Рассказываем о главных тенденциях в строительстве ИЖС и как их использовать, чтобы создать успешный проект.
Рост конкурентного окружения
Долгое время конкуренция в ИЖС оставалась на уровне несистемных застройщиков: частные лица, подрядчики и строительные компании, которые переходят от подряда к девелопменту. Но благодаря государственным программам и банковским мерам финансирования на рынок приходит все больше федеральных и крупных девелоперов.
Эти компании создают продукты на основе аналитики, строят сильные бренд-платформы и коммуникационные стратегии. Предлагают более выгодные условия покупки. С такими конкурентами будет очень сложно соревноваться за внимание покупателя, поэтому на рынке останутся сильные игроки с качественными проектами.
Как использовать.
1. Изучите действующих и потенциальных конкурентов, цели и мотивы покупателей в сегменте. Соберите данные о потребительском опыте с помощью интервью с жителями и опросов по короткой анкете в коттеджных поселках.
2. Проведите SWOT-анализ компании и продукта. Создайте сильную концепцию проекта и платформу бренда, которые помогут вам заинтересовать нужную аудиторию и выстроить с ней эффективную коммуникацию.
Молодая аудитория
Целевая аудитория ИЖС значительно помолодела. Все больше покупателей — это одинокие люди и семьи без детей с совершенно новым потребительским опытом. Они ориентированы на карьеру, саморазвитие, много путешествуют и обладают хорошей насмотренностью.
Дом мечты для них — это не трехэтажный “дворец” из кирпича, а эргономичное пространство, в котором комфортно жить. Для них важна интеграция с природой, поэтому предпочтение отдается экологичным материалам, натуральным цветам и формам, панорамному остеклению, которое открывает вид на свой сад, реку, озеро или красочные панорамы закатов.
Как использовать.
Изучить стиль жизни новой ЦА. Часто за город переезжают фрилансеры и специалисты с удаленным форматом работы. Они ориентируются на дома небольшой площади с видовыми характеристиками и большой площадью остекления. Также для этой аудитории важен функционал пространства — продуманная организация хранения, отдельный кабинет или удобная ниша для рабочего места.
Внедрение стандартов МКД в загородные проекты
Загородная недвижимость перенимает стандарты строительства городских кварталов. Здесь появляются мультиформатные проекты, сочетающие среднеэтажные или малоэтажные МКД, ИЖС и блокированные дома (таунхаусы).
Системные застройщики разрабатывают единую концепцию и архитектурный стиль, благоустройство и точки притяжения — коммерцию, плейхабы, зоны отдыха.
Однотипные дома превращаются в продуктовые линейки, рассчитанные на разную целевую аудиторию. Лоты чаще всего делят на форматы S, M, L, которые отличаются по площади и составу помещений.
В массовом сегменте набирают популярность дома с ремонтом и мебелью. Покупатель хочет получить полностью готовый для жизни дом.
В столичных регионах усиливается тенденция на уменьшение площади. Наиболее популярными становятся одноэтажные дома, площадью 70-90 м².
Как использовать.
1. Разделите пешеходный и автомобильный потоки, увеличьте прогулочные зоны и спроектируйте коммерческие зоны. Отделите блок с ИЖС от многоквартирных домов и таунхаусов пешеходной аллеей или небольшим парком. Так вы создадите больше приватности для жителей частных домов.
2. Проведите аналитику и систематизацию лотов. Создайте продуктовую линейку, которая будет соответствовать потребностям вашей ЦА. Например, респондент говорит, что хочет жить в доме, но его смущает отсутствие сервисов УК.Решением проблемы могут стать таунхаусы. Во многих регионах этот формат является переходным и тестовым. Покупатели прочувствуют загородный стиль жизни без отказа от коммуникации с другими жителями и обслуживания территории УК. Также таунхаусы выгодны девелоперу — они позволяют сохранить плотность жителей на гектар площади, поддерживать ликвидность и загруженность коммерции.
“При аналитике ИЖС не подходят стандартные методики, которые хорошо работают в МКД. Здесь принципиально другая форма бенчмаркинга и аналитика локации более широкая, потому что доступность оценивается не пешая, а на автомобиле. Исследования осложняются еще и тем, что данные о продажах чаще всего не систематизируются, поэтому мы пользуемся зачастую периодическими обзорами и аналитикой от роскадастра, статистикой и портретами клиента по выдачам ипотеки на загородную недвижимость.
Мы накопили опыт по аналитике подобных проектов и можем сказать, что работает лучше всего”.
Денис Шинкоренко, руководитель центра аналитики DEVISION.