Сирил Дрюар (Cyrille Druart) – фотограф, чьи работы, на первый взгляд, могут показаться не связанными между собой, но на деле каждая из них передаёт настроение и атмосферу городов, где ему довелось побывать.
Он словно коллекционирует мгновения человеческой жизни, запечатлевая одиночество и взаимодействие людей с урбанистической средой. И хотя его изображения не формируют одну цельную историю, их объединяет ощущение меланхолии и замкнутости, характерное для крупных мегаполисов.
В этой статье покажу его работы и расскажу историю фотографа.
Путь к искусству
Дрюар родился в Париже в 1980 году. Интерес к искусству проявился у него в раннем возрасте. Сначала он экспериментировал в различных художественных областях: пробовал себя в живописи, скульптуре и графическом дизайне. Параллельно осваивал академический рисунок и погружался в изучение классических произведений, которые рассматривал во время частых посещений музеев столицы Франции. Именно этот опыт оказал влияние на его фотографический стиль и композиционный подход.
Пройдя обучение в школе дизайна, Сирил нашёл свою нишу, определив фотографию как способ самовыражения. Интересно, что Дрюар – самоучка в области фотосъёмки. Его работы отражают сочетание академического подхода и стилистики уличной фотографии.
Хотя Сирил работает и как дизайнер, и как архитектор, именно путешествия помогают ему развивать фотографическое портфолио. Он обожает изучать незнакомые города, наблюдать за их жизнью и фиксировать на камеру неожиданные, но в то же время естественные моменты.
Городская поэзия и влияние Дайдо Мориямы
Для Дрюара город – это не просто фон. Взаимодействие людей с архитектурой и средой обитания находится в центре его внимания. Он предпочитает снимать в мегаполисах, так как именно там, по его мнению, анонимность помогает человеку раскрыться, а архитектура становится рамкой для изучения движений и взаимодействий.
«Я почти всегда снимаю в городах, желательно в очень крупных. Анонимность позволяет людям быть самими собой, а архитектура устанавливает большие физические границы, с которыми я могу играть, и они определяют направление для прохожих», – объясняет фотограф свою привязанность к урбанистической съёмке.
Сельская местность и природа, несмотря на их живописность, не вызывают у него такого же отклика, как шумные улицы Токио, Майами, Парижа или Венеции.
Одним из главных влияний на творчество Сирила стал японский мастер фотографии Дайдо Морияма, работы которого вдохновили Дрюара на использование чёрно-белой плёнки. Морияма, известный своей графической манерой и тем, как он передавал мрачные аспекты жизни в Японии, позволил Дрюару взглянуть на фотографию под новым углом. Чёрно-белое изображение стало для него инструментом для упрощения композиции и фокусировки на главных элементах.
«Повышая контрастность, я могу уменьшать присутствие оттенков серого и фигур до трёх-четырёх элементов. Так изображение становится быстро читаемым. Прежде всего, это позволяет мне извлекать из реальности отдельные фрагменты, создавая параллельное измерение», – говорит фотограф.
Сочетая этот подход с минимализмом и чистыми линиями, он создаёт визуально мощные изображения, которые мгновенно привлекают внимание. Чёрно-белая палитра усиливает драматизм и придаёт его фотографиям оттенок загадочности и недосказанности.
Одиночество как тема
Повторяющейся темой в работах Сирила является одиночество – центральное состояние для городской жизни. В его фотографиях люди зачастую находятся на расстоянии друг от друга, погружены в собственные мысли или уединённые, даже в переполненном городе. Это чувство особенно подчёркнуто архитектурными элементами – высокими зданиями, длинными коридорами, которые словно бы поглощают человеческие фигуры.
«Очень интересно, что, несмотря на наши различия, реакции на события в разных культурах не так уж сильно отличаются. Когда я фотографирую кого-то на улице, хочу показать не одного человека, а универсальный момент, как если бы этот человек олицетворял всех остальных», – рассуждает Дрюар.
Для него мегаполис – это не просто набор зданий, это пространство, которое формирует поведение людей, заставляя их адаптироваться, но также и испытывать определённое отчуждение и одиночество.
Каждая его фотография вызывает множество вопросов: куда идут эти люди? Почему они выглядят такими потерянными? В чём их история? Его работы не дают однозначных ответов, а наоборот, предлагают зрителю интерпретировать сцены и образы, проецируя на них свои переживания и мысли. Именно благодаря этому они становятся универсальными и открытыми для субъективного восприятия.
Философия и стиль
Сирил Дрюар рассматривает фотографию как способ исследования отношений между человеком и пространством. Его работы по-своему схожи с архитектурными проектами, в которых важны пропорции, линии и формы. В своём творчестве он изучает баланс между хаосом городской жизни и упорядоченностью архитектуры, стремясь уловить тот самый момент, когда человек становится неотъемлемой частью окружения.
«Как и в архитектуре, меня интересуют отношения между человеком, структурой и его эволюцией в пространстве. Я многое узнаю о людях, когда фотографирую, стараюсь искать необычные ситуации и образы, которые порождают вопросы. Это будоражит воображение… Мне нравится, когда кто-то смотрит на мои фотографии и слегка вздыхает. Это самая большая награда. Значит, кадр удался», – говорит фотограф.
Наследие и продолжение пути
Работы Сирила Дрюара – это визуальная поэзия, погружающая в мир городского одиночества и одновременно вселяющая ощущение спокойствия. Каждая из его фотографий словно бы захватывает мгновение, мимолётную эмоцию, которую невозможно повторить или воспроизвести.
Его творчество – это приглашение к размышлению, взгляд на городскую жизнь с другого угла.
Сирил продолжает исследовать мегаполисы, фиксируя их изменчивую сущность и оставляя след в мире уличной фотографии. Своими снимками он напоминает нам о том, что даже в толпе можно чувствовать себя одиноким, но при этом видеть красоту и гармонию в окружающем мире.