в сегменте бюджетных седанов фактически нет. Тем более за сумму меньше 2 миллионов. Jetta VA3 — максимально простой по оснащению и конструкции автомобиль. Ведь он и задумывался бюджетным, поэтому требовать от него чего-то выдающегося будет неправильно. Этот седан просто делает свою работу: сносно едет, экономно потребляет топливо и перевозит людей из одной точки в другую.

Больше тестов новинок — в Журнале Авто.ру

Авто
5,66 млн интересуются