Найти тему
Люблю читать, люблю писать

Новое 22-е задание ЕГЭ по русскому языку (практика)

Как говорится, готовь сани летом, а "зимние" варианты 22-го задания - осенью. Так получилось, что в первой части моего сборника ЕГЭ есть два зимних варианта: "Рождественское чудо" и "Серебряные коньки".

Для них я и создавала новое 22-е задания на этой неделе. Предлагаю их вашему вниманию, традиционно рассчитывая на ваши замечания.

Для "Рождественского чуда" логично было взять стихи о Рождестве, так что у меня получилось "поэтическое" 22-е задание, как и в демоверсии, на которую мы сейчас ориентируемся.

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Яркие звезды с небес улыбаются. Холод украсил стекло.

Б) Тихо колыбельную над яслями пела

И качала ласково Своего Творца.

Первая в глаза Его кротко посмотрела,

Первая увидела свет Его лица.

В) Ушла уже за ельники,

Светлее янтаря,

Морозного сочельника

Холодная заря.

Г) Мы в рабстве были – от оков освободил нас Искупитель!

Д) И предо мной, в степи безвестной,

Взошла звезда твоих щедрот.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) бессоюзие

2) метафора

3) эпитет

4) парцелляция

5) олицетворение

6) сравнение

7) ассонанс

8) антитеза

9) анафора

У меня при публикации почему-то исчезает жирный шрифт, подчёркивание и другие подсказки. В оригинале так:

22-е задание для "Серебряных коньков" получилось смешанным, поэтическо-прозаическим: не нашла достаточного количества стихов о фигуристах.

Задание 22. Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Опрятней модного паркета блистает речка, льдом одета.

Б) Мальчишек радостный народ коньками звучно режет лёд.

В) Не каждый может танцевать на льду, а поскользнуться может каждый.

Г) Но тщетно пытались они догнать ясноглазую хохочущую девочку, несущуюся на восхитительных серебряных коньках.

Д) Именно дорожки шагов, крылья балетных рук и, конечно, закрученная пружина характера довели фигуристку до высшей ступени пьедестала почёта.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) гипербола

2) инверсия

3) многосоюзие

4) эпитет

5) литота

6) бессоюзие

7) метафора

8) антитеза

9) сравнение

Мне кажется, в этих вариантах получились интересные сравнения. Оборот с союзом "как" ученики легко узнают, а тут всё нестандартно.

Жду ваши ответы в комментариях. Хочется верить, что они сойдутся с моими.

У нас с понедельника то ветер завывает, до град по подоконнику стучит, то снежинки пролетают. А какое прекрасное было воскресенье!
У нас с понедельника то ветер завывает, до град по подоконнику стучит, то снежинки пролетают. А какое прекрасное было воскресенье!

Ещё три варианта для отработки 22-го задания можно найти в следующей публикации: