Недавно стартовало производство долгожданной обновлённой версии автомобиля «Лада Веста», которая стала полностью импортозамещённой. В автомобиле были восстановлены почти все опции, которые планировалось добавить в 2022 году, когда производство должно было осуществляться совместно с альянсом "Renault-Nissan".
- Исключением стал только автоматический климат-контроль, который, по последним данным, появится в 2025 году.
Эта модель и так была одной из самых популярных в России, а после обновлений станет ещё привлекательнее для автолюбителей.
Главное, что получила «Веста», — это отечественную систему ESP. Сама система представляет собой комплекс подсистем, включающий в себя:
- ABS — антиблокировочную систему;
- EBD — система распределения тормозных усилий;
- ESC — система электронного контроля устойчивости;
- TCS — противобуксовочная система;
- HBA — помощник при торможении;
- CSC — система стабилизации в повороте;
- VDC — система контроля устойчивости;
- HAS — помощник при трогании на подъеме;
- AHW — система автоматического предупреждения об экстренном торможении;
- ACC — адаптивный круиз-контроль.
При этом, если верить спецификациям самого изделия, то к ESP Весты можно будет докрутить следующие функции:
- TPMS — интегрированная система контроля давления в шинах;
- HDC — контроль спуска с холма;
- ARP — защита от опрокидывания;
- HBB — гидравлический наддув тормозов;
- AEB — автономное экстренное торможение.
Это ответ на вопрос о том, зачем вообще создавать производство подобных систем на территории России.
Совместно с производственным объединением "ИТЭЛМА" специалисты ВАЗа разработали программное обеспечение для системы ESP с нуля, чтобы избежать влияние санкций.
Любая страна, которая производит собственные автомобили, имеет заводы по производству систем ESP, и таких, кстати, немного в мире — всего около 20 компаний.
Давайте по-честному, мало кто верил, что «Весту» в принципе можно будет вернуть в том виде, в котором она была представлена два года назад.
В сентябре 2023 года США ввели блокирующие санкции против ВАЗа. Многие эксперты предположили, что компания уже не сможет производить другие автомобили, кроме «Гранты» и «Нивы».
Как известно, США запрещают своим компаниям и компаниям из других стран сотрудничать с компаниями, попавшими под санкции. Нарушившие этот запрет рискуют сами оказаться в этом списке.
Помните, когда автомобили «ВАЗ» резко лишились подушек безопасности?
Как выяснилось, системы безопасности, включая подушки и ремни, были произведены ульяновским предприятием «Джойсон Сейфти Системс Рус», которое на 80% принадлежит китайской компании "Ningbo Joyson Safety Systems".
- Китайцы попросту подняли белый флаг перед санкциями США, и заводу пришлось выкручиваться самостоятельно.
И так по каждому пункту и по каждой опции, которые появляются на Весте.
А что появилось новенького?
Из интересных опций стоит выделить датчики дождя и света и обогреваемые форсунки стеклоомывателя.
Передние и задние датчики парковки с динамическими линиями на мультимедийном мониторе.
Появилась система контроля слепых зон.
На передних дверях появились стеклоподъёмники с автоматическим режимом работы и защитой от защемления, а также функция электроскладывания зеркал.
Остальные опции выглядят так:
- Светодиодные противотуманные фары с подсветкой поворотов;
- Трёхступенчатый обогрев передних кресел;
- Задний подлокотник с двумя подстаканниками;
- Освещение в перчаточном ящике;
- Подогрев подушки заднего сиденья
Учитывая то, что АвтоВАЗ находится под блокирующими санкциями США, и поставщики попросту отказываются работать с ним напрямую, обновлённая Веста — это действительно антисанкционный автомобиль, один из немногих в мире, который смог выжить.
Автомобиль "IKCO Tara", созданный иранской компанией "Iran Khodro" (IKCO), также столкнулся с аналогичными трудностями. В 2018 году, когда США усилили санкции против Ирана, французы отказались от участия в проекте. Однако, несмотря на это, спустя три года проект удалось завершить.
Правда, против самой автокомпании США санкции не вводили, потому "IKCO" спокойно закупает системы ABS, ESC, систему климат-контроля, подушки безопасности и даже автоматические коробки передач у китайских и некоторых европейских поставщиков напрямую.
Теперь о самом главном — о цене...
Как известно всем самое слабое место наших автомобилей — это их цена, однако именно «Веста» вырвалась в лидеры продаж на фоне китайской автомобильной экспансии.
Как так получилось, кто эти «безумцы», которые предпочитают взять «Весту» за 2 миллиона вместо китайца, и почему так происходит, я подробно писал тут:
Цена, как оказалось, — это не настолько сдерживающий фактор покупки изделий АвтоВАЗа, а модели с новыми опциями стали не сильно дороже.
Минимальная цена — 1 525 000 рублей за седан, а максимальная — 2 191 000 рублей за универсал в исполнении "Кросс".
А помните, сколько должна была стоить французская «Веста» в 2022 году? 800 тысяч? Миллион?
Как бы не так...
А всё почему?
Например, пустой «Солярис» в декабре 2021 года начинался от 1,4 миллиона рублей.
Позже появились пруфы рекомендованных дилерских цен на новые «Весты»:
Тут модели представлены в кузове седан, и цены начинаются от 1 390 900 рублей за пустой седан и заканчиваются топовой версией за 2 050 900 рублей.
- Напомню, что пустой "Солярис" начинался от 1 408 000 рублей в конце 2021 года.
В своей недавней презентации АвтоВАЗ опубликовал новые цены на обновлённые «Весты»:
Базовая версия теперь начинается с комплектации «Комфорт», где доступны все четыре стеклоподъёмника и сразу идёт светодиодная оптика, в отличие от того же «Соляриса», который в базе был на галогенках.
Седан на ручке с мотором объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. стартует от 1 525 000 рублей. Стоимость схожей комплектации французской "Весты" 2022 года начиналась от 1 499 900 рублей.
А если брать вариатор, то цена и вовсе удивляет, так как модель 2024 года начинается от 1 600 000 рублей, когда схожая французская «Веста» 2022 года начиналась от 1 749 900 рублей.
- Уверен, что многие прочитавшие эту статью даже не были в курсе о ценах на "Весту" в 2022 году.
Итого получается, что в первом случае «Веста» за 2 года подорожала на 25 100 рублей, или на 1,67%, а её вариаторная версия вообще подешевела относительно цены 2022 года на 149 900 рублей!
То же и в максимальных комплектациях: седан на ручке французы в 2022 году хотели продавать за 1 920 900 рублей, а два года спустя «ВАЗ» предлагает его за 1 885 000 рублей, то есть дешевле на 35 900 рублей — как раз цена того самого климат-контроля, который в «Весте» пока не появился.
На вариаторе — 1 999 900 рублей два года назад, против нынешней — 1 960 000 рублей, что на 39 900 рублей дешевле.
Невероятно, но факт: «Весты» подешевели относительно их плановой цены реализации в 2022 году.
При этом, находясь под блокирующими санкциями США, «Веста» вернула себе все опции 2022 года, за исключением только климат-контроля. И она ещё подешевела! Вот такой подарок.
В принципе, можно высчитать стоимость «Весты» в 2024 году, если бы не было санкций и ухода французов с рынка.
«Haval Jolion» в начале 2022 года стоил от 1 449 000 руб., французская «Веста» — от 1 390 900 рублей, пустой «Солярис» — от 1 408 000 рублей.
Учитывая, что у автомобиля "Jolion" разница в цене с Вестой была в 4,177%, то сегодня Веста в минималке должна стоить от 1 820 000 рублей.
По тому же принципу можно рассчитать цену кроссового универсала в максималке: если сегодня стоимость обозначена в 2 191 000 рублей, то при французах "Веста СВ Кросс" в 2024 году в полном жире стоила бы 2 400 000 рублей.
И прежде чем осознать немыслимое, посмотрим на рост средней заработной платы и выразим покупательную способность через автомобили:
- Средняя зарплата в 2022 году - 65338 руб.
- Средняя зарплата в 2024 году - 85017 руб.
Накопить на «Haval Jolion» в 2022 году можно было за 22,18 месяца, в 2024 году за 22,35 месяца.
Пахать на "Весту" в минималке в 2022 году нужно было 21,28 месяца, а в 2024-м — 17,93 месяца.
Предлагаю обсудить эту тему в моём Telegram-канале. Там вы можете задать вопрос, оставить комментарий к материалам, а также поделиться своим мнением. В "Телеграме" я делюсь дополнительным контентом на самые разные темы.
Постскриптум