Это случилось не сразу и не вдруг. Хотя это вообще не должно было случиться. Ведь 45 лет назад никто не предполагал, что G-класс в кузове W460, между нами, внедорожник весьма простецкой внешности и конструкции, обретет всемирную популярность.
Слышали разговоры о «кремлевской таблетке»? Выдуманном лекарстве, которое якобы продлевала жизнь советских чиновников? Для «Гелендвагена» такой таблеткой стала тюнингованная версия внедорожника от компании AMG. Эта машина известна под именем Mercedes-Benz AMG 280GE 5,6 и ее значимость сложно переоценить.
«Гелик» изначально делали для людей дела, а не пафоса. Военные, лесники, охотники, путешественники, пожарные и так далее.
Первые десять лет существования «Гелендвагена», наверное, можно назвать самыми сложными. Внедорожник оснащался маломощными четырех- или шестицилиндровыми двигателями и Part-time полным приводом. Водительское кресло было установлено на ящике для инструментов. Вместо кожаного салона и климат-контроля – тканевая обивка и ручки механических стеклоподъемников.
Это не промахи разработчиков, это реальность эпохи. В 70-80-х слова внедорожник и престижный автомобиль просто не уживались в одном предложении. Возможно, в Штутгарте так сами и не раскусили потенциал G-класса. Но добрые люди помогли.
Это сегодня AMG – придворное тюнинг-ателье Mercedes-Benz. В 80-х фирма Ханса-Вернера Ауфрхета и Эрхарда Мельхера была одним из многих независимых специалистов по тюнингу.
Именно в Аффальтербахе еще с начала 80-х скорее смеха ради, добавили в тюнинг-программу G-класс. Сначала все это было несерьезно. Легкий апгрейд подвески и мотора, литые колеса, наклейки на кузов. Так баловство одно.
Но в 1987-м, когда AMG готовилась отмечать 20-летний юбилей профессиональной деятельности, появилось вот это. Здесь одними наклейками дело не обошлось. Под капотом неожиданно для всех появился легендарный мотор М117. То есть восемь цилиндров! Вариант попроще – 280 GE 5.0 – выдавал 245 л.с. Топовый 280 GE 5.6 Sport это уже 290 лошадей!
Еще важнее цифры в графе максимальная скорость. Прежде быстрее 155 км/ч не разгонялся ни один серийный «Гелик». Теперь максималка выросла соответственно до 190 и 200 км/ч. В 1987-м с такой динамикой из внедорожников мог бы поспорить, наверное, только Lamborghini LM002.
Это вы еще внутрь не заглядывали!
Прежде дерево в салоне G-класса появлялось только в одном случае – кто-то кидал в багажник охапку дров. Теперь же по центру передней панели проходила полоска из натурального орехового шпона. Шик! Сюда же натуральная кожа в отделке, крыша с электролюком, приличная музыка от Becker. Речь, кстати, о 5-литровом варианте, в топе же можно было увидеть отделку от S-класса (кузов W126) да еще с красными сиденьями.
Бездна вкуса? Полноте вам. Если вы переварили дизайна экстерьера с передними фарами и решеткой радиатора Mercedes-Benz W116-го кузова, то вас ничего уже не возьмет.
Все это, конечно, было только базой. За доплату и так нафаршированные «гелики» можно было нафаршировать с перебором: кенгурин с защитными решетками на фары, золотистая решетка радиатора, лебедка, противотуманки где можно и где нельзя, телевизор и телефон в салон.
Для 1987 года это был натуральный шок.
«Гелендвагены» от AMG вызвали вящий интерес на Франкфуртском автосалоне 1987 года. Правда, могло показаться, что это интерес пополам с брезгливостью. В итоге в Аффальтербахе получили заказы всего на пять внедорожников.
Или на целых пять! Все-таки тюнинг-конторы считают не так как крупные автомобильные фирмы. Здесь единичный спрос и высокий ценник. Ближневосточных шейхов – главных покупателей тюнингованных внедорожников 80-х – нулями в чеке не удивить.
Удивительное будет потом. Пройдет всего несколько лет после дебюта юбилейных «геликов» от AMG, и в 1990-м Mercedes-Benz представит собственный обновленную «Гелендвагена» в кузове W463. В нем было куда больше комфорта, роскоши, а главное мощности.
Кто знает, решились бы в Штутгарте на выпуск восьмицилиндрового G500 – он появится в 1993 году – если бы прежде верное направление не показали Ауфрехта и Мельхер?!