Найти в Дзене
Автомобиль года в России

Выживет ли автокредитование в обозримой перспективе? Мнения экспертов

О том, как эксперты видят отрасль автокредитования в ближайшей перспективе, говорилось на полях недавно прошедшей в Санкт-Петербурге 11-й Конвенции РОАД. Посыл один: легко не будет, но и о закате говорить пока рано.

Представители региональных дилерских центров заявили, что постоянно растет доля кредитных китайских автомобилей в общем объеме реализации, то есть 65–70% сегодня уже не редкость, а по отдельным моделям эта цифра достигает 90%. Понятно, что терять такой лакомый кусок (рынок) никто не захочет, так что автокредитование точно сохранится, отметили эксперты.

При этом доля автокредитов в новых автомобилях будет падать, потому как есть прямая связь между ставкой ЦБ РФ и стоимостью ресурса, которая влияет на размер платежа. «Пока деньги дорожают, доля автокредитования будет падать. В сегменте подержанных машин доля кредитов, наоборот, будет расти – там еще есть потенциал», – отмечает Сергей Вайнер из петербургской ГК «Автополе».

«Кредитование, скорее всего, сохранится в том же объеме, разве что размеры кредита станут меньше», – комментирует Денис Кириллов из ГК «Эксперт Авто». По его словам, люди будут пытаться оплатить больше первоначальный взнос, этим можно добиться более низкого ежемесячного уровня платежа.

При этом, как считает эксперт, следует ожидать продолжения помощи дилерам со стороны импортеров. Они и дальше будут предлагать новые виды поддержки, продвигать новые маркетинговые инструменты, стимулируя клиентов брать кредиты. Это, по мнению Дениса Кириллова, и будет двигать кредитование.

Фото: Chery Автоцентр АНТ

К списку новостей