Найти в Дзене

Про контент-маркетинг простым языком: что, кому и для чего?

Кажется, нет ничего проще. Постишь тексты, видео, фото с котами — вот тебе и контент-маркетинг, что сложного? 

На самом деле работа начинается задолго до нажатия на «опубликовать». Нужно построить воронку продаж, сделать анализ аудитории, подобрать подходящие форматы, создать контент. Давайте обо всём по порядку. 

С вами Яна, CEO маркетингового агентства Daniker Consult, и я помогу вам разобраться в основных моментах. 

«Я каждый день обновляю блог — это контент-маркетинг?»

Вопрос не в том, часто ли вы делаете посты. А в том, КАК вы их пишете, ДЛЯ КОГО готовите и с КАКОЙ ЦЕЛЬЮ выкладываете. 

Потому что контент-маркетинг — это про систему. Её нужно выстроить так, чтобы к вам приходила новая аудитория, которая постепенно превращалась бы в постоянных читателей/зрителей. А из них уже в покупателей. 

Другими словами, контент должен «повышать градус» интереса к вам и вашему продукту. А ещё выполнять другие задачи: 

  • Создавать и поддерживать положительный образ бренда.
  • Показывать уникальность предложения, его ценность.
  • «Удерживать» клиентов. 
  • Увеличивать продажи. 
  • Улучшать показатели вовлечённости. 

Почему «просто постить» не работает? 

Часто к нам в агентство приходят клиенты, которые генерируют контент-план в нейросети или берут готовый шаблон из интернета. Смотрю: а там темы из разряда «история возникновения перманентного макияжа». 

Кому это интересно? Вопрос риторический.

Поэтому прежде чем выстраивать контент-маркетинг, обозначьте для себя: 

➡️ Каких целей вы хотите достичь?

Например, выделиться на фоне конкурентов, увеличить продажи, стать авторитетным экспертом, построить личный бренд руководителя и т.д.

➡️ Кто ваша целевая аудитория?

Пол, возраст, образование, интересы — даже этого будет достаточно, чтобы выбрать подходящие площадки и форматы контента.

➡️ О чём пишут конкуренты?

И как пользователи реагируют на их публикации. Многие данные есть в открытом доступе.

Конечно, это только базовые вопросы. Но они покажут, в какую сторону двигаться. 

Как подбирать контент?

Форматов множество: статьи, гайды, кейсы, видео, подкасты и ещё десятки других. Важно экспериментировать, отслеживать показатели и постепенно отсекать лишнее. 

Но вот на что стоит ориентироваться всегда: 

  • Польза.

Это не обязательно про информативность. Кому-то важнее развлекательная составляющая. 

  • Фирменный стиль.

Узнаваемый дизайн, обращение к аудитории, особенность подачи. 

  • Баланс.

Отдавайте предпочтение экспертному, вовлекающему или полезному контенту. Доля продающих публикаций должна быть где-то в районе 20%. 

  • Лёгкость.

Пишите, как для хорошего знакомого. Это вообще очень полезный приём для бизнеса — представлять, как бы вы рассказали о своём продукте близкому человеку. 

Контент-маркетинг — результативный способ продвижения. Но он не приносит быстрых результатов. Поэтому так важно заложить прочный фундамент, чтобы позднее не пришлось ломать и строить заново всю систему. 

Контент требует много сил, времени и терпения. Если вы не готовы заниматься этим сами — коллектив моего агентства с радостью вам поможет. 

Ещё больше полезных публикаций вы найдёте в моём телеграмм канале Честно про маркетинг.