Найти в Дзене

Какая информация о будущей работе или о потенциальном заказчике может вам понадобиться?

Оглавление
Можно просто откликаться на открытые вакансии и рассылать своё резюме. Но можно действовать более решительно и активно.
Можно просто откликаться на открытые вакансии и рассылать своё резюме. Но можно действовать более решительно и активно.
Это - статья в помощь человеку, который сейчас ищет работу и готовится к рассылке своего резюме.
Полезно будет и фрилансеру, который ищет клиентов.


В этой статье - конкретные шаги для того, чтобы узнать о реальных проблемах клиента, заказчика, потенциального или реального работодателя.

Советую сохранить этот текст, пригодится.

Эти шаги особенно полезны в двух ситуациях:

1) Если вы планируете предложить свои услуги корпоративному клиенту (например, хотите поработать с какой-то организацией как внешний тренер, коуч, внештатный преподаватель, внештатный бухгалтер, аудитор, редактор, корректор, внештатный автор, копирайтер и так далее).
Вам нужно понять, как вести переговоры о своих услугах и что конкретно предлагать;

2) Если вы хотите устроиться на работу в штат в какую-то организацию и сейчас как раз редактируете резюме для отправки, а может быть уже получили приглашение на собеседование — вам нужно понять, какие свои навыки имеет смысл подчёркивать, чтобы помочь в решении реальных проблем будущего (или потенциального) работодателя.

Что конкретно делаем?


Шаг 1. Таргетируемся, то есть выбираем организации, которые нас интересуют

На этом шаге мы определяем организации, к которым будем присматриваться.
Обратите внимание! Может быть, сейчас у вас на примете только одна организация. Ну, или две!

Но я предлагаю вам на этом шаге выбрать три-пять организаций.
Не меньше трёх, а лучше — четыре или пять!


Почему?
Потому что перед монополистами наш разум несколько робеет.
Но как только мы понимаем, что незаменимые есть только в любви, а в работе практически все заказчики заменимы — нам сразу становится поспокойнее.
«Не эти, так следующие» - с таким настроем проходить собеседование или вести переговоры намного комфортнее.


Итак, вот что нужно сделать.
Берёте блокнот или отдельный файл для записи результатов.
Потом задаёте себе вопросы, проводите сбор данных в интернете и записываете ответы на вопросы:

1) Я ищу организации, которые соответствуют вот таким моим требованиям: (перечислите, какие у вас требования к работодателю или клиенту).

2) Нашлись вот такие организации, которые соответствуют моим требованиям (не менее трёх) - перечислите эти организации.

Шаг 2. Собираем данные


Про каждую из найденных организаций напишите вот такие данные:

1) Название — название с сайта и полное название юридического лица.

2) Адрес основного сайта и дополнительные сайты (часто один сайт — для клиентов, а другой — для сотрудников).

3) Дата и место создания организации. Связана ли она с другими юридическими лицами?

4) Кто учредитель организации?

4) ИНН этой организации и связанных с ней юридических лиц (если есть).

5) Какова официальная цель создания организации, официальная отрасль и сфера деятельности? Указывается в Уставе или подобных документах, они часто есть на сайте или ищутся по ИНН.

6) Какие цели написаны на сайте? (Если никакие не написаны - это тоже важный результат поиска, так и записывайте себе).

7) Какие услуги предлагает организация? Или какие товары продаёт, или что ещё она предлагает клиентам?

8) На каких клиентов ориентируется? Что пишут об этом на официальном сайте?

9) Какие есть отзывы об организации? Что там пишут? Кто оставил эти отзывы, когда? Много или мало отзывов? Реагирует ли организация на отзывы, если да — то как?

10) Есть ли об этой организации материалы в СМИ? Если есть — что пишут, кто опубликовал, когда? Как вы думаете, эти материалы — свободная журналистика или сделаны по заказу? В чью пользу работают эти материалы, являются ли они рекламой, чёрным пиаром, антирекламой?

11) Есть ли какие-то интервью с учредителями, руководителями организации? О чём эти интервью? Какая основная идея в интервью?

12) Кто руководители: директора, руководители основных направлений и подразделений? Откуда они (регион, где родились, где учились)? Есть ли в организации признак землячества?

13) Каков масштаб деятельности организации?
Каково их место на рынке, или какое место в отрасли они занимают (по вашему впечатлению после сбора всех данных)?

14) Какая у них официальная прибыль (финансовые показатели ищутся по ИНН)

Шаг 3. Анализируем и обобщаем данные


Запишите ответы вот на эти вопросы про каждую из выбранных организаций:

1) Какое у вас общее впечатление об организации?

2) Как вы думаете, какие у них реальные проблемы сейчас?

Шаг 4. Готовим предложение

Запишите ответы вот на эти вопросы:

1) Как вы думаете, какие
ваши навыки и умения помогли бы сейчас этой организации в решении их проблем?

2) Представьте, что вы смогли бы поговорить с кем-то из лиц, принимающих решения в этой организации. Наметьте примерный план разговора, запишите его.
В идеале — запишите своё предложение на диктофон и прослушайте, затем исправьте, доработайте и снова запишите.
Добейтесь, чтобы вам в итоге понравилось то, что вы можете предложить.
Если вы сейчас встретились бы с руководителем этой организации, какая ваша цель в этом разговоре была бы?
Что было бы идеальным результатом такого разговора для вас?

3) Подумайте, как можно выйти на лиц, принимающих решения в этой организации. Есть ли у них телефон, адрес электронной почты для связи? Если ли контакты секретаря? Как можно связаться с руководителями, кроме секретаря?

Шаг 5. Делаем выводы и принимаем решение

1) Запишите ваше решение по этой организации: имеет ли смысл дальнейшая информационная «разработка», стоит ли следить за изменениями в этой организации, или всё это очень интересно, но не стоит дальнейшей разработки?

2) Если организацию вы оставляете для дальнейшей работы — наметьте план действий по ней. Например, поставьте в календарь дату, когда вы снова проведёте вот такую «разведку» по ней и обновите данные.

3) Если же организация НЕ заинтересовала вас всерьёз, то данные по ней мы архивируем.

Но ПЕРЕД тем, как их архивировать — напишите им письмо или позвоните, предложите что-то из своих услуг.
Терять вам нечего — всё равно организация пойдёт в архив.
Но вы получите опыт общения с секретарём руководителя, а может и с самим руководителем.

Скорее всего, на звонок или на письмо вам не ответят — но это тоже нормальный результат.

Сделайте две — три попытки контакта с этой организацией, просто ради тренировки, а потом аккуратно сохраните все собранные данные, чтобы потом при необходимости вы смогли бы ими воспользоваться.

Ну и повторяйте этот цикл до тех пор, пока вас не пригласят на переговоры или собеседование.

Если сейчас ищете работу — большой вам удачи!

А если недавно удалось найти хорошую работу или заключить выгодный контракт — расскажите, как вы к этому шли?

Какие действия дали вам этот результат?

Будем на связи!