27 сентября 2024, пятница
Четыре месяца не гуляли здесь, в сквере. На даче отдельных прогулок не получается, не нужны. С порога открыл дверь - и живи в этом гулянии. Гавкай сколько хочешь, бегай целый день. А здесь, в Москве, всё дозированно.
Осень в городе совсем другая. На даче её пока ещё нет, там цветы, трава зелёная. Тут вышли - под деревьями сухие жёлтые листья, вместо травы - рыжий подстриженный до нуля рулонный газон. Потом в других местах и трава нашлась - ярко-зелёная, как на даче. До тех мест газон не дотянули. Деньги, наверное, кончились.
Вокруг - живописные осенние пейзажи. У солнца сегодня был выходной, в небе ветер гонял облака с тучами, и было сыро. Не то шёл дождь, не то не шёл. Брызгал изредка незаметно.
Хотелось заснять всё, так было красиво.
Людей мало, собак мало. Курьеров много -«тридцать пять тысяч одних курьеров». Не как у Хлестакова, но постоянно со всех сторон обгоняют.
Собаки слышат их издалека и останавливаются внезапно, как вкопанные, и стоят не шевелясь, пока они не проедут. Никто этому не учил, это такой инстинкт самосохранения.
Напоминает игру из детства: море волнуется раз…два… три - морская фигура на месте замри! Собаки замирают.
Ворона на дереве за ними наблюдала. Иногда громко и настойчиво каркала на весь сквер, напоминая, кто тут хозяин.
Всё-таки такие хорошие уголки природы повсюду сделали у нас - скамейки, фонари, просторные дорожки - так приятно гулять и размышлять обо всём.
И почему-то про Новый год уже подумалось. Что вот только что было - ёлка, салаты, обсуждение - и вот опять на носу. Сама себя одёргиваю - какое на носу, ещё сентябрь, нескоро, ещё полечу плавать в море, и вообще нельзя ускоряться и подгонять время. А оно само думается.
Каждый год, возвращаясь с дачи, у меня возникает желание всё улучшить в квартире, вычистить, выскоблить, перемыть всё что можно и выбросить ненужное. Этого порыва хватает ненадолго, это я знаю по опыту.
Поэтому, пока не остыла, надо быстрей всё осуществлять. Отдраила плиту, столешницу, отчищаю кухонные фасады, а впереди ждут шкафы с пыльными рюмками, вазочками, бокалами. И с цветами тоже надо как-то решать проблему количества.
На прогулке я хожу и смотрю всё время вверх - на небо, на кроны больших деревьев, на облака.
На даче, прогуливаясь по участку, глаза смотрят только вниз - на сорняки, чертыхаясь про себя, на камни, скатившиеся на цветы и мешающие им расти, на щели в плитках дорожек, в которых вылезают все, кому не лень - анютины глазки, колокольчики, аквилегии. Только в яблочный год я задираю голову и смотрю на антоновку, оценивая, много ли будет яблок или выпадет мне нежданная поблажка и урожай не уродится… Но он урождается всегда.
Во дворе ближайшей школы, в которую в начальных классах ходила дочь, посадили буйно цветущие гортензии. В этом цветнике очень хорошо растут все цветы, потому что школа расположена на горе, вернее, на возвышенности, а под цветником проходит теплоцентраль. Зимой растения защищены от морозов.
А это вид сверху, от школы. У подножия размещена детская космическая площадка, которую летом осваивал Саша.
Если стоять спиной к школе на горе, то слева будет видна как на ладони рощица, где кормим птиц, а справа, за огромной ивой, наш дом. На самом деле там уже вместо одной ивы вырос целый лес этих ив. За ними ухаживают - в этом году очень правильно спилили нижние ветки, которые сами стали как стволы.
Заехав на лифте на свой 18 этаж, сделала из лифтового холла фото сверху с двух сторон дома. Фото делала через обляпанные стекла общих окон, но получилось вполне прилично.
Очень прилично везде всё выглядит, ухоженно и чисто.
Всем спасибо!