В умах большинства людей, которые хоть что-то слышали про бездорожье, сложилось чёткое убеждение, что оффроуд - это очень дорогое и непосильное для обычного человека хобби.
Я очень много времени провёл в беседах и рассуждениях о хобби (как феномене) со своими друзьями и знакомыми, прочтении статей и публикаций известных (и не очень) людей, после чего пришёл к неутешительному выводу. Любое увлечение, займись ты им хоть малость углублённо, сулит немалые финансовые затраты. Даже (казалось бы) бесплатные прогулки по лесу и созерцание природы переросшие в серьёзное хобби будут требовать совсем недешёвую обувь на три сезона, хорошую туристическую одежду, которая способна отводить влагу от твоего тела, а так же разные принадлежности вроде рюкзака, ножа, фонаря и т.д. При этом чем сильнее становится увлечение, тем больше ты вкладываешь в него средств, обновляя и улучшая всё имеющееся и покупая различные допы.
Offroad в глобальном смысле ничем не отличается от тех же прогулок по лесу. За исключением того, что тебе нужен полноприводный автомобиль. Нет необходимости сразу бежать покупать Патрол или Крузак, если имеется желание выезжать в грязь. Начать можно и с той самой кондовой и актуальной во все времена Нивы (при желании в дальнейшем из неё можно сделать очень классного проходимца). Ниву можно приобрести совсем недорого (раз эдак в 5 дешевле твоего повседневного автомобиля) и этого уже будет достаточно, чтобы начать знакомиться с бездорожьем. К тому же ликвидность этого автомобиля позволит продать его в кратчайшие сроки, не потеряв денег. Это на тот случай, если поймёшь, что offroad - не твоё.
А вот понять, твоё это увлечение или нет можно совершенно бесплатно. Обратись к знакомым, возможно в твоём окружении есть те, кто уже болеет грязью. Просто напросись на покатушку с этим человеком, с большой долей вероятности он не откажет.
Если ты владеешь паркетником и грезишь бездорожьем, то можешь убить двух зайцев разом. Во-первых, бесплатно понять, нужно ли тебе бездорожье. Тут просто достаточно выехать в небольшую грязь, взяв в помощь машину подстраховки и трос. Во-вторых, сразу выяснить, что паркетник для оффроуда не подходит! Совсем!
Если на этом этапе приходит осознание того, что покорение бездорожья по душе, то знай, впереди у тебя долгий и интересный путь! А что касается денег, они конечно потребуются, но вкладывать их можно постепенно и планомерно.
С тебя подписка и лайк, с меня новые статьи и видео.