Найти тему
Кочетов Алексей

АвтоВАЗ победил: обновлённая Веста с новыми опциями стоит дешевле, чем два года назад...

Недавно стартовало производство долгожданной обновлённой версии автомобиля «Лада Веста», которая стала полностью импортозамещённой. В автомобиле были восстановлены почти все опции, которые планировалось добавить в 2022 году, когда производство должно было осуществляться совместно с альянсом "Renault-Nissan".

Изначально старт производства был запланирован на 22 февраля 2022 года
Изначально старт производства был запланирован на 22 февраля 2022 года

  • Исключением стал только автоматический климат-контроль, который, по последним данным, появится в 2025 году.
Эта модель и так была одной из самых популярных в России, а после обновлений станет ещё привлекательнее для автолюбителей.

Главное, что получила «Веста», — это отечественную систему ESP. Сама система представляет собой комплекс подсистем, включающий в себя:

  • ABS — антиблокировочную систему;
  • EBD — система распределения тормозных усилий;
  • ESC — система электронного контроля устойчивости;
  • TCS — противобуксовочная система;
  • HBA — помощник при торможении;
  • CSC — система стабилизации в повороте;
  • VDC — система контроля устойчивости;
  • HAS — помощник при трогании на подъеме;
  • AHW — система автоматического предупреждения об экстренном торможении;
  • ACC — адаптивный круиз-контроль.

При этом, если верить спецификациям самого изделия, то к ESP Весты можно будет докрутить следующие функции:

  • TPMS — интегрированная система контроля давления в шинах;
  • HDC — контроль спуска с холма;
  • ARP — защита от опрокидывания;
  • HBB — гидравлический наддув тормозов;
  • AEB — автономное экстренное торможение.

Это ответ на вопрос о том, зачем вообще создавать производство подобных систем на территории России.

Совместно с производственным объединением "ИТЭЛМА" специалисты ВАЗа разработали программное обеспечение для системы ESP с нуля, чтобы избежать влияние санкций.

Любая страна, которая производит собственные автомобили, имеет заводы по производству систем ESP, и таких, кстати, немного в мире — всего около 20 компаний.

Например, в английской Википедии российская "ИТЭЛМА" указана как отдельная компания, производящая системы ESP. Как думаете, а почему в этом списке нет китайской компании «Kesens», по технологии которой "ИТЭЛМА" начала производить ESP? Неожиданный факт, правда? Думаете, забыли написать? Как бы не так...
Например, в английской Википедии российская "ИТЭЛМА" указана как отдельная компания, производящая системы ESP. Как думаете, а почему в этом списке нет китайской компании «Kesens», по технологии которой "ИТЭЛМА" начала производить ESP? Неожиданный факт, правда? Думаете, забыли написать? Как бы не так...

Давайте по-честному, мало кто верил, что «Весту» в принципе можно будет вернуть в том виде, в котором она была представлена два года назад.

В сентябре 2023 года США ввели блокирующие санкции против ВАЗа. Многие эксперты предположили, что компания уже не сможет производить другие автомобили, кроме «Гранты» и «Нивы».

Обновлённый санкционный список США
Обновлённый санкционный список США
ВАЗ — в списке
ВАЗ — в списке

Как известно, США запрещают своим компаниям и компаниям из других стран сотрудничать с компаниями, попавшими под санкции. Нарушившие этот запрет рискуют сами оказаться в этом списке.

Помните, когда автомобили «ВАЗ» резко лишились подушек безопасности?

В то время заводу пришлось столкнуться с большим количеством критики
В то время заводу пришлось столкнуться с большим количеством критики

Как выяснилось, системы безопасности, включая подушки и ремни, были произведены ульяновским предприятием «Джойсон Сейфти Системс Рус», которое на 80% принадлежит китайской компании "Ningbo Joyson Safety Systems".

  • Китайцы попросту подняли белый флаг перед санкциями США, и заводу пришлось выкручиваться самостоятельно.

И так по каждому пункту и по каждой опции, которые появляются на Весте.

А что появилось новенького?

Теперь «Веста» оборудуется как фронтальными, так и боковыми подушками безопасности
Теперь «Веста» оборудуется как фронтальными, так и боковыми подушками безопасности
Также теперь доступна функция отключения правой передней подушки безопасности, что особенно актуально при перевозке детей в детском кресле
Также теперь доступна функция отключения правой передней подушки безопасности, что особенно актуально при перевозке детей в детском кресле

Из интересных опций стоит выделить датчики дождя и света и обогреваемые форсунки стеклоомывателя.

Это всё находится под блокирующими санкциями США
Это всё находится под блокирующими санкциями США

Передние и задние датчики парковки с динамическими линиями на мультимедийном мониторе.

И это тоже находится под блокирующими санкциями США
И это тоже находится под блокирующими санкциями США

Появилась система контроля слепых зон.

Антисанкционная...
Антисанкционная...

На передних дверях появились стеклоподъёмники с автоматическим режимом работы и защитой от защемления, а также функция электроскладывания зеркал.

США против этого блока тоже ввели санкции
США против этого блока тоже ввели санкции

Остальные опции выглядят так:

  • Светодиодные противотуманные фары с подсветкой поворотов;
  • Трёхступенчатый обогрев передних кресел;
  • Задний подлокотник с двумя подстаканниками;
  • Освещение в перчаточном ящике;
  • Подогрев подушки заднего сиденья
Мультимедийная система "Lada Enjoy Pro Vision" получила множество улучшений. Обновление можно установить дистанционно
Мультимедийная система "Lada Enjoy Pro Vision" получила множество улучшений. Обновление можно установить дистанционно

Учитывая то, что АвтоВАЗ находится под блокирующими санкциями США, и поставщики попросту отказываются работать с ним напрямую, обновлённая Веста — это действительно антисанкционный автомобиль, один из немногих в мире, который смог выжить.

Автомобиль "IKCO Tara", созданный иранской компанией "Iran Khodro" (IKCO), также столкнулся с аналогичными трудностями. В 2018 году, когда США усилили санкции против Ирана, французы отказались от участия в проекте. Однако, несмотря на это, спустя три года проект удалось завершить.

Правда, против самой автокомпании США санкции не вводили, потому "IKCO" спокойно закупает системы ABS, ESC, систему климат-контроля, подушки безопасности и даже автоматические коробки передач у китайских и некоторых европейских поставщиков напрямую.

Теперь о самом главном — о цене...

Как известно всем самое слабое место наших автомобилей — это их цена, однако именно «Веста» вырвалась в лидеры продаж на фоне китайской автомобильной экспансии.

Как так получилось, кто эти «безумцы», которые предпочитают взять «Весту» за 2 миллиона вместо китайца, и почему так происходит, я подробно писал тут:

Цена, как оказалось, — это не настолько сдерживающий фактор покупки изделий АвтоВАЗа, а модели с новыми опциями стали не сильно дороже.

Минимальная цена — 1 525 000 рублей за седан, а максимальная — 2 191 000 рублей за универсал в исполнении "Кросс".

А помните, сколько должна была стоить французская «Веста» в 2022 году? 800 тысяч? Миллион?

Как бы не так...

Уже как-то позабыли, по какой цене должна была выйти новая Веста NG в продажу в 2022 году
Уже как-то позабыли, по какой цене должна была выйти новая Веста NG в продажу в 2022 году

А всё почему?

Например, пустой «Солярис» в декабре 2021 года начинался от 1,4 миллиона рублей.

Не от 600 тысяч, а от 1,4 миллиона!
Не от 600 тысяч, а от 1,4 миллиона!
Пустой — значит абсолютно пустой
Пустой — значит абсолютно пустой

Позже появились пруфы рекомендованных дилерских цен на новые «Весты»:

"Французская" Веста NG
"Французская" Веста NG

Тут модели представлены в кузове седан, и цены начинаются от 1 390 900 рублей за пустой седан и заканчиваются топовой версией за 2 050 900 рублей.

  • Напомню, что пустой "Солярис" начинался от 1 408 000 рублей в конце 2021 года.

В своей недавней презентации АвтоВАЗ опубликовал новые цены на обновлённые «Весты»:

С новыми опциями
С новыми опциями

Базовая версия теперь начинается с комплектации «Комфорт», где доступны все четыре стеклоподъёмника и сразу идёт светодиодная оптика, в отличие от того же «Соляриса», который в базе был на галогенках.

Седан на ручке с мотором объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. стартует от 1 525 000 рублей. Стоимость схожей комплектации французской "Весты" 2022 года начиналась от 1 499 900 рублей.

А если брать вариатор, то цена и вовсе удивляет, так как модель 2024 года начинается от 1 600 000 рублей, когда схожая французская «Веста» 2022 года начиналась от 1 749 900 рублей.

  • Уверен, что многие прочитавшие эту статью даже не были в курсе о ценах на "Весту" в 2022 году.

Итого получается, что в первом случае «Веста» за 2 года подорожала на 25 100 рублей, или на 1,67%, а её вариаторная версия вообще подешевела относительно цены 2022 года на 149 900 рублей!

То же и в максимальных комплектациях: седан на ручке французы в 2022 году хотели продавать за 1 920 900 рублей, а два года спустя «ВАЗ» предлагает его за 1 885 000 рублей, то есть дешевле на 35 900 рублей — как раз цена того самого климат-контроля, который в «Весте» пока не появился.

На вариаторе — 1 999 900 рублей два года назад, против нынешней — 1 960 000 рублей, что на 39 900 рублей дешевле.

Невероятно, но факт: «Весты» подешевели относительно их плановой цены реализации в 2022 году.

При этом, находясь под блокирующими санкциями США, «Веста» вернула себе все опции 2022 года, за исключением только климат-контроля. И она ещё подешевела! Вот такой подарок.

В принципе, можно высчитать стоимость «Весты» в 2024 году, если бы не было санкций и ухода французов с рынка.

«Haval Jolion» в начале 2022 года стоил от 1 449 000 руб., французская «Веста» — от 1 390 900 рублей, пустой «Солярис» — от 1 408 000 рублей.

Учитывая, что у автомобиля "Jolion" разница в цене с Вестой была в 4,177%, то сегодня Веста в минималке должна стоить от 1 820 000 рублей.

По тому же принципу можно рассчитать цену кроссового универсала в максималке: если сегодня стоимость обозначена в 2 191 000 рублей, то при французах "Веста СВ Кросс" в 2024 году в полном жире стоила бы 2 400 000 рублей.

И прежде чем осознать немыслимое, посмотрим на рост средней заработной платы и выразим покупательную способность через автомобили:

Росстат.
Росстат.

  • Средняя зарплата в 2022 году - 65338 руб.
  • Средняя зарплата в 2024 году - 85017 руб.

Накопить на «Haval Jolion» в 2022 году можно было за 22,18 месяца, в 2024 году за 22,35 месяца.

Да кто вообще покупает эти «Весты»? Вопрос уже риторический...
Да кто вообще покупает эти «Весты»? Вопрос уже риторический...

Пахать на "Весту" в минималке в 2022 году нужно было 21,28 месяца, а в 2024-м — 17,93 месяца.

Предлагаю обсудить эту тему в моём Telegram-канале. Там вы можете задать вопрос, оставить комментарий к материалам, а также поделиться своим мнением. В "Телеграме" я делюсь дополнительным контентом на самые разные темы.

Постскриптум

Да придет спаситель (часть III) | Кочетов Алексей

Авто
5,66 млн интересуются