Найти тему
Лена про карьеру

ИДЕАЛЬНАЯ работа для ВАС. Какую работу выбрать?

Оглавление

Если вы уже открыли эту статью, то вы точно задумывались как получить работу мечты и какая работа будет идеальной именно для вас. То есть вы в числе тех счастливчиков, кто хочет не просто где-то работать и сколько-то зарабатывать, а хочет получать удовольствие от работы.

Именно для таких, как вы, я веду свой канал, где делюсь карьерными инструментами, лайфхаками и советами как HR руководитель и карьерный консультант.

Я Елена Маршалова, профессиональный карьерный консультант, HR-руководитель с опытом работы в международных и топовых российских компаниях.

И в этой статье разберем супер актуальную тему: как понять, какая работа будет для вас идеальной, и почему вы ее еще не получили.

Что такое работа мечты?

Это когда не просто интересно и хорошо платят, а когда работа соответствует ВАШИМ ЦЕННОСТЯМ и ТАЛАНТАМ.

Когда мы говорим “мне нравится моя работа”, “я чувствую, что могу реализоваться”, “у меня классная работа” - это всегда про содержание. Что нам нравится именно делать то, чем мы занимаемся. Когда мы чувствуем, что мы с радостью идем туда утром, когда вечером остаются силы, а не так, что работа высасывает всю энергию и мы держимся за нее только потому, что там хорошо платят. Вот это работа мечты.

И вот эти ценности и таланты, с которыми должна согласовываться работа, это отношение к работе, в карьерном консультировании часто называются «якорями карьеры».

В идеале стоит выбирать карьеру в соответствии со своими якорями, тогда прийти к работе мечты будет намного проще.

Проблема в том, что мало кто вообще задумывается и может осознанно назвать свои ценностные якоря. Ведь чтобы их осознать нужно поисследовать себя, кто-то за этим ходит к консультанту, иногда даже к психологу. Это такая серьезная работа.

Для большинства людей это такие неосознанные понятия, но когда дело доходит до конкретного выбора профессии или компании - нужна конкретика.

Диагностический тест "Якоря карьеры"

Поделюсь с вами одним карьерным инструментом, который поможет вам это сделать более быстро и самостоятельно, и приблизиться к пониманию своих якорей.

Это диагностический тест “Якоря карьеры”. Он был разработан американским психологом Эдгаром Шейном, и по сей день успешно используется в карьерном консультировании.

Тест доступен бесплатно в интернете и занимает 5-10 минут, при этом позволяет выявить набор доминирующих ценностей. Я оставлю ссылку в первом комментарии.

А сейчас расскажу, как вы можете использовать эти результаты и чем этот тест будет полезен.

Всего Эдгар Шейн выделил 8 таких якорей:

Профессиональная компетентность – предполагает стремление людей к профессионализму в выбранной области, признанию успеха и достижений окружающими людьми, соответствующему статусу и т.п. В случае достижения потолка или постоянных неудачах такие люди могут разочароваться и потерять интерес к работе.

Менеджмент – желание человека организовывать деятельность и управлять другими людьми со взятием на себя ответственности за принятые решения.

Автономия (независимость) – возможность работы по собственным, не навязанным сверху, правилам, будь то распорядок рабочего дня, дресс-код или другие искусственные ограничения.

Стабильность – уверенность в завтрашнем дне, предсказуемость и привычный жизненный уклад.

Предпринимательство – желание создавать что-то новое, готовность преодолевать возникающие на пути препятствия для свободы от требований работодателей.

Служение – потребность быть причастным к улучшению окружающего мира, помощи людям или животным, стремление сделать мир лучше или просто работать в тесном контакте с единомышленниками.

Вызов – огромное желание преодолевать встающие на карьерном пути трудности и выходить победителем из любой ситуации. Неважно в какой сфере: обойти конкурентов, заключить выгодную сделку, вылечить сложную болезнь – в любой профессии найдётся место для вызова и удовлетворения от его успешного решения.

Интеграция стилей жизни – стремление человека к установке чёткого баланса между работой, семьёй и саморазвитием, где все стороны гармонично сочетаются и не мешают друг другу.

Когда вы пройдете тест, эти якоря выстроятся в последовательность от доминирующих до второстепенных. И первые два три - это те, которые в первую очередь стоит учитывать.
У меня получились: автономия, стиль жизни и менеджмент.
-2

Что делать с результатами?

Любые тесты - это не диагноз, а дополнительная информация о вас, которая может помочь найти ответы на разные вопросы:

✅ Почему мне не нравится текущая работа? - если вы сейчас недовольны своей работой

✅ Что для меня важно? Какую работу я действительно хочу? - если задумываетесь над сменой работы

✅ Какую профессию выбрать? - если только в начале пути или хотите сменить сферу.

✅ И самое важный вопрос: Что я могу сделать, чтобы получить работу мечты? - то есть какие шаги я должен предпринять.

Например, у человека ярко выражен якорь стабильности.

- Такой человек крайне неохотно идет на смену места работы или переезд на другое место жительства, даже если это принесёт ему повышение в должности или заработной плате.

- Такие люди не любят бегать из компании в компанию,

- Не понимают смысл краткосрочных проектов.

- Отчасти избегают ответственности, так как воспринимают ее как тяжелую ношу.

- Им не подойдет работа с большим количеством командировки. И например могут быть преданы компании, но если офис компании переехал или появились разъезды - это их выбьет из колеи.

Соответственно человек с таким якорем должен это учитывать. При выборе компании - еще на собеседовании спрашивать про эти аспекты. Если вам все говорят “поезжай в Москву, там больше работы”, то понимать, что для вас это будет дополнительным фактором стресса и может быть заранее все себе подстелить, искать работу удаленно и переезжать уже под готовый оффер.

Якорь вызова

Он проявляется у людей, которые берутся за сложные задачи, выполнение которых кажется невозможным. Процесс борьбы, ощущение риска, соперничество - двигатель их деятельности. Сотрудники не могут выполнять рутинную работу, так как им становится скучно. Такие работники легко соглашаются менять должности, брать на себя дополнительные обязанности, рисковать.

Если чувствуете, что застряли, что работа как трясина, что скучно - возможно у вас этот якорь простаивает. Обсудите с руководителем, инициируйте сами проект, возьмите на себя больше. Может быть пора уже сделать шаг на более ответственную должность, и вы там расцветете.

Якорь независимости

Он выражен у свободолюбивых людей. Для них временные рамки, строгий дресс-код, дисциплина - зло, а выполнение проектов в строго отведенные сроки - проблема. Независимым личностям сложно работать в компаниях, где за опоздания полагаются штрафы и прочие санкции. Для таких сотрудников подходит гибкий график, свобода, поэтому они находят себя в творческой сфере.

Источник изображения Freepik.com
Источник изображения Freepik.com

И можно сделать вывод, что вот если у вас этот якорь доминирует, то работа в найме - это не ваше и нужно обязательно делать что-то свое. Но это тоже вывод такой поверхностный: одновременно с этим может быть и якорь стабильности важный и вам хочется иметь стабильную зарплату, гарантированный отпуск, пенсию…. или у вас семья и дети и вы не готовы рисковать, или другие причины.

У меня вот например якорь независимости - самый яркий. Но я много лет успешно работаю в крупных компаниях с выстроенной системой. А где крупные компании, там и более четкие правила, более устоявшаяся культура.
И мне приходится этот якорь уравновешивать. Сейчас расскажу как.

При этом я понимаю, зачем я это делаю. Для меня супер ценны те бенефиты и те возможности, которые я получаю, работая в корпорациях. Но при этом не менее важно чувствовать себя на своем месте и получать удовольствие. И я специально делаю шаги, чтобы этот якорь удовлетворять.

Я много работаю над репутацией человека, кто может сделать сам и держит все под контролем:

  • подвожу и презентую законченные результаты работы регулярно;
  • рассказываю о ходе проектов в процессе: какие проблемы и как я их решаю (чтобы не было иллюзии, что все легко даётся, чтобы была понятна моя логика решений);
  • никогда не приношу проблемы, а всегда варианты решений;
  • не косячу 😅;
  • инициирую задачи чаще, чем мне их дают (вообще придумывать себе проекты - это моя сильная сторона последние 10 лет);

Поэтому со всеми директорами за последние годы у меня отношения в духе "ты показываешь отличный результат, поэтому нет повода лезть и контролировать тебя в операционке". Главное, чтобы работа была выполнена качественно и в срок.

1. У меня всегда есть интересы и side-проекты. Например - мой канал, где я работаю автономно и отчасти удовлетворяю свою потребность иметь своё детище.

2. Я очень осознанно и специально выбираю только классные компании, где выстроена корпоративная культура, где больше свободы, где большие проекты которые я лидирую и на этом уровне уже нет возможности и потребности контролировать каждый шаг, а смотрят в первую очередь на результат.

3. Еще давно когда я себе строила карьерную стратегию, у меня была цель прийти к руководящей должности, чтобы у меня была команда, чтобы у меня были проекты… Не абстрактно, потому что это круто, больше денег или что-то еще, а чтобы у меня была возможность выстроить работу внутри своего владения так, как я это вижу.

Вывод

В любой диагностике, на мой взгляд, важно не просто что-то про себя узнать, а приземлить эти знания на реальную работу.

В случае якорей - это понимание, как конкретно эти якоря могут и будут проявляться в работе. Как они раскрываются или подавляются в самой профессии, которую вы выбрали, в той компании, где вы работаете.

Поэтому такой инструмент - очень простой, но если вы сделаете такой тест, а потом выделите достаточно времени и концентрации, чтобы осмыслить именно ваши результаты, а не просто из любопытства прошли, прочитали и забыли, то это может дать вам очень крутые инсайты про вас и сильно облегчить выбор работы.

Если подумаете и составите план из 2-3 шагов, как внедрить ваши доминирующие якоря в вашу текущую работу, то это даже ваше текущее место сильно приблизит вас к работе мечты.

Если хотите, чтобы я вам индивидуально помогла, то заходите в мой Телеграм-канал, напишите мне и я расскажу подробнее:

Лена про карьеру