Найти тему
Авто+

Машины Порше

Оглавление

Машины Порше. Подборка

Сегодня поговорим о быстрых автомобилях с громким именем и богатой родословной. Тех, чьи плакаты поколение за поколением украшают спальни мальчиков по всему миру. Конечно, это машины Порше.

Почему автомобиль Порше так называется

Автомобили марки Porsche названы в честь основателя, известного немецкого инженера-конструктора и одного из пионеров автопрома — Фердинанда Порше. До компании имени себя Порше успел поработать со многими известными автопроизводителями — например, Daimler. Но в начале 30-ых ушел в сольное плавание и основал компанию Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH.

Дело отца в послевоенной Австрии и Германии подхватили его потомки: сын Фердинанд Ферри Порше-младший, внук Фердинанд Бутци Порше и еще один внук Фердинанд Пиех. С именами в династии фантазия была не очень, зато по инженерной части каждый последующий Фердинанд как минимум не уступал предыдущему, а то и превосходил его.

Особенно этим выделялся Пиех. Он начинал в семейном бизнесе как инженер-конструктор и технический директор, а впоследствии вывел заводскую команду на высшие ступени подиума мировых гоночных серий. В итоге стал председателем наблюдательного совета концернов Volkswagen AG и MAN. Или, если проще, человеком №1 в империи VAG.

Кто производит машину Порш

Сегодня Porsche из семейной немецкой компании вырос в мировой бренд, и его автомобили производятся в нескольких странах. Главная площадка — Цуффенхаузен, Германия, именно здесь находится главный завод Porsche. Модели 911, 718 Cayman и 718 Boxster производятся исключительно тут. Здесь же собираются электрические модели Taycan.

-2

Вторая площадка тоже базируется в Германии: завод в Лейпциге представляет собой центр инноваций. Здесь на одной сборочной линии производятся разные автомобили: бензиновые, гибридные и полностью электрические. А вот модель Porsche Cayenne собирается в Словакии.

В планах компании также открыть завод сборки Cayenne в Малайзии для местного рынка. А в Китае для этого уже запущен новый исследовательский центр.

Подборка Порше

Порше — марка, которая долгие годы и даже десятилетия была известна как производитель статусных и бескомпромиссных спорткаров (в первую очередь 911). Но новое время заставило идти на компромиссы. Оставаться рентабельными и смотреть в завтрашний день с парой моделей в линейке стало невозможно, перед компанией встал вопрос неминуемого банкротства.

Так, в гамме моделей появился сначала компактный и сравнительно доступный Boxster, который позволил удержаться на плаву и заработать немножко денег. А в нулевые вышел Cayenne и произвел эффект разорвавшейся бомбы, буквально озолотив компанию.

Вместе с тем из уст заядлых фанатов бренда начали звучать обвинения в «попсовости» и «следованию мейнстриму», которые, «размыли ДНК марки». На самом деле нет. Как бы ни экспериментировали Porsche, они делают это в соответствии со своими ценностями: скорость, азарт, драйв, лучшие времена на гоночном круге.

Вот 5 моделей, которые можно считать условно доступными. И которые при этом — «носители истинного ДНК Porsche», непохожего на другие авто.

Porsche Macan I

-3
  • Цены: от 2,4 до 8 млн рублей
  • Года выпуска: 2014-2024
  • Двигатель: бензин/дизель, 211-440 л.с.

«Входной билет», если так можно выразиться, в мир машин Порше. Стать обладателем можно уже с 2,5 миллионами в кармане, но за ухоженный и «еще повоюющий» Macan с пробегом до 100 тыс. км придется отстегнуть от 4,5 до 6 миллионов рублей. С Porsche дешевле не бывает — если только с «мертвыми» Cayenne I поколения, у которых задиры в цилиндрах и мертвая пневмоподвеска.

Macan построен на агрегатах Audi Q5 I поколения, но отличается от нее как линейкой моторов, так и настройками ходовой. Последние позволяют сравнительно крупному и тяжелому SUV ехать на гоночном треке вполне в темпе породистого купе Cayman.

Если хочется такой вариант, надо искать бензиновые 340-сильные. Для повседневной жизни лучше подходят дизельные экземпляры 3 л, они же одни из самых редких и высоко оцененных: расставаться с ними владельцы не хотят, делают это уже на больших пробегах и все равно втридорога. 340-сильные бензиновые будут сильно дешевле, это одни из самых недорогих Macan на рынке.

Золотая середина — бензиновые наддувные моторы с 2,0 TFSI. Они хорошо знакомы по линейке Audi, и с их обслуживанием не возникнет проблем под любыми санкциями. Правда, и едет такой вариант медленнее прочих.

Porsche Panamera I

-4
  • Цены: от 1,7 до 12 млн рублей
  • Года выпуска: 2009-2013 (дорестайл), 2013-2016 (рестайлинг)
  • Двигатель: бензин/дизель/гибрид, 250-550 л.с.

Тоже относительно недорогой вход в мир быстрых Porsche. Пятидверное купе с удобным и без скидок люксовым четырехместным салоном дает удобство повседневного седана. С другой же стороны Porsche Panamera не пасует и на гоночном треке, по которому способна «вышивать» хоть по траекториям, хоть боком.

Только, в отличие от Macan, не только покупка, но и владение таким автомобилем влетит в копеечку. У Porsche Panamera нет «простых» моторов — 300 сил минимум. Со всеми вытекающими вроде налогов.

Есть дизель (250 л.с.), но такие Porsche Panamera опять сравнительно редки и стоят дороже многих других вариантов. Если бензиновые Панамеры — это 1,7-2 млн рублей, то дизельные — сразу 3 млн минимум. За такой покупкой авто стоит охотиться в первую очередь: соотношение мощности и надежности у таких экземпляров максимальное.

Porsche Cayman II

-5
  • Цены: от 3,9 до 8 млн рублей
  • Года выпуска: 2013-2016
  • Двигатель: бензин, 211-385 л.с.

Мотор посередине, привод — на заднюю ось, развесовка приближена к идеальной. Porsche построила купе Cayman по всем канонам классических гоночных автомобилей, и у них получился один из самых интересных спорткаров всех времен. Легкий, быстрый, верткий — такой, за которым не каждый угонится на треке. При этом с ним справится даже не самый опытный пилот: во многом Cayman интереснее иконы 911 за счет более понятного нрава. Там, где заднемоторный 911 норовит проехать поворот кормой вперед, Cayman ныряет вглубь и мертво держит траекторию.

Но в быту Cayman не так приятен, как Macan и Panamera. Акценты смещены в другую сторону: если кроссовер и пятидверное купе созданы с прицелом на удобство в повседневности с возможностью иногда выехать на трек и дать газу, то Cayman в первую очередь для «дать газу», а в быту — как повезет.

Салон в машине тесный, двухместный, багажник номинальный. Точно не для поездок по супермаркетам — на это авто не рассчитано. Купить подержанный автомобиль можно в районе 6 млн рублей. За такую стоимость его пробег будет составлять около 50 тыс. км.

Porsche Cayenne II

-6
  • Цены: от 1,5 до 12,5 млн рублей
  • Года выпуска: 2010-2014 (дорестайл), 2014-2018 (рестайлинг)
  • Двигатель: бензин/дизель/гибрид, 239-550 л.с.

Описание авто похоже на Порш Панамера. Смысл примерно тот же, только над землей машина стоит выше, еще и способна пересекать броды и бороздить довольно серьезное бездорожье.

Porsche Cayenne — это премиальный, удобный SUV с просторным салоном и огромным багажником. Он быстрый и управляется острее и точнее любого другого габаритного SUV. Потому и просят за Porsche Cayenne с пробегом как за три новых китайских кроссовера. Особенно, если он дизельный. Porsche Cayenne с этим мотором по традиции ценятся выше других модификаций, хотя пробеги многих из них приближаются к 300 (!) тысячам километров.

Так, за Кайен, которому вскоре исполнится 15 лет и который проехал уже более 300 тыс. км, на вторичке просят около 2,5 млн рублей. Но будьте готовы, что выложить в него потребуется гораздо больше.

Porsche 924

-7
  • Цены: от 600 тыс. до 3,6 млн рублей
  • Года выпуска: 1975-1988
  • Двигатель: бензин, 125 л.с.

Пожалуй, самая недооцененная машина Порше. Вместе с тем — интересный вариант для начинающего коллекционера или реставратора. Перед нами переднемоторное заднеприводное купе из линейки 924/944. Сравнительно низкий порог входа не должен ни пугать, ни обнадеживать. Да, стоит машина недорого (особенно для Porsche!). Но, скорее всего, потребует солидных финансовых вливаний и прямых рук, чтобы привести ее в близкое к заводскому состоянию.

Зато когда приведете, насладитесь характерной для машин с архитектурой transaxle управляемостью. При такой компоновке коробка передач и главная передача собраны в одном корпусе, что дает более равномерное распределение массы между передней и задней осью авто. Также улучшает управляемость и устойчивость машины в движении.

Еще схема transaxle позволяет сократить потери мощности при передаче на задние колеса, так как коробка передач и дифференциал находятся ближе друг к другу. Поэтому в движении Porsche 924 сложно спутать с кем-то еще, но в свое время это не помогло модели. Среди «истинных знатоков марки» линейка «трансакселей» (924/944) считалась каким-то «неправильным» Porsche, что отчасти и обуславливает их сравнительно низкую стоимость на вторичном рынке. Но на самом деле ничего не говорит о высоких качествах модели.

Авто
5,66 млн интересуются