Найти в Дзене

Маслкары. Что это, чем они хороши и чем плохи?

Маслкар (от англ. muscle car- мускулистые автомобили)- это класс автомобилей, существовавший в США с конца 1940-х по середину 1970-х годов. Эпоха маслкаров начала развиваться в конце 1940-х и 1950-х годов с появлением таких автомобилей, как Oldsmobile Rocket 88 1949 года, Chrysler 300 1955 года и Chevrolet Impala 1958 года.

Oldsmobile Rocket 88 1949 года
Oldsmobile Rocket 88 1949 года

Chrysler 300 1955 года
Chrysler 300 1955 года

Chevrolet Impala 1958 года
Chevrolet Impala 1958 года

Самый пик популярности маслкаров был с середины 1960-х до середины 1970-х годов. Они были известны своей повышенной мощностью при низкой стоимости, в сравнении с другими спортивными автомобилями. Типичный маслкар имел большой двигатель V8 высокой мощности, расположенный в передней части автомобиля, и был заднеприводным. Они обычно были двухдверными седанами или купе и могли развивать высокие скорости на прямых участках дороги. Некоторые из наиболее известных маслкаров: Pontiac GTO, Dodge Charger, Dodge Challenger, Ford Torino.

Pontiac GTO 1967 года
Pontiac GTO 1967 года

Dodge Charger 1969 года
Dodge Charger 1969 года

Dodge Challenger 1970 года
Dodge Challenger 1970 года

Ford Torino 1970 года
Ford Torino 1970 года

Преимущества или недостатки – чего больше?

Моторы всех маслкаров имели простую конструкцию и значительные габариты. Увеличение мощности, а соответственно — и высокие показатели скорости достигались за счет увеличения объема камер сгорания и использования этилированного бензина. К началу 1974 года объем моторов маслкаров увеличился до 7,5 литров при мощности в 450 л.с. При этом производители старались экономить и использовали подвеску и трансмиссию от базовых комплектаций. Поэтому безопасность автомобиля была минимальной. К 1972 году эксплуатация некоторых моделей на дорогах общего пользования в США была значительно ограничена. Высокие скоростные характеристики авто требовали соответствующей тормозной системы и оптимальной управляемости. Форд Мустанг, например, часто заносило на поворотах, Шевроле Камаро и Додж Хеми плохо слушались руля и практически выходили из-под контроля на максимальных скоростях. С развитием автомобилестроения в классический маслкар уже можно было установить и гидроусилитель руля, и вакуумный усилитель тормоза, и перевести всю тормозную систему на использование дисков. Но это уже другие комплектации и, соответственно, другие названия. Эпоха маслкара закончилась пятьдесят лет назад, но это не мешает людям любить и восхищаться этими машинами. В России не часто встретишь такую машину, как маслкар, но есть разного вида выставки интересных автомобилей, где можно найти пару маслкаров.

Пишите комментарии, про какую машину рассказать в следующей статье.

Спасибо за внимание!