В прошлом были автомобили, которые могли проехать миллион километров без капитального ремонта благодаря использованию новых технологий и материалов. Однако со временем приоритеты изменились, и двигатели стали менее долговечными.
Увеличенная нагрузка на двигатель
Современные автомобили оснащены множеством дополнительных систем, таких как кондиционеры, медиасистемы, усилители руля и подогревы. Чтобы экономить топливо, двигатели настраивают на работу на низких оборотах, что увеличивает нагрузку на поршневую группу, подшипники и коленчатый вал. Это приводит к ускоренному износу и снижению ресурса двигателя.
Уменьшение веса для повышения динамики
Инженеры стремятся уменьшить вес автомобиля для повышения его динамических характеристик, используя облегченные поршни и блоки цилиндров из алюминия вместо более прочного чугуна. Коленчатые валы также упрощаются — теперь редко можно встретить четырехцилиндровые моторы с восемью противовесами. Хотя использование алюминия снижает массу, это негативно сказывается на долговечности двигателя.
Турбонаддув: больше мощности, но меньше ресурса
Турбонаддув — эффективный способ увеличения мощности даже маломощных двигателей. Он повышает крутящий момент и снижает расход топлива, но усложняет конструкцию мотора, повышая тепловую нагрузку на его компоненты. Турбированные двигатели становятся более динамичными, но ресурс двигателя сокращается. Турбина обычно выходит из строя после 120–130 тысяч километров пробега, а сам блок цилиндров редко выдерживает более 250–270 тысяч километров.
Повышение рабочей температуры двигателя
Современные двигатели работают при более высоких температурах по сравнению с их предшественниками. Если старые «миллионники» работали при температуре около 85 °C, то современные агрегаты часто работают на 100 °C и выше. Это повышает износ моторного масла, что приводит к его быстрому старению. Если водитель не меняет масло каждые 10 тысяч километров, ресурс двигателя существенно снижается.