Сегодняшнее движение в сторону неформальной одежды в бизнесе - это уловка, придуманная, чтобы свести на нет традиционную роль возрастного старшинства. Неформальный офисный дресс-код говорит нам, что лучше одеваться мальчишкой, чем взрослым мужчиной. Ведь кто не согласится, что мальчишка сильнее, энергичнее и красивее любого старика? Кроме того, мальчишка гораздо дольше сможет быть покупателем и потребителем, так почему бы нам всем не стать подростками? А если у нас этого не получится, то, может, нам лучше будет пораньше помереть?
Молодежная культура говорит нам, что нельзя верить никому старше тридцати, а следовательно, для нас же самих будет лучше умереть совсем молодыми. (А вот и решение проблем с финансированием фонда социального страхования.) Так давайте сделаем зрелость настолько непривлекательной и немодной, чтобы у людей пропало любое желание до нее доживать. Если вы мне не верите, полистайте мужские модные журналы, и увидите, с какой настойчивостью пропихивается в наше сознание эта наглая возрастная инверсия даже в рекламе: хлюпики, сопляки, маменькины сынки и прочие плаксы-ваксы красуются там во взрослых мальчиковых одеяниях. Все эти типажи - это перманентные бета-самцы, пожертвовавшие мужественностью ради жизни в расположенной на гендерных границах стране вечного портняжного детства.
Мода придумана для ведомых и несамостоятельных, сегодняшний модник превратился в Питера Пэна, который растет и взрослеет ровно настолько, насколько это абсолютно необходимо. Мужской образ в моде - это образ не отца, а маменькиного сынка. Мужчина в моде - это хороший мальчик, умеющий составить компанию женщине, а также идеальный, послушный и управляемый работник.
Мужчина-подросток почти идеально приспособлен для механического выполнения поставленных перед ним задач. Ему вряд ли нужно кормить семью. А если он даже и заведет семью, то она, скорее всего, будет относиться к категории, называемой DINK (double income, no kids, то есть «бездетная семья из двух работающих супругов»).
Модник сегодня - это либо боготворящий юность гей, либо метросексуал. Нынешний модник будет со всем отчаянием пытаться продлить свою молодость далеко за пределы, которыми ограничены его менее благополучные собратья. Он не только пойдет к косметологам и докторам, чтобы радикально изменить свою внешность, но и носить будет только ту одежду, которая демонстрирует его снобское отношение к возрасту, приправляя ее рок-н-ролльными психологическими черточками.
Чтобы мир изменился к лучшему или хотя бы выжил, нам нужно с радостью принимать старость и бороться с модой, обожествляющей фальшивую юность. Мужчина, давно расставшийся с молодостью, может утешать себя тем фактом, что он далеко не одинок. Те, кого теперь уже иронически называют бумерами, составляют огромный блок людей немодного возраста.
Давайте скажем юности свое твердое «нет». Давайте будем стареть и получать от этого охренительное удовольствие. Давайте покажем, что зрелость - это круто. Пришло время снова сделать эмблемами настоящего взрослого мужчины костюм, галстук и шляпу. Зрелость для мужчины - это цель, и вступать в нее молодой человек должен, проходя обряд посвящения. Взяв на вооружение этот важнейший элемент культуры социумов, где мужчина был воином и героем, мы поможем себе искоренить попсовый, декадентский культ молодости. Переход из юности в зрелость должен торжественно отмечаться, а сам молодой человек получать за это какую-нибудь награду. Например, ему можно ритуально вручать костюм с длинными штанами, шляпу-федору и наручные часы.
Возраст должен привлекать к себе юность. Попытки зрелых
мужчин вертеться в молотежной среде или прикидываться подростками должны восприниматься как поведение, достойное жалости.
Гораздо лучше быть надменной, нереставрированной, даже полуразвалившейся антикварной ценностью, чем заново отлакированной и накрытой антикварным чехлом подделкой под молодость.
Неопровержимый факт: молодость - это не эксклюзивный клуб. Все когда-то были молодыми, но не всем повезло с интеллектом и талантами.
Надо помнить, что молодость - это тупик. Зрелость - это будущее. Нам нужно реинтегрировать все наше общество, сверху донизу.
Мы, мужчины, должны вновь начать вести себя по-мужски. Носить костюмы с жилетками, белые рубашки и галстуки, курить трубки, ездить на «универсалах», пить «манхэттены» и называть жену «солнышком». Короче говоря, мы должны повзрослеть.
Для тех, кто прочел до конца, рад сообщить, что выше приведена несколько сокращенная и немного отредактированная мной выдержка из отличной книги Гленна О'Брайена «Быть джентльменом». В которой, кроме этого замечательного размышления, с которым я горячо солидарен, есть еще очень много мудрого и интересного.