Найти в Дзене
Автовод со стажем

Так ли плохи китайские коробки-роботы, как принято о них думать? Разбил их на 3 категории – разбираемся

Оглавление

Принято считать, что роботы медлят, а при динамичном стиле езды вообще со временем перестают включаться на нужную передачу. Но сейчас ситуация несколько изменилась. Во-первых, качество реально стало выше, во-вторых, почти все роботы стали работать с «мокрыми» сцеплениями.

Например, эксперт Александр Ковалев из компании Expocar считает, что качество роботизированных коробок на китайских авто резко улучшилось. Производители из Поднебесной самостоятельно отслеживают все проблемы с эксплуатацией роботизированных трансмиссий и вносят коррективы в технологию их производства. Условно китайские авто с коробками-роботами можно разделить на три категории.

Первая

Это автомобили с роботизированными коробками, которые самостоятельно разработаны китайской компанией, производителем машин. Это не значит, что такие коробки-роботы уступают брендовым трансмиссиям. Скорее наоборот. Китайцы как обычно выбирают пару лучших мировых прототипов и во многом копируют их решения. К примеру та же компания GAC, разработавшая роботизированную коробку 7WF25G, ставит ее на свой автомобиль GS3. И этот робот производится под серьезнейшим технологическим контролем, так как поставлена репутация машины и всей компании. В результате по мнению эксперта Ковалева 7WF25G стала одной из лучших в Китае.

-2

Но дело даже не в этом. Сама по себе GAC – это компания с огромным технологическим и конструкторским опытом, высокой культурой производства. Кроме полумиллиона своих машин в год, GAC выпускает ежегодно почти по миллиону Хонд и Тойот совместного производства.

Подобными экспериментами занимаются почти все крупные автопроизводители Китая. Например та же Chery Motor или JAC.

Вторая категория

Это коробки-роботы, покупаемые для машин на стороне. Обычно у известных производителей с мировым именем. Та же Chery Motor имеет обособленное подразделение, занимающееся разработкой трансмиссий. Правда все роботы, механика и вариаторы ставятся преимущественно на недорогие модели седанов и кроссоверов. А вот для популярных, типа Омода С5, компания покупает роботизированные коробки от немецкой Getrag. Некоторые свои разработки, в том числе роботы и вариаторы, Chery Motor пытается продавать на внешнем рынке, например в России и Индии.

И так поступают большинство китайских компаний. По мнению А. Ковалева это оптимальный вариант, то есть российский автолюбитель, покупая китайскую машину, получает роботизированную коробку мирового уровня, которую устанавливаются на лучшие авто, выпускаемые в Европе.

-3

Правда тут тоже ситуация несколько двойственная. Есть известные модели типа 7-ступенчатой КПП 7DCT300 с репутацией, а есть масса недорогих простеньких роботов с электроприводами, производимых тоже в Европе, но только под конкретный тип мотора. Обычно такие европейские производители делают их для своих же автомобилей и не реализует коробки на рынке ЕС, но могут поставить на китайский рынок. Насколько надежны такие трансмиссии, сказать сложно.

Третья категория

Это коробки-роботы, выпускаемые малоизвестными китайскими предприятиями для крупных автопроизводителей Китая. По сути они ориентированы на определенный класс автомобилей. Есть немало примеров удачной кооперации. Например корпорация Changan покупает для своих кроссоверов UNI-Tроботизированные коробки DF727 у компании TMC. Коробка отличная, так что отсутствие известного бренда еще не означает низкое качество трансмиссии.

На самом деле проблемы роботизированных коробок в китайских авто связаны с другими факторами. Схемы производства, технологии и конструкторские разработки в Китае массово копируются с лучших мировых образцов. Так что конструктивно китайская роботизированная коробка обычно мало чем отличается от европейской или японской. То же самое касается технологии ее изготовления. Но есть один нюанс. Готовые изделия, узлы, детали, вспомогательное оборудование для внутреннего использования в Китае выпускается под довольно жестким контролем качества. А вот все, что уйдет на экспорт, в том числе в Россию, может быть каким угодно. Отсюда и поломки.

-4

Но более важным обстоятельством является то, что роботизированная коробка это на порядок более сложный механизм, чем даже вариатор. Чтобы робот получился надежным и долговечным, ее нужно разрабатывать одновременно с двигателем. Так например поступила компания GAC, роботизированную 7WF25G делали одновременно с двигателем на GS3. Довольно неплохой вариант, когда ТМС делает и подстраивает характеристики робота под моторы Changan. Это огромный плюс к долговечности.

И еще одно, роботизированная коробка должна долго и тщательно настраиваться под конкретный двигатель, причем на специальном стенде. В этом смысле роботы китайских машин, ввозимых непосредственно из Поднебесной, выглядят гораздо привлекательнее, чем те, что собираются локализовано. И чем глубже степень локализации, тем больше будет проблем с роботами. Если конечно не выделить настройку и юстировку в отдельный технологический процесс.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!