Некоторые автомобилисты уверены, что все моторные масла разливают «из одной бочки», а ассортимент на прилавках магазинов – это лишь уловки маркетологов. На самом деле, конечно, отличия есть. Состав и набор присадок разнятся в зависимости от назначения и требуемых характеристик.
Редакция издания «Тарантас Ньюс» поговорила с экспертом и выяснила, чем моторное масло для атмосферного агрегата отличается от масла для турбированного. Различия определяются, прежде всего, конструктивными особенностями агрегатов. Атмосферный двигатель считается более надежным, такая технология давно отработана. Обычно у владельцев машин с «атмосферником» возникает меньше проблем с обслуживанием и выбором моторного масла. В условиях умеренных нагрузок в них можно заливать даже минеральные или полусинтетические моторные масла.Турбомотор позволяет снять внушительную мощность и динамику с меньшего объема, но в обслуживании более капризен, предъявляя повышенные требования к качеству масла. В такие двигатели можно заливать только синтетическое масло и менять его придется чаще. Производители даже разработали специальное масло для турбомоторов с двойным наддувом, в котором присадки позволяют решить проблему самопроизвольного преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси на низких оборотах (LSPI).