Найти тему
Вникай в Маркетинг

Какой уровень удержания клиентов считается хорошим?

Уровень удержания клиентов (Retention rate) зависит от множества факторов: источника трафика, типа продукта, категории, локации, целевой аудитории и других аспектов. Например, статистика от AppsFlyer за третий квартал 2023 года показывает, как сильно этот показатель может варьироваться в зависимости от категории. Данные были собраны по всему миру и охватывали 30-дневный период после установки приложений.

-2

Приложения новостной тематики в третьем квартале 2023 года продемонстрировали уровень удержания более 9% через 30 дней после установки. В то же время образовательные приложения показали менее 2% удержания за тот же период. Приложения для развлечений и азартных игр удерживали примерно 3% пользователей через месяц после загрузки.

Определить "хороший" уровень удержания сложно без учета контекста вашего продукта и аудитории. В разных отраслях нормы удержания могут значительно отличаться. Главное — ориентироваться не только на средние показатели рынка, но и на собственные цели роста, стремясь к постепенному повышению вовлеченности пользователей и снижению их оттока.

И еще немного статистики:

  • Средний уровень удержания пользователей на устройствах Android составляет 21,1% в первый день после установки, но к тридцатому дню снижается до 2,1%. На iOS этот показатель несколько выше - 23,9% в первый, и 3,7% на тридцатый день.
  • Среди различных категорий приложений наилучшие показатели удержания показывают новостные приложения, в то время как приложения для фото и видео – менее успешные в этом отношении.
  • По странам у Японии наивысший уровень удержания пользователей в течение 30 дней, в то время как у Китая самый низкий ретеншен - всего 1,5%.