-Вы просто не представляете, что за человек моя свекровь! Пещерная неграмотность в сочетании с бешеной активностью! Слышали бы, какие она мне советы давала!
Лера откровенно скучала. Да, впрочем, и неудивительно. Жанна Васильевна, владелица сети стоматологических клиник, клиент, которого они пытались заполучить вот уже добрых два года, была еще той занудой.
Вообще, на такие мероприятия обычно отправляли Тимофея Золотарева, тот, как никто другой умел разговорить даже самого зажатого собеседника. Но именно сейчас Тимка ухитрился подхватить всем известную детскую ветрянку и теперь чах дома с высоченной температурой.
-Любимцева, ты главное, не молчи подолгу. А то знаю я тебя, - наставлял Тимка Леру по телефону. – Расскажи пару забавных историй. На бытовую тему. У тебя же их полно.
-Это точно, - вздохнула Лера, мрачно глядя на пятнистую Тимкину физиономию. – Тебя, Золотарев, зеленкой то кто намазал? И зачем? Это же прошлый век!
-Мама, - отмахнулся Тимка. – Пусть мажет, жалко, что ли? Так вот, Любимцева, будь раскованней. И за взглядом следи, не вздумай таращиться на нее, словно пришла долг многолетний выбивать. Это очень важный клиент!
-Это очень важный клиент! – сказала и начальница отдела, Эльвира Николаевна. – Не оплошай, Любимцева!
Так Лера и оказалась в ресторанчике с Жанной Васильевной, сухощавой ухоженной дамой среднего возраста. Ела потенциальная клиентка мало, как птичка. А вот говорила, напротив, много. Расспрашивала Леру обо всем, кроме работы. Та поначалу отвечала неохотно, потом втянулась, и разговор ожил.
-Вы, наверное, удивляетесь, для чего мне вся эта информация? – улыбнулась Жанна Васильевна, задав очередной странный вопрос. – Понимаете, Лера, с условиями сотрудничества я и в договоре могу ознакомиться, чего я собственно уже давно сделала. Они меня вполне устраивают. Но я с молодости привыкла узнавать о партнерах как можно больше информации, и эта тактика меня еще ни разу не подводила. Мне важно быть с ними, что называется, на одной волне. Это уже во многом определяет дальнейший успех.
Тут у нее в сумочке ожил мобильный. Жанна Васильевна взглянула на экран и лицо ее помрачнело.
-Простите, это свекровь.
-Да, конечно, - кивнула Лера, вставая. Решив, что присутствовать при разговоре будет невежливым, она направилась в женскую комнату.
-Похоже со свекровью у нее отношеньица так себе, - усмехнулась Лера, поправляя прическу перед зеркалом. – Неудивительно. Сама звезда хорошая, да еще если свекровь такая же…Что ж, в этом мы с ней похожи.
Вернувшись за столик, Лера застала Жанну Васильевну в расстроенных чувствах.
«Наверное, старая грымза настроение испортила» - решила девушка.
-А у вас, Лера, есть свекровь? – вдруг грустно спросила Жанна Васильевна.
-Есть, - с готовностью ответила Лера. – Только я с ней не общаюсь.
Брови собеседницы поползли вверх.
-Как же так вышло?
-А вот так! Я когда за Матвея замуж выходила, с мамой его знакома не была. Матвей, конечно, рассказывал о ней. Что, мол, живет в деревне, выезжает редко. На нашу свадьбу она тоже не смогла приехать – в последний момент сильно заболела. Нет, вы не подумайте, мы, конечно, перезванивались, общались. Но воочию я впервые увидела ее, когда Анечка родилась.
-И что же?
Лера закатила глаза.
-Вы просто не представляете! Пещерная неграмотность в сочетании с бешеной активностью! Слышали бы, какие она мне советы давала!
-И какие же? – заинтересовалась Жанна Васильевна.
-У Анечки желтушка была. Ну, вы понимаете, когда билирубин высоковат… Так вот, Ольга Егоровна на полном серьезе предлагала купать ребенка в растворе марганцовки. Дескать, розовая водичка смоет желтый цвет! Представляете? Ха-ха! А как вам совет завязывать чепчик на голове ребенка туго-туго?
-Это еще зачем? – не поняла собеседница.
-Да чтобы голова у дитя круглая была, - расхохоталась Лера.
Она сама не заметила, как вошла во вкус.
-У нее полно таких советов! Мне подруги советовали издать книгу с ними. Ох, уже миллионером бы стала, наверное!
-Вы что же, и с подругами Ольгу Егоровну обсуждали, - уточнила Жанна Васильевна.
-Вы не представляете, какой популярностью в моем окружении пользовались рассказы о ней, -кивнула Лера. – Это вы еще не видели, как она одевается. Она и мне пару платьев дарила. Увидишь-упадешь!
-А муж как на ваше веселье реагировал?
-Мужу я, если честно, много-то не рассказывала. Он у меня, знаете, вспыльчивый товарищ.
-Ясно. А свекровь сыну что-то говорила? – продолжала допытываться женщина. – Ведь она наверняка видела ваше отношение к ней.
-Мужу? – растерялась Лера. – Кажется, ничего. Да, точно ничего. Понимала, наверное, что ерунду городит, стыдно было.
-Долго она у вас гостила? Кстати, а чем, если не секрет ваша свекровь занималась помимо… эм… передачи жизненного опыта? – полюбопытствовала Жанна Васильевна.
Лера замялась.
-Ну, много чем… По дому помогала. Готовила, с Анечкой сидела. Мне нужно было восстановиться после родов, в порядок себя привести. Вот она и сидела. А потом мне немного полегче стало, Анечке пять месяцев исполнилось, и Ольга Егоровна уехала к себе в деревню.
-А вы ее не навещали с тех пор?
-Матвей каждый год домой гоняет. А я нет! Еще я в деревне отпуск не проводила! – фыркнула Лера. – Мы с тех пор и разговаривали то пару раз от силы. На Новый Год, да на день рождения. Понимаете, Жанна Васильевна, мы совершенно разные люди! У нас нет точек соприкосновения! Хорошо, что она это поняла! Не навязывается!
-А сколько сейчас вашей дочке лет?
-Почти пять. А что?
-Да нет, ничего. Я пойду, с вашего позволения. У меня еще кое-какие дела наметились.
Выйдя из ресторана, Лера достала из сумочки телефон.
-Алле, Тимка! Ну все, дело на мази! Она точно наша! Да, представь себе! Я умею нащупать проблему собеседника. У нее так какие-то нелады со свекровью. Так я ей про свою целый час рассказывала. Ну, ты же про нее слышал! Ха-ха! Да ладно, не гунди, все хорошо будет! Ты, главное, зеленку с физиономии смой, а то смотреть жутко!
…Жанна Васильевна подъехала к высокому зданию городской больницы. Прошла через вестибюль, кивнула дежурной, как старой знакомой, и устремилась по темному длинному коридору. Открыла дверь платной одноместной палаты. На высокой кровати под невесомым, но очень теплым одеялом лежал самый дорогой для нее человек.
-Жанночка, я думала ты сегодня уже не придешь. Поздно…
-Что вы, Анастасия Андреевна, разве я когда-то пропускала важные встречи? – улыбнулась Жанна Васильевна, присаживаясь на стул.
-Тебе сегодня доктор звонил? Вижу, что звонил. Вот, паршивец, опять Вот, паршивец, опять все настроение испортил! Да?
Свекровь с тревогой смотрела на Жанну. Она одновременно хотела услышать ответ и боялась этого.
-Да, звонил. Сказал… что все не так плохо. Даже кое-какие улучшения имеются, - соврала женщина.
-Что ж, хорошо. Значит, еще поборемся, - заулыбалась старушка.
Они проговорили еще час. А может чуть дольше. Жанна Васильевна всегда любила их разговоры. Она многое отдала бы за то, чтобы вот так же болтать с Анастасией Васильевной дома, на крошечной, заставленной цветочными горшками кухоньке. Пить чай с пирожками, подолгу смотреть альбомы с фотографиями…
Жанна Васильевна часто вспоминала, как много лет назад приехала в город неотесанной деревенщиной. Городу она не понравилась, и он ни в какую не хотел принимать ее, каждый день стараясь побольнее ужалить насмешками, поставить на место язвительными шуточками, ухмылками и перешептываниями за спиной.
Когда будущий муж привел ее знакомиться с родителями, молоденькая Жанна тряслась как осиновый лист. Стояла в роскошной по ее деревенским меркам прихожей и всерьез подумывала, не дать ли стрекоча. А потом к ней вышла мама Андрея. Высокая статная женщина в красивом длинном платье. Рядом с ней Жанна просто физически ощущала собственное ничтожество.
«Сейчас она меня выгонит. Ясно же, что я не подхожу им» - подумала Жанна. И в этот миг женщина подошла и обняла ее.
-Добро пожаловать в семью, девочка!
…За окном пошел снег. Крупные хлопья кружились, устилая землю пуховыми кружевами.
-Как бы я хотела сейчас пробежаться по первому снегу, - мечтательно сказала Анастасия Андреевна.
Жанна открыла окно, собрала с карниза полную пригоршню снега и подошла к свекрови.
-Пробежимся чуть позже, когда выздоровеете. А сейчас первый снег сам пришел к вам.
Анастасия Андреевна старческой сухой рукой потрогала снег и подняла глаза на сноху:
-Я знаю, что уже не выйду отсюда. С тех пор, как не стало сначала моего мужа, потом Андрея, мы с тобой, девочка, остались вдвоем. И я благодарна тебе. За все благодарна. И за этот снег.
-Пустяки, мы же семья, - прошептала Жанна Васильевна.
…Приехав домой, она заварила чай. Потом достала телефон и написала: «Добрый вечер, Эльвира! К сожалению, я не имею возможности принять ваше предложение о сотрудничестве. С уважением, Березовская Ж.В.»
А снег все шел. Будто старался за одну ночь прикрыть всю грязь этого города...
Подпишитесь на мой канал Нина З. Рассказы для души
Если Вам понравилась статья - поставьте Класс, поделитесь в соцсетях.
Мне будет очень приятно!