В Новосибирске малышка возрастом 1 год 10 месяцев нашла в ящике шкафа и проглотила батарейку, в то время как папа играл в той же комнате компьютер. Когда девочка начала плакать, пытаясь достать что-то изо рта, отец понял, что нужно срочно вызывать скорую. После хирургического вмешательства ребёнок с химическим ожогом ещё неделю провёл в реанимации.
Залезла в ящик за спиной отца
Как рассказала мама девочки, Алина, «КП-Новосибирск», Лиза (имя изменено) очень активная, поэтому, как только научилась самостоятельно ходить, стала исследовать всё вокруг. Если вдруг кроха находила незакрытые шкафы, сразу открывала дверцы и ящики и доставала оттуда разные предметы.
«В тот день, когда всё случилось, около четырёх часов дня Лиза немного поела плова – и они с мужем пошли в комнату. А я осталась на кухне мыть посуду», - вспоминает Алина.
Отец сел играть в компьютерные игры, а дочка в этот момент находилась за его спиной. Лиза открыла ящик, где лежали швейные и канцелярские принадлежности, книги и батарейка. Именно она привлекла внимание малышки. Не задумываясь, девочка положила её в рот и проглотила.
«Лежала замученная на плече»
После девочка стала плакать и пытаться вытащить батарейку изо рта. Заметив это, отец взял её на руки и побежал на кухню к супруге. В панике он прокричал: «Она что-то проглотила!» Родители попытались помочь дочери своими силами, но ничего не вышло. Тогда они вызвали скорую помощь.
«Пока «скорая» ехала, пытались понять, что она могла проглотить. Про батарейку даже не подумали. Приехавший врач сказала, что предмет не в лёгких, «иначе она бы у вас уже не дышала». Дочь к этому моменту уже успокоилась: судя по всему, батарейка опустилась ниже – и боль прошла. Лиза просто лежала замученная на плече мужа», - рассказала Алина.
Уже в клинике малышке сделали рентген – тогда стало известно, что за предмет она проглотила. Лизу с мамой положили в палату, а вскоре после этого под наркозом врачи достали батарейку.
«Каждый день ходила в церковь»
«Потом меня отправили домой, а дочь перевели в реанимацию. Так как степень химического ожога была 3А – это очень серьёзно. В реанимации дочка пролежала неделю, я каждый день ходила в церковь – ставила свечку. И, разумеется, в больницу – узнать, есть ли какие-то изменения и что нужно привезти», - поделилась мама девочки.
Спустя неделю Лизе сделали эндоскопию и перевели её в обычную палату. Врачи успокоили Алину: заведующий отделением сообщил, что батарейка удачно встала на ребро, а не легла плашмя. Поэтому вышло два небольших рубца, а не один большой по диаметру пищевода.
«В реанимации у Лизы было питание через зонд. Когда перевели в палату, кушать можно было только в столовой и только перетёртое одну порцию. Нельзя было хлеб, печенье и прочее жёсткое. Так дочка сама надевала тапки, нагрудник, брала ложку и требовала, чтобы её выпустили из палаты в столовую», - сообщила Алина.
«Была уверенность, что ничего не произойдёт»
Мама Лизы винит себя и мужа в случившемся:
«Ящик уже несколько месяцев закрывался на специальные детские заклёпки. Создалась иллюзия безопасности, потому что раньше дочка не умела их открывать. В том, что произошло в итоге, виноваты я и муж. Я положила в ящик за полгода до этого и забыла: была уверенность, что ничего не произойдёт, потому что «он же закрывается». Муж видел, что дочка всё достаёт из этого ящика, но не придал никакого значения этому, потому что не знал, что там лежит батарейка. Отвлёкся на компьютер. Не уследил, коротко говоря. Да и батарейка эта лежала не так, чтобы прямо на виду, а у задней стенки ящика где-то на дне».
По возвращении домой супруги установили магнитные замки вместо предыдущих. Для того чтобы их открыть, нужно одной рукой приложить магнит, а другой тянуть ручку. Пока Лиза ещё не догадалась, как справиться с новой системой защиты, родители чувствуют себя спокойнее. И не оставляют дочь без присмотра.
Читайте также:
Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе новостей России и мира!