Найти тему
AUTOMPS

За «опасное вождение» накажут рублём. И лишат прав

Оглавление

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству одобрил законопроект о введении наказания за опасное вождение: от 3000 рублей до 5000 рублей за нарушение и лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Госдумой рекомендовано принять законопроект в первом чтении 1 октября 2024 года.

Что понимается под термином «опасное вождение»

За опасное вождение будут наказывать "рублём": от 3 до 5 тысяч рублей. За повторное нарушение водителя ждёт лишение прав - на срок от одного до трёх месяцев.
За опасное вождение будут наказывать "рублём": от 3 до 5 тысяч рублей. За повторное нарушение водителя ждёт лишение прав - на срок от одного до трёх месяцев.

«Опасное вождение» включили в ПДД 8 лет назад — в 2016 году. К термину принято относить:

— невыполнение требования уступить дорогу автомобилю с преимуществом при перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия)

— несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди ТС

— несоблюдение бокового интервала

— резкое торможение (если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП)

— препятствование обгону

— и др.

Когда примут [но это не точно]

В случае, если закон примут, то штрафы за агрессивную езду начнут «сыпаться» со следующего года — как и возможное лишение прав за повторное нарушение. Изменения вносятся в главу 12 КоАП РФ; в Кодекс также будет добавлена новая статья.

Какие есть вопросы

Не надо так.
Не надо так.

Разные есть. Понятное дело, по-хорошему, наказывать за опасное вождение надо — ради безопасности участников дорожного движения. Но в то же время пока достаточно много неясностей.

Например, какие именно действия на дороге будут определяться как «опасные»? Вот стартовал со светофора резче, чем другие — это уже «опасное вождение»? Или, например, прохождение поворотов с разрешённой на данном участке дороги скоростью, но с визгом шин — это что, «агрессия»? И тому подобное.

Наконец, не совсем ясно, кто и как это всё будет контролировать. Ведь тут, по сути дела, два варианта: либо отлавливать нарушителей собственными, имеющимися силами, либо перекладывать данную задачу на камеры. Пока законопроектом предполагается делать это именно без увеличения штата сотрудников ГАИ.

Поэтому цель-то вполне благая, но вот вопросов, что называется, «куча».

Друзья, обязательно подпишитесь на наш канал в Telegram :) Здесь мы оперативно даём ещё больше актуальных, достоверных и полезных новостей из мира авто, делимся свежими, детальными обзорами интересных новинок мирового и отечественного автопрома и, конечно же, рассказываем о ситуации на авторынке - внутри Страны и глобально. Будем вместе = мы постараемся Вас не подвести))) Всем удачи, обнимаем #MPS