Найти тему
IronHorse

Мои противоречивые впечатления от Лисяна – отзыв владельца Li Auto L7 Max из Китая

Оглавление

Владелец рестайлингового Li L7 в комплектации Max'2024 из Пекина делится своими впечатлениями от новой машины (перевод от первого лица с китайского) – сначала блиц с плюсами и минусами, потом кратко о выборе и подробно по впечатлениям и особенностям....

Что понравилось:

  1. Топовая комплектация, большой салон – холодильник, телевизор и большой диван, как и обещали маркетологи 😁. Новые технологии действительно делают использование автомобиля приятным, а мощность впечатляет – машина весом 2.6 тонны разгоняется до сотни за 5 секунд, да ещё полный привод в комплекте.
  2. Перед покупкой специально сверил сертификат соответствия – реально аккумуляторы от CATL (а это лидер в отрасли 😎👍) и это меня порадовало.
  3. Очень высокий уровень комфорта. На самом деле, в общем эта комплектация не сильно отличается от Air, но разница в цене всего 20 тысяч юаней (в отличие от 30 тысяч в случае с L6). А покупал я руководствуясь не только желаниями, но и потребностями: для меня важны хорошая аудиосистема и обязательно встроенный холодильник (члену семьи нужно хранить инсулин)... дальность хода на бензине также очень важна.
  4. Шумоизоляция соответствует NVH.
  5. Персонал сервиса всегда очень вежлив и внимателен, реагируют быстро, обслуживание заметно лучше, чем у традиционных дилеров премиум-класса.
-2

Что не понравилось:

  1. Зарядка медленная, максимум 75 кВт, по времени как у обычных электрокаров на 400В.
  2. Вентиляция сидений едва заметна, на уровне первой скорости у Mercedes.
  3. NOA реагирует медленнее, чем у Tesla.
  4. Покрытие стекла не очень эффективное – без плёнки в салоне жарко, случалось даже потеть в машине.
  5. Машина большая, с длинной базой, жене сложно парковаться, и иногда она боится ударить машину, так что часто жмёт на тормоз. Скорость автопарковщика высока для безопасного маневрирования, из-за чего возникают сомнения в точности работы системы.
  6. Багажник не маленький, но точно не такой большой как это обещано в брошюре.
-3

Процесс выбора и покупки

Я долго владел старым автомобилем – мой с 2006 года, а куплен был отцом ещё в 1999 году... но скоро женюсь и поэтому новую машину выбирал для поездок на работу в будни и для выездов за город на выходных с семьёй. Иногда совершаем очень дальние поездки.

Сейчас выбор автомобилей намного шире, чем раньше – теперь с деньгами можно выбирать увереннее и притязательнее. Я рассматривал всё: от BBA до VW Magotan B8/B9, и Ford Explorer, и Tank 300... Когда увидел цену Magotan, сразу отбросил этот вариант – всё-таки за такие деньги больше смысла купитькроссовер, да и важен простор в салоне. Так и дошел до Li L7 – тест-драйв прошёл отлично, уже сразу после выбрал цвет (серый снаружи и белый внутри), заказал и через три дня получил машину (покупатели L6, завидуете? 😜 Ха-ха!)

Цена вопроса: Машина без дополнительных опций по прайсу 329 800 юаней ➕ 10 000 юаней скидки на номер в Пекине ➕ за 21-дюймовые колёса с PS4 доплатил 10 000 ➖ за выбор опций получил скидку 5 000 🟰 324 800 юаней, цена практически одинаковая по всей стране, не нужно ездить по разным салонам для сравнения.

Расход бензина

Однажды с полным баком 95-го бензина и почти пустой батареей я спокойно проехал 520 километров без заправки и зарядки, средний расход около 8 литров на 100 км, если аккуратно то может и 7.5 литров получилось бы.

-4

На трассе между Пекином и Тяньцзином, где почти нет уклонов, расход около 8 литров. Для такой тяжёлой машины это вполне экономично, хотя всё зависит от точки зрения. Как бывший владелец чисто бензинового автомобиля, не считаю это серьёзной проблемой – на старом авто меньшего размера расход был больше 10 литров, а полного бака 92-го бензина хватало всего на 400 километров. У Li L7 с полным баком и заряженной батареей запас хода составляет около 950 километров – этого вполне достаточно.

Электричество

У меня нет зарядной станции дома, но иногда я заряжаю машину ночью, когда электричество дешевле – получается примерно 0.3 юаня за километр. Чтобы не навредить аккумулятору, заряжаю только до 90% SOC, на это уходит около 45 юаней, и проезжаю от 170 до 40 километров по показаниям бортового компьютера. 130 километров за 45 юаней – иногда успеваю зарядиться, пока обедаю, и при этом снижаются расходы на парковку. Всё это трудно представить на обычных бензиновых машинах.

Обслуживание

Гарантия на 8 лет или 160 тысяч километров, запчасти недорогие. Страховка обошлась в 7 000 юаней и включала пакет обслуживания, который включает в себя неограниченный интернет на три года и одно бесплатное тех.обслуживание в год (замена масла, фильтров). Считаю, что придётся проходить ТО больше чем раз в год, потому что проехать меньше 10 тысяч километров на увеличенном пробеге будет сложно 🤷‍... Стоимость ТО составляет около 800-900 юаней, что вполне приемлемо. Как бывший владелец бензинового авто, я понимаю, что электромобили экономят на топливе, но дороже в остальном. Однако с нынешним падением цен на автомобили в Китае любое приобретение ведёт к тратам и потери стоимости – нужно смириться.

Ощущения в общем

Учитывая специфику аккумуляторов, я предпочитаю гибрид, чтобы был запасной вариант – можно использовать бензин, если что. Да и ездить на Li L7 в режиме обычного бензинового автомобиля не так уж и плохо. Гибридный двигатель вступает в работу на скорости около 60 км/ч, но по ощущениям это совсем не то же самое, что работа бензинового двигателя – нужно привыкнуть.

Пока что на дальние поездки выезжал только раз, но уверен, что при заезде на заправку успею подзарядить автомобиль. Это в любом случае дешевле, чем полностью заправляться бензином.

Обогрев салона в гибриде зимой работает лучше, чем у обычных электромобилей, которые при обогреве теряют запас хода в разы быстрее.

В общем, я стараюсь не заморачиваться – единственная трудность заключается в управлении такой непривычно тяжёлой машиной. Недавно съездил в Huairou и проехал по Fanqi Road (местные байкеры знают это место), и в таких условиях большой вес и размеры машины заставляют вести себя осторожнее – тяжёлая машина хуже реагирует на повороты, хотя подвеска достаточно жёсткая.

Кроме того, система Task Master – отличная фишка. Она подстраивает подвеску под разные условия: на низкой скорости она мягкая, на высокой – жёсткая. Хотя автономное вождение от Huawei не поддерживается, Task Master радует своей функциональностью. В общем, всегда приятно иметь запасной план.

Гарантия на электронику, аккумулятор и пневмоподвеску составляет 8 лет или 160 тысяч километров – этого более чем достаточно.

В эпоху умных технологий стоит быть в курсе новинок, и покупка таких авто оправдана, тут даже самому не нужно ездить в сервис – Li Auto предоставляет бесплатного водителя для обслуживания. Идеальной машины не существует, но Li L7 близок к этому.

Больше возможностей я ещё не исследовал, и продолжаю изучать отзывы и советы других владельцев. В эпоху, когда искусственный интеллект пишет сочинения, быть в тренде – то, что я описал, уже неплохо.

1000 слов реального опыта – надеюсь, будущие владельцы или просто заинтересованные люди оценят мой отзыв. Желаю всем, кто прочитает это, удачи и безопасных дорог!

-5

Больше отзывов других владельцев Li L7 на нашем сайте, там же много фотографий, подробные тех.характеристики и другая полезная информация о машине.