Кажется, нет ничего проще. Постишь тексты, видео, фото с котами — вот тебе и контент-маркетинг, что сложного?
На самом деле работа начинается задолго до нажатия на «опубликовать». Нужно построить воронку продаж, сделать анализ аудитории, подобрать подходящие форматы, создать контент. Давайте обо всём по порядку.
С вами Яна, CEO маркетингового агентства Daniker Consult, и я помогу вам разобраться в основных моментах.
«Я каждый день обновляю блог — это контент-маркетинг?»
Вопрос не в том, часто ли вы делаете посты. А в том, КАК вы их пишете, ДЛЯ КОГО готовите и с КАКОЙ ЦЕЛЬЮ выкладываете.
Потому что контент-маркетинг — это про систему. Её нужно выстроить так, чтобы к вам приходила новая аудитория, которая постепенно превращалась бы в постоянных читателей/зрителей. А из них уже в покупателей.
Другими словами, контент должен «повышать градус» интереса к вам и вашему продукту. А ещё выполнять другие задачи:
- Создавать и поддерживать положительный образ бренда.
- Показывать уникальность предложения, его ценность.
- «Удерживать» клиентов.
- Увеличивать продажи.
- Улучшать показатели вовлечённости.
Почему «просто постить» не работает?
Часто к нам в агентство приходят клиенты, которые генерируют контент-план в нейросети или берут готовый шаблон из интернета. Смотрю: а там темы из разряда «история возникновения перманентного макияжа».
Кому это интересно? Вопрос риторический.
Поэтому прежде чем выстраивать контент-маркетинг, обозначьте для себя:
➡️ Каких целей вы хотите достичь?
Например, выделиться на фоне конкурентов, увеличить продажи, стать авторитетным экспертом, построить личный бренд руководителя и т.д.
➡️ Кто ваша целевая аудитория?
Пол, возраст, образование, интересы — даже этого будет достаточно, чтобы выбрать подходящие площадки и форматы контента.
➡️ О чём пишут конкуренты?
И как пользователи реагируют на их публикации. Многие данные есть в открытом доступе.
Конечно, это только базовые вопросы. Но они покажут, в какую сторону двигаться.
Как подбирать контент?
Форматов множество: статьи, гайды, кейсы, видео, подкасты и ещё десятки других. Важно экспериментировать, отслеживать показатели и постепенно отсекать лишнее.
Но вот на что стоит ориентироваться всегда:
- Польза.
Это не обязательно про информативность. Кому-то важнее развлекательная составляющая.
- Фирменный стиль.
Узнаваемый дизайн, обращение к аудитории, особенность подачи.
- Баланс.
Отдавайте предпочтение экспертному, вовлекающему или полезному контенту. Доля продающих публикаций должна быть где-то в районе 20%.
- Лёгкость.
Пишите, как для хорошего знакомого. Это вообще очень полезный приём для бизнеса — представлять, как бы вы рассказали о своём продукте близкому человеку.
Контент-маркетинг — результативный способ продвижения. Но он не приносит быстрых результатов. Поэтому так важно заложить прочный фундамент, чтобы позднее не пришлось ломать и строить заново всю систему.
Контент требует много сил, времени и терпения. Если вы не готовы заниматься этим сами — коллектив моего агентства с радостью вам поможет.
Ещё больше полезных публикаций вы найдёте в моём телеграмм канале Честно про маркетинг.