Найти тему
Бизнес-секреты

Может ли бизнес принимать оплату от клиентов только по QR-коду?

Оглавление

У предпринимателя при выборе форм оплаты в магазине или салоне, где предоставляют услуги, встает вопрос: можно ли установить оплату только по QR-коду? Ведь так бизнес может сэкономить на эквайринге.

Разобрались вместе с экспертом.

Расчетный счет для бизнеса в Т-Банке:
• Бесплатное открытие, онлайн. Реквизиты — в день заявки;
• Первые два месяца — бесплатное обслуживание;
• Любые платежи ИП и юрлицам внутри банка — 0 ₽.
Узнать больше

Только по QR-коду принимать оплату нельзя

Закон говорит, что у покупателя должен быть выбор, как ему оплатить товар или услугу: наличным или безналичным способом.

Безналичные способы это:

  • оплата по QR-коду через СБП,
  • картой «Мир». Остальные платежные системы бизнес может не задействовать.

Продавец может попросить покупателя расплатиться по QR-коду, но если тот откажется, оплату надо принять наличкой или картой.

Есть две ситуации, когда бизнес может принимать только наличные:

  • если в районе, где работает компания нет доступа к интернету,
  • если выручка этой точки за предыдущий год была меньше 5 млн ₽.

В случае, если выручка бизнеса была больше 5 млн, но меньше 20 млн ₽, он не обязан принимать оплату картами «Мир», тогда должна быть возможность расплатиться по QR-коду через СБП.

В таблице собрали информацию о том, как бизнес должен принимать оплату
В таблице собрали информацию о том, как бизнес должен принимать оплату

Можно дать покупателю скидку за оплату по QR-коду

Нельзя устанавливать разные цены в зависимости от способа оплаты, а вот скидку предоставить можно. Например, если телефон стоит 30 000 ₽, нельзя продавать его за 20 000 ₽ при оплате QR-кодом.

Но можно дать скидку или бонус, если покупатель расплатиться картой или через СБП. Например, телефон стоит 30 000 ₽, но при оплате по QR-коду будет скидка 5%

Что будет бизнесу, если принимать оплату только по QR-коду

Если компания или ИП устанавливают только один способ оплаты — по QR-коду, это может грозить такими негативными последствиями.

Роспотребнадзор может провести внеплановую проверку. Покупатель, которому не понравится, что его вынуждают расплачиваться только определенным способом, может пожаловаться в Роспотребнадзор. До этого он должен прислать претензию продавцу, если тот все же откажется удовлетворить требования клиента, тогда уже настанет очередь жалобы в инстанцию. Когда представители ведомства придут с проверкой, то могут найти кроме этого еще и другие нарушения.

Роспотребнадзор выпишет штраф. Сумма зависит от вида бизнеса:

  • для ИП — от 15 000 до 30 000 ₽,
  • для малого предприятия — от 15 000 до 25 000 ₽,
  • для среднего или крупного бизнеса — от 30 000 до 50 000 ₽.

Снизятся продажи. Если покупатель не сможет расплатиться определенным способом, он не будет совершать покупку. Такое часто случается, если в магазине слабый интернет или у покупателя не открывается приложение. Это может сказаться на выручке бизнеса.

Покупатели оставят негативные отзывы. Если клиента вынуждают расплачиваться тем способом, который ему неудобен, он может быть недоволен и оставить негативный отзыв. Это снизит лояльность остальных покупателей, которым этот отзыв попадется в интернете.

Что будет, если бизнес решит принимать оплату только наличными, читайте в другой статье «Бизнес-секретов».

Мы постим авторские колонки, тренды бизнеса, а также полезные материалы для предпринимателей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь: @bs_business