Найти в Дзене

Покупка «европейца» в Китае: особенности западных автомобилей из КНР

Оглавление

Команда Big China рассказала, есть ли разница между одинаковыми моделями авто, произведённых в Европе и в Китае. Чем китайские «европейцы» лучше или наоборот хуже?

Ведущие европейские автомобильные компании начали выпускать свои модели в Китае еще с конца прошлого века. В числе первых был Volkswagen. Сегодня же практически у каждого западного бренда есть производство собственных автомобилей в Поднебесной.

Незначительная погрешность между заводами может быть у любого мирового автопроизводителя и это нормально. При этом автомобили, выпущенные с конвейеров разных стран, будут соответствовать установленным стандартам бренда, и отличий для клиента не будет. Например, официальные поставки нескольких моделей Volvo последние годы осуществлялись с заводов концерна, расположенных в Китае.

Некоторые модели европейских автобрендов производятся только в Китае:

  • BMW iX3. Электрокар сходит с конвейера только на заводе в Шэньяне.
  • Volvo S90. Модель производится исключительно в Дацине.
  • Lotus Eletre. Электрический внедорожник выпускается в Китае.
  • Citroën C5 X. Варианты с двигателем внутреннего сгорания производятся на заводе в Шэньчжэне.
  • Dacia Spring. Электромодель производится в китайском Ухане.
  • Volkswagen ID. Электрокары ID, предназначенные для китайского рынка, выпускаются в Хэфэе в центральном Китае.
  • Лимузины Tesla Model 3. Родом либо из американского Фримонта, либо из китайского Шанхая.

Комплектация

Несмотря на высокое качество узлов, сборки и запчастей китайских версий европейских автомобилей, у них могут быть существенные отличия в комплектациях, моторах, деталях кузова и интерьера. Это связано с тем, что производители адаптируют свои автомобили под специфику местного рынка.

Например, у “китайцев” задние пассажиры в приоритете, поэтому салон заднего ряда может быть более просторным. Не стоит забывать о разных климатических особенностях наших стран. К примеру, в некоторых моделях может совсем не быть привычного для нас зимнего пакета опций, таких, как подогрев сидений, зеркал и стёкол.

Переживать о том, что кнопки в салоне автомобиля могут быть подписаны на китайском языке – не стоит. В случае с европейцами, все подписи на английском. К тому же подавляющее большинство авто оснащены сенсорными экранами, которые проходят русификацию.

Кузов

За счёт адаптации под китайский рынок, некоторые автомобили могут иметь увеличенную на 10-15 см колёсную базу и удлинённый кузов. Так, удлинённые кузова есть у выпущенных в Китае моделей X1, X3, X5, 3-серии и 5-серии компании BMW, автомобилей, относящиеся к линейкам С-класса, E-класса и GLS компании Merсedes-Benz, у Audi A4, А6 и А7.

Также для китайского рынка удлинён кроссовер Range Rover Evoque. Для отличия от базовых моделей, удлинённые варианты имеют в названии литеру “L”. Например, Land Rover Evoque L или BMW X1L.

Объём двигателя

На цену авто в КНР влияет внутренний транспортный налог. Если в России пошлина зависит от мощности двигателя, то в Поднебесной – от его объёма: за модель с объёмом до 1,6 литра ставка составит 3%, до 2 литров — 5%, от 2 до 2,5 литра — 9%, от 3 до 4 литров — 25%, а за двигатель свыше 4 литров ставка достигает 40%.

По этой причине западные автоконцерны для китайского рынка выпускают специальные версии с уменьшенным объемом двигателя. В Gelandewagen от Mercedes-Benz объем двигателя уменьшен с 4 до 1,9 литра. Эта модификация позволяет снизить ставку транспортного налога с 25% до 5% и ощутимо уменьшить общую стоимость автомобиля.

Подробнее о налогах на авто в Китае, а также о том, почему у них покупать дешевле – читайте в следующей статье Big China Auto.

Авто
5,66 млн интересуются