Найти в Дзене
Царьград

Обновлённая Lada Vesta NG: Китайское в русском автомобиле - разбор полётов

АвтоВАЗ предложил не просто аналог популярной модели Lada Vesta, а совершенно новый автомобиль, который может успешно конкурировать с другими участниками рынка.

О цена чуть позже, а сейчас давайте поговорим о самом автомобиле. В нём появилось около 650 новых деталей, а также множество интересных инженерных и дизайнерских решений. А для рестайлинга, потребовалось заменить санкционные компоненты на аналоги, произведённые русско-китайскими мастерами. В частности, китайские специалисты оснастили автомобиль новой электроникой, некоторыми элементами подвески и тормозными механизмами.

Фото с сайта официальных дилеров
Фото с сайта официальных дилеров

Что касается внешнего вида автомобиля, то он стал более современным и стильным. Были добавлены новые передний и задний бамперы, интересная решетка радиатора и эффектные легкосплавные колесные диски. Уже в базовой комплектации модель оснащается передней и задней светодиодной оптикой отечественного производства, которую производит завод в Дмитровграде.

Интерьер салона выполнен в классическом стиле, характерном для автомобилей C-класса.

Материалы отделки — мягкий пластик и качественные ткани — радуют глаз и приятны на ощупь. Форма сидений осталась прежней, однако варианты обивки стали более привлекательными.

Обновлённая Lada Vesta NG может похвастаться трёхступенчатым подогревом передних сидений. Эта функция работает по специальному алгоритму, который предотвращает перегрев: как только температура в области подогрева достигает 45–50 °С, система автоматически отключается. Когда же температура опускается ниже 40 °С, обогрев снова включается.

Фото с сайта официальных дилеров
Фото с сайта официальных дилеров

Компрессор кондиционера для этой модели производится тем же крупным китайским производителем, который поставляет аналогичные компоненты на Горьковский автозавод. АвтоВАЗ решил не тратить время на поиск новых решений и воспользовался услугами производителя, который уже хорошо зарекомендовал себя на нашем рынке.

Руль с кнопками управления мультимедийной системой можно регулировать как по углу наклона, так и по вылету. В топовых версиях приборная панель стала цифровой. Мультимедийная система оснащена 10,4-дюймовым экраном, расположенным вертикально. Интерфейс системы удобен в использовании, а в её арсенале есть веб-браузер, Яндекс-навигация и голосовой помощник Алиса.

Запуск двигателя теперь осуществляется нажатием кнопки, без ключа.

Подвеска, адаптирована под новые требования. Пружины для Vesta NG производятся в Ижевске, в НПЦ "Пружина". Тормозные диски для этой модели выпускает АвтоВАЗ, а вот тормозные колодки и суппорт поставляются из Китая.

Теперь о том, с чего мы начали — о ценах. Стоимость автомобиля от 1 200 000 млн рублей. АВТОВАЗ планирует принимать меры для того, чтобы избежать завышения рекомендованных цен со стороны дилеров.

Фото с сайта официальных дилеров
Фото с сайта официальных дилеров

Какие проблемы возникают у первых покупателей Lada Vesta NG?

1. Глюки ЭБУ. Одним из наиболее частых обращений являются жалобы на проблемы с работой электронного блока управления автомобилем и приборной панели. Среди них:

  • дёргается стрелка спидометра;
  • произвольно загорается индикатор сервисного обслуживания ("сервисный ключ");
  • пропадает индикатор заряда аккумулятора на цифровой панели приборов;
  • самопроизвольно включается аварийная сигнализация и другие мелкие неполадки.

2. Желтоватый оттенок бампера на белых автомобилях Lada Vesta NG

3. Скрипящие новые тормозные колодки. Дело в том, что суппорта для новых Lada Vesta NG изготавливаются китайской фирмой, и колодки под них предлагаются только одной марки (также китайской). Качество этих колодок оставляет желать лучшего.

4. Подвисание дворников в автоматическом режиме работы

5. Руль не возвращается в нулевое положение при выходе из поворота

6. Глюки датчика тормоза, которые мешают запустить двигатель автомобиля

7. Пропадает динамика после длительного движения по трассе на высокой скорости

© Komsomolskaya Pravda Global Look Press
© Komsomolskaya Pravda Global Look Press

Несмотря на не слишком мощный по современным меркам моторный ряд и отсутствие автоматической коробки передач, Lada Vesta NG заняла очень привлекательную рыночную нишу. Она стала промежуточным звеном между доступной LADA Granta и более дорогими китайскими автомобилями.

Авто
5,66 млн интересуются