Начну с самого главного: я никогда не вливаю нищенские 400 рублей на заправке. НИКОГДА. Мой принцип — всегда лить полный бак. И неважно, какое авто у тебя под задом: будь это старенький дизельный «Патрол» или новенькая «Гранта», — полный бак спасает машину. Почему? Да потому, что я на своей шкуре это понял. Опыт, так сказать, через слёзы и несколько тысяч рублей.
Эта история началась несколько лет назад, когда у меня был дизельный авто — работяга для города и межгорода. По привычке заправлялся по 1000 рублей. Мол, на недельку хватит, а дальше посмотрим. И вот езжу, катаюсь, стрелка топлива всё ниже. Подумал: «Ещё денёк — и заправлюсь. Чего мне этот "светофор" горит?»
Ездить на красной лампе я не боялся. Ну а чего там бояться? Многие ездят, ничего страшного. Но одно зимнее утро резко всё поменяло. Выхожу на улицу, холодно, как в морозильнике. Дёргаю дверь, сажусь, вставляю ключ — и тишина. Честно, в тот момент сердце ушло в пятки. Пробую ещё раз. Никакой реакции. Ну что, думаю, всё.
Звоню другу Сереже, как обычно в таких ситуациях:
– Серёга, ты где?
– Да дома, – отвечает. – Что случилось?
– Машина не заводится, приехать можешь?
– Ладно, давай. Еду.
Приехал Серёга с «прикуркой», долго ковырялись, открывали капот, искали, в чём дело. И тут он выдает:
– Слушай, братан, твой ТНВД загнулся, скорее всего.
– ТНВД? Да как так?! – кричу я, уже понимая, что это не просто поломка, а огромные траты.
– Да просто, – невозмутимо отвечает Серёга, как всегда, спокойный, как танк. – Ты солярку-то хоть нормально заливаешь? Или снова по сто рублей раз в неделю?
Стою, молчу. Потому что он был прав. Я действительно заливал топливо по чуть-чуть, не обращая внимания на качество, и ездил на остатках. В голове крутилась одна мысль: «Как же я до этого дошёл? Ведь знал же, что дизелю нельзя так. А всё по привычке...»
Когда мы сняли ТНВД и отвезли его в ремонт, меня шокировала картина. То, что вытекло из насоса, было не топливом, а какой-то жижей цвета старого шоколада. Это была грязь. Настоящая грязь, которая скапливалась годами из-за того, что я заправлялся "по чуть-чуть". Ты же понимаешь, что когда топливо на исходе, вся эта муть с бака поднимается и уходит прямиком в систему. А если бак полный — шансов, что эта дрянь попадёт в двигатель, намного меньше. Вот и весь секрет.
– Слышь, Серёга, а это из-за того, что я часто ездил с полупустым баком, да?
– Ну да, – ответил Серёга, как всегда просто. – Когда бак почти пустой, вся эта грязь со дна начинает качаться вверх. Особенно если топливо некачественное. А у нас, сам знаешь, какая солярка — заправился на случайной АЗС, и всё, привет проблемам.
В голове стало окончательно ясно: хочешь сэкономить — заливай полный бак. Никогда не катайся на остатках топлива. Этот опыт стал для меня уроком на всю жизнь. С тех пор на каждой заправке я вливаю только до полного, даже если денег в обрез. Лучше поесть что-нибудь попроще в этот день, но машину не мучать.
Конечно, я слышал возражения: «Ну и что, если ты заливаешь полный бак, это ведь не значит, что топливо лучше?» Да, не лучше. Но как минимум, ты не гоняешь систему на последней капле и не поднимаешь со дна бака всю эту грязь, которая годами там копится. А если ты думаешь, что с твоей машиной этого не случится — поздравляю, ты ещё не познал всю боль автомобилиста. Пройдёт немного времени, и та же участь тебя настигнет.
Помню, как через полгода после этой истории встречаю Серегу. Стоим у машины, говорим, и он мне такой:
– Ну что, заливаешь теперь как надо?
– Да, брат, – смеюсь я. – Больше не скуплюсь на полный бак.
Он смотрит на меня с улыбкой и кивает:
– Вот и молодец. А то каждый второй экономит на топливе, а потом жалуются, что машины не заводятся.
Забавно, но даже те, кто покупает дорогие тачки, делают ту же ошибку. Думают: «Да я только до заправки доеду, залить хоть пару литров — и нормально». Но правда в том, что без разницы, на какой машине ты ездишь. Неважно, это "Гранта" или "Ленд Крузер", принцип один: полный бак спасает от лишних проблем.
Теперь я понимаю, что вся моя ошибка была в том, что я просто не хотел заморачиваться. Кажется, что заправиться на пару сотен быстрее, проще, удобнее. Но в итоге, ты всё равно платишь больше — на ремонтах, нервах, времени. И, как говорится, скупой платит дважды. С тех пор, как я начал заправлять полный бак, моя машина больше ни разу не вставала на дороге.
Однажды на заправке ко мне подошёл парень, с которым мы вместе работали на стройке. Видит, что я заправляю полный бак и спрашивает:
– Ты что, всегда так заправляешься?
– Конечно, – отвечаю я. – И тебе советую.
Он почесал затылок и сказал:
– Ну, не знаю, братан, мне как-то проще по пятьсот рублей кидать. Больше ни на что денег нет.
Я только усмехнулся. Сказал ему на прощание:
– Ничего, скоро поймёшь. Ремонтировать машину дороже, чем заправлять полный бак.
Этот простой принцип спасает не только кошелёк, но и нервы. Когда ты знаешь, что у тебя полный бак, едешь спокойно, без лишних переживаний. Нет страха, что машина заглохнет в самый неподходящий момент. И главное — ты заботишься о своей тачке. Ведь машина, как и человек, нуждается в нормальном уходе.
Теперь на любом авто, что у меня есть или было, всегда заливаю полный бак. Будь это старый грузовик или свежий седан, правило одно: никогда не лей по чуть-чуть. Эти "нищенские 400 рубликов" ничего не решают, а проблемы создают. Лучше раз заправиться основательно и забыть о заправках на несколько дней. Экономия на топливе — это иллюзия, которая в итоге выходит боком.
Поэтому, друзья, мой вам совет: не делайте моих ошибок. Если хотите, чтобы машина служила вам верой и правдой — заливайте полный бак. Экономьте на чём угодно, но не на топливе.