Mage, который не так давно появился на белорусском рынке, имеет, на наш взгляд, все шансы стать одним из самых востребованных в Беларуси кроссоверов. В распоряжении ABW оказался Mage в комплектации Intelligent. Что в нем особенного?
Начнем с того, что Intelligent – начальная комплектация предлагаемого в Беларуси бензинового Mage, в комплектации Premium кроссовер доступен в двух версиях: с ДВС и гибридной силовой установкой.
Спортивная внешность и дизайн в стиле High Tech
Своим внешним видом кроссовер Dongfeng Mage отчасти напоминает спортивный автомобиль. У него динамичный стремительный внешний вид: высокая оконная линия, динамичная волна, начинающаяся от передних крыльев и переходящая в задние фонари.
Также на спортивную ДНК кроссовера намекают эффектный задний спойлер Star Speed с дополнительными стоп-сигналами и оформленный в спортивном стиле четырехтрубный выхлоп.
Отметим также рельефный высокий капот, в меру агрессивную решетку и узкие LED-фары Galaxy Light.
Задняя светодиодная оптика в том же стиле дополнена «монобровью».
Не в каждом кроссовере в базовой комплектации есть панорамное остекление. А здесь – и «панорама» SkyLight почти во всю крышу с тонировкой, и электропривод люка и шторки, и даже защитная москитная сетка.
Есть и модные нынче выдвижные ручки, и электропривод багажника, который открывается внешней кнопкой и из меню мультимедийной системы.
Габариты Dongfeng Mage – 4650 х 1905 х 1630 мм. Колесная база – 2775 мм, что больше, чем у большинства кроссоверов С-класса. Так что «Мэйдж» в своем классе своего рода переросток, а по уровню оснащения, отделки салона и комфорта скорее может быть отнесен к D-классу.
Комфорт уровня D-класса
Интерьер сдержанный, но не без фишек. Мягкая кожаная обивка передней панели и дверных карт с декоративной строчкой на всех элементах, «голографические» вставки, освежающие строгий салон.
Но вот без рояльного лака, которым грешат китайские автомобили, не обошлось. Его совсем немного, но в самом неподходящем месте: на центральной консоли возле селектора переключения передач, где на нем однозначно будут оставаться следы от пальцев.
Сам селектор выполнен в форме ограненного кристалла – необычный акцент в интерьере, который, возможно, понравится не всем. Но выглядит довольно стильно.
Дефлекторы воздуховодов окантованы глянцевым хромом. Настройка кондиционера однозонная. Для пассажиров заднего ряда установлен всего один (!) дефлектор.
Передний ряд сидений решен в форме ковшей, вновь отсылающих к спортивному стилю. В версии Intelligent реализована электрорегулировка водительского сиденья. Остальные опции – уже в версии Premium.
Задний диван не вызывает нареканий. Сесть «за собой» – без проблем. Благодаря большой колесной базе расстояние между сиденьями переднего и заднего рядов достаточное, чтобы не просто не упираться коленками в спину водителя, а даже расположиться с комфортом. На заднем ряду есть откидывающийся подлокотник с двумя гнездами-подстаканниками.
Под парящей центральной консолью – небольшая полка, USB-порт и разъем, традиционно называемый «гнездом прикуривателя».
Крышка подлокотника частично сдвигается и открывается, давая доступ к ящику для хранения, в котором также предусмотрено охлаждение кондиционированным воздухом.
В подлокотнике рядом с подстаканниками нашелся узкий отсек-карман. Не совсем понятно, для чего он изначально предназначен, но смартфон туда вошел идеально. Кроме того, при репликации экрана телефона на мультимедийную панель не понадобилось отключать в телефоне функцию поворота экрана.
Площадка для подзарядки смартфона также в наличии, однако в Intelligent может быть использована лишь в качестве полочки – функция беспроводной зарядки доступна только в версии Premium.
Управление настройками автомобиля и мультимедийными опциями производится с 13,2’’ дисплея Galaxy Waterfall Ultra HD. Благодаря наклонному расположению экран не бликует даже при ярком солнце.
Часть функций продублирована на мультируле и в подрулевых переключателях.
Оформление цифровой приборной панели Galaxy Surround и мультимедийного тачскрина реализовано в темном и светлом вариантах, которые могут быть постоянными либо же изменяться автоматически в светлое и темное время суток. Меню полностью русифицировано, хотя и не без мелких косяков перевода.
И – да! – здесь есть радио. Это важно, потому как большинство китайских автомобилей (прежде всего тех, которые ввозятся в Беларусь по «серым» схемам) этой функции лишены. Аудиосистема Arkamys Sound Effect придется по вкусу даже заядлым меломанам. Достойная фетровая шумоизоляция позволяет наслаждаться хорошим звуком, устраняя динамические шумы автомобиля.
Динамика и расход топлива
Во всех комплектациях Dongfeng Mage установлен безальтернативный полуторалитровый турбированный бензиновый двигатель Mach Power мощностью 200 л.с., разработанный с использованием технологий DFM-Honda (в гибридной версии он дополнен электродвигателем, благодаря чему суммарная мощность увеличивается до 292 л.с.).
Mage уверенно стартует с места и обещает набирать скорость 100 км/ч за 8,5 секунды. Мы протестировали и этот показатель – в итоге смогли его даже немного улучшить, разогнавшись на прямой трассе до сотни за 8,4 секунды. Причем даже при резком разгоне коробка – 7-ступенчатый робот DCT7 Getrag – ведет себя адекватно: без толчков и рывков, плавно переключая диапазоны.
Отдельно стоит сказать о расходе топлива. Производитель заявляет средний расход на уровне 6,8 л/100 км. Мы протестировали Mage в различных ездовых режимах с различными настройками на коротких дистанциях. На трассе в режиме Normal при средней скорости 89 км/ч расход составил 4,8 л/100 км, в спорт-режиме расход оказался чуть больше – 5,6 л/100 км. Понятно, что в городском цикле этот показатель оказался больше, но даже расход в 7,4 л/100 км говорит о неплохой экономичности. Гибридная же версия обещает средний расход на уровне 5 л/100 км. Впрочем, однозначно радует, что заявленные производителем параметры соответствуют действительности.
Настройка подвески Dongfeng Mage
Автомобиль хорош как на трассе, так и на легком бездорожье. Впрочем, это логично, ведь подвеску Mage настраивали в техноцентре T-Engineering в шведском Тролльхеттане – бывшем техноцентре и полигоне SAAB, который раньше принадлежал шведской Volvo AB, а ныне – компании Dongfeng.
Спереди установлена подвеска McPherson, сзади – многорычажка. Дорожный просвет – 202 мм.
Подвеска не только мягко отрабатывает мелкие ямки и невысокие искусственные неровности, но и стабильно ведет себя на сельской грунтовой дороге даже с почти полной загрузкой багажника, объем которого составляет 637 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда увеличивается до внушительных 1683 литров.
Даже на неправильных высоких и «острых» лежачих полицейских проезжает без неприятного грохота и прыжка. Так что сказать, что Mage – чисто городской автомобиль, нельзя.
Штатно на кроссовер устанавливается резина Chao Yang размерностью 235/55 R19. В базовой комплектации – система контроля давления в шинах TPMS с визуальным отображением данных в мультимедийной системе.
Что по оснащению?
Из оснащения в базовой версии присутствуют ABS, система курсовой устойчивости ESC, антипробуксовочная система TCS, система распределения усилий EBD, системы удержания на склоне и помощи при спуске, ставшие уже традиционными для многих автомобилей парковочные датчики и система кругового обзора AVM 540° с функцией прозрачного шасси.
Отдельно стоит сказать про настройки режимов вождения и чувствительности усилителя руля. Режимов вождения два: обычный и спортивный. В спортивном режиме Mage становится более стремительным – сразу же увеличиваются обороты двигателя, сам автомобиль становится более агрессивным и жестче реагирует на педаль газа. Безусловно, опция будет востребована теми, кто любит продемонстрировать преимущества автомобиля окружающим. Но для более спокойной езды – как по городу, так и на трассе – мне оказался ближе все же обычный (в меню вынесен как «нормальный»). Круиз-контроль включается нажатием одной кнопки на левом подрулевом переключателе.
Что касается настроек электроусилителя руля, то здесь однозначно личные предпочтения остановились на режиме «спорт». Не сказал бы, что руль в «комфорте» ватный, но с точки зрения управляемости спортивные настройки руля просто более привычны.
Специальные решения для белорусского рынка
Помимо того, что крылья и двери Mage имеют двухстороннюю оцинковку, кузов проходит процессы фосфатирования и катафорезного грунтования с полным погружением. Это оценят те, кого беспокоит коррозионная стойкость кузова автомобиля.
Также в базовую комплектацию для нашего рынка включены обогрев передних сидений, рулевого колеса и зоны стеклоочистителей. В топовой версии набор зимний опций еще шире.
Андрей Ахрем, журналист ABW:
«Dongfeng Mage заслуживает хороших оценок во многих дисциплинах. Во-первых, внешний вид – вкусовщина, но в целом мне нравится. А вот интерьер скучноват, зато посадка вполне нормальная, хотя диапазон регулировки руля по вылету мог быть и побольше. Эргономика – как у всех сегодня, почти все настройки через дисплей. Места внутри достаточно, как спереди, так и сзади. Багажник более-менее вместительный. Запах пластика в салоне, хочется верить, быстро выветрится.
Двигатель с коробкой передач согласованы хорошо: как нажал, так и поехал. И никаких затупов с места. Динамика хороша – обгоны дадутся легко. Подвеска также заслуживает хорошей оценки. Мягко, тихо. Управляемость? Едет, поворачивает, не более того – в поворотах машина не доставляет удовольствия. Но надо ли оно вам?
И все же я не скажу, что Dongfeng Mage мне понравился. Но и ругать его особо не за что».
Наш вердикт
Однозначно, появление Mage на нашем рынке усилило конкуренцию внутри сегмента китайских кроссоверов. И это логично: стильный дизайн, высокий уровень оснащения, комфортные настройки подвески и опций вождения. Как бы то ни было, Dongfeng Mage – это качественно сделанный кроссовер класса С+, который найдет своего покупателя. И как он покажет себя в продажах, покажет время.
Благодарим официального импортера автомобилей Dongfeng ООО «Автопромсервис» за предоставленный для теста автомобиль.
]]>