Как все началось
История началась с того, что в нашей семье осталась одна машина — Opel 2008 года с соответствующими проблемами. В конце мая 2024 года мы с супругой приняли волевое решение купить новую машину из салона.
Изначально выбор пал на отечественного производителя, а именно на АвтоВАЗ. Мы съездили в автосалон, примерили машины, и, казалось, что наши автопроизводители уже более-менее научились делать автомобили.
Три дня я размышлял: стоит ли оно того? Все-таки речь шла о значительной для нас сумме. Покупка планировалась в кредит, с сдачей нашего Opel в трейд-ин.
Неожиданный поворот
В пятницу вечером я уже смирился с мыслью, что надо брать Ладу. Но тут позвонил товарищ и посоветовал посмотреть на Changan. Я сначала подумал, что с нашим бюджетом китайцы не подойдут, но решил позвонить и узнать детали. Оказалось, что модель, которая нас интересовала, стоит ненамного дороже.
В субботу мы снова заехали в салон Лады, чтобы ощутить разницу, и затем отправились в автосалон Changan. Забегая вперед, скажу, что уже к вечеру мы уехали из салона на новой машине.
Сравнение автомобилей и цифры
Мы рассматривали Ладу Весту в комплектации Enjoy (не максимальная комплектация, но уже с лифтом и пластиковыми защитами) и сравнивали её с Changan CS35 Plus в максимальной комплектации.
Лада стоила почти 1.7 млн рублей, а Changan — 2.5 млн. На первый взгляд разница существенная, но если углубиться, то картина становится интереснее. Нашу машину оценили в 300 тысяч рублей, а в Changan нам дали ещё 100 тысяч скидки за трейд-ин и скидку за кредит. В итоге Changan обошелся нам в 1.95 млн рублей.
Хотя это все равно дороже Лады, но ведь мы брали машину в кредит. И вот тут я был удивлен: на китайский автомобиль дали ставку 10.6%, а на отечественный — 20% годовых. С учетом того, что кредит мы брали на 7 лет, итоговая сумма за Ладу оказалась бы почти такой же, как и за новый Changan.
Приятные бонусы и преимущества Changan
Теперь о том, что мы получаем дополнительно, если сравнивать с Вестой:
- Робот вместо механики.
В условиях города с постоянными пробками это существенная разница. - Мотор.
У Changan стоит 1.4-литровый турбомотор на 150 л.с. Конфигурация похожа на двигатели VAG, но с дополнительным контуром охлаждения. Верю, что он легко пройдет 100-150 тысяч километров без серьёзных проблем. По сравнению с 1.6-литровым атмосферным двигателем Весты, Changan едет намного бодрее. - Салон.
В Changan все выглядит гораздо современнее: экраны, датчики, мультимедиа, панорамная крыша с люком, эко-кожа и другие приятные мелочи. - Внешний вид.
На вкус и цвет все, конечно, субъективно, но лично мне внешний вид Changan нравится гораздо больше, чем у Лады.
Эксплуатация и личные впечатления
- Коробка передач.
Роботизированная коробка у Changan немного медлительна, нужно привыкать. Я до этого ездил на Mercedes S-Class 2005 года с автоматом, и отклик на нажатие газа там был быстрее. - Мощность.
Мощности двигателя хватает с запасом как для города, так и для трассы. - Эргономика салона.
Здесь есть небольшие недостатки. При моем росте 178 см я все еще пытаюсь найти идеально удобное положение, хотя в целом комфортно. - Электроника.
В Changan есть все необходимое: парктроники, камера заднего вида, электрорегулировка водительского сиденья и зеркал, подогрев лобового стекла, климат-контроль и многое другое. Единственное, чего не хватает — кнопки для автоматического закрытия багажника. - Подвеска.
Достаточно сбитая, на проселочных дорогах можно не переживать, что зацепишься дном. На трассе автомобиль ведет себя адекватно, не идеально как Mercedes, но и не «плавает».
Итоги после 10 тысяч километров
На данный момент я проехал почти 10 тысяч километров, полет нормальный. В следующей статье я расскажу, сколько стоило первое ТО и что произошло с машиной за это время.