«Боль» - это то, что вызывает постоянный дискомфорт у целевой аудитории читателей. И на этом можно«играть». А вернее, весь маркетинг и построен, по сути, на этой «игре с болями ЦА» +
визуализации того, как их можно убрать при помощи продукта, услуги или информации. Ну и, естественно, как результат - осуществить свои мечты, желания и цели.
У вашей ЦА может быть несколько ключевых болей, и их надо очень хорошо знать. К примеру, боли ЦА «мамы в декрете» в зависимости от портрета (замужем / воспитывает ребенка одна / хочет вернуться в найм / не хочет вернуться в найм и т.д.) могут быть такими: нехватка денег и времени на себя, отсутствие саморазвития, страх выхода на работу или, наоборот, сокращения должности, плохой сон ребенка и т.д. и. т.п.
Продажи, маркетинг, реклама сопровождают нас повсюду.
В своем предыдущем посте просила вспомнить вас самую запоминающуюся рекламу. Так вот, она решает какую то вашу скрытую или не совсем «боль», а не просто показывает посмотрите-ка какой «румяный пирожок».
Итак, ЦА – это люди, которые хотят или могут купить ваш продукт или услугу. В нашем с вами случае - решить какую то свою проблему через информацию.Они объединены каким-то одним, ключевым признаком» - потребностями, целями, мечтами, планами, проблемами и так называемыми «болями».
Приведу пример** ЧЕК-ЛИСТА, по которому рекомендую составлять портрет вашего читателя после того как вы определились с нишей экспертности.
Для меня он оказался очень полезным.
1. Возраст;
2. Пол;
3. Место жительства – населенный пункт и его тип;
4. Условия (жилищные и иные) в которых живет человек;
5. Род деятельности, работа, должность;
6. Месячный доход;
7. Чем занимается в течение дня;
8. Где проводит время;
9. Какие у него хобби и интересы;
10. Как часто проводит время в интернете и на «площадках» какой тематики (лучше с
адресами);
11. Какие интернет-блоги и группы/сообщества посещает и читает (лучше с
адресами);
12. Читает ли книги и какие;
13. Его жизненные ценности, приоритеты, отношения с социумом;
14. Основные черты характера;
15. Желания и мечты – что он хочет и к чему стремится;
16. Проблемы. Что его волнует больше всего. За решение каких проблем человек готов отдать крупную сумму денег;
17. Чем он недоволен в жизни и что делает, чтобы изменить жизнь к лучшему;
18. Как представляет себе идеальное решение своей проблемы;
19. Что уже пробовал для решения своей проблемы;
20. Опираясь на что принимает решения в жизни;
21. Что считает самым важным для принятия решения о покупке;
22. Предстоящие изменения в его жизни, если планируются;
23. Как и где предпочитает приобретать товары и услуги – в интернете, в магазинах,ТЦ, барахолке, на Авито и т.д.;
24. В какие моменты потребность в вашей информации/услуге может обостряться
Обязательно сохрани, чтобы не потерять чек лист.