✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
✔ Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 7: Йога в свете эзотерики 1/12 (ссылки на остальные части эссе в конце поста)
Продолжение Йога в свете эзотерики. Эзотерические методы активизации. Заключение.
7.22 ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ
1 Эзотериками, пожалуй, можно назвать тех, кто овладел пифагорейской гилозоической ментальной системой и осознал, что она согласуется с реальностью.
Но в этом случае нужно придумать другой термин для обозначения тех, кто вдобавок обладает знанием, которому еще не было позволено стать экзотерическим. Ибо они будут существовать всегда, пока все человечество не достигнет стадии идеальности.
2 Йога является доказательством того, что многие из возможных методов активизации были допущены к тому, чтобы стать общеизвестными. Даже техническая процедура правильных эзотерических методов активизации в настоящее время может быть сообщена. Но сам «ключ» остается эзотерическим.
Невежд предостерегают от всякой попытки вмешаться в это дело самостоятельно. К сожалению, предостережений недостаточно, ибо «дураки врываются туда, куда мудрецы боятся ступить».
Попытки оживления центров в оболочках и медитации на этих центрах неизбежно приводят к катастрофе (как правило, в организме появляются опухоли) без всякой перспективы для этого неустрашимого достичь своей цели. «Ангел с огненным мечом охраняет вход в рай.»
3 В отличие от методов активизации йогов, эзотерический – это методическая и систематическая активизация пассивного сознания в одном за другим из сверхсознательных до тех пор молекулярных видов.
Это делается путем оживления различных центров различных оболочек. Сознание каждого молекулярного вида связано со своим особым центром. Когда центр оживляется, возникает тем самым субъективное сознание в этом молекулярном виде.
Объективное сознание получается тем способом, что субъективное сознание в центре активизирует этот молекулярный вид в оболочке.
Как уже отмечалось, только каузальное я может правильно использовать эмоциональное и ментальное объективное сознание. До тех пор индивид будет жертвой своего собственного невежества и будет тормозить свое высшее развитие.
4 Все агрегатные оболочки, кроме каузальной, образуются по организму, и соответствующие центры различных оболочек связаны друг с другом. Из-за этого центры имеют положения, которые могут быть даны с помощью обозначений, ссылающихся на организм.
5Семью наиболее важными центрами в эфирной, эмоциональной и ментальной оболочках, получающими свою энергию из семи отделов, являются:
6 Указанные выше отношения к отделам являются отношениями нормального индивида. Возможны и другие отношения.
У раджа-йогов, например, межбровный центр относится к 5-му отделу, крестцовый центр – к 7-му, базовый центр – к 4-му отделу.
7 Центры под диафрагмой уже были развиты у лемурийцев и теперь выполняют все свои требуемые функции автоматически, как органы восприятия и деятельности.
В противоположность этому, центры над диафрагмой на нынешней стадии развития человечества развиты очень мало и по большей части слабо активны.
8 Из центров в каузальной оболочке «нормального индивида», образующих лотосоподобный орган, слабо развиты только те три, которые во время воплощений связаны с сердечным и теменным центрами эфирной, эмоциональной и ментальной оболочек.
9 Обычно горловой центр развивается на стадии цивилизации, сердечный центр – на стадии культуры, межбровный центр – на стадии гуманности, а теменной центр – на стадии идеальности.
Но полная функциональная способность достигается только тогда, когда каузальное я преуспевает в становлении 46-я. До тех пор активны лишь немногие лепестки.
10 В каждом новом воплощении индивид в своих новых оболочках должен повторять весь процесс активизации.
Если он однажды получил знание и не злоупотребил им, ему будет дана в новых жизнях возможность вспомнить свое старое знание заново.
11 Индивид, достигший полного каузального сознания, сохраняет его во всех своих воплощениях. Но это не значит, что он в своем новом мозгу что-то об этом знает.
Как только он покидает свой организм во сне, он живет в своей каузальной оболочке, но проходит по меньшей мере пятнадцать лет, прежде чем он способен воспринять в своем мозгу свое каузальное сознание. Даже в 35 лет он может все еще не осознавать своего статуса, если только он не вступил в контакт с эзотерикой.
12 Если индивид не хочет ничего делать для своего развития, он, как и все остальное человечество, автоматически и в течение миллионов лет приобретет субъективное и объективное сознание в различных молекулярных видах всех своих оболочек.
Но если он не желает оставаться в четвертом природном царстве дольше, чем необходимо, он должен методично активизировать пассивное сверхсознание в своих оболочках.
Однако на нынешней стадии развития человечества даже раджа-йог не может решить все возникающие в связи с этим проблемы. Чтобы достичь пятого природного царства всего за несколько воплощений, стремящийся должен стремиться к ученичеству у планетарной иерархии.
Только те, кто приобрел физические, эмоциональные и ментальные предпосылки, могут быть приняты в ученики. Физически и диетически примером может служить подготовка спортсмена к Олимпийским Играм.
Эмоционально они должны отбросить все проявления отталкивания (ненависти) и приобрести качества привлечения. Ментально они должны приобрести перспективное сознание и хорошо развитую способность правильно медитировать.
Так как эгоистическое использование качеств и способностей противодействует эволюции, они должны быть поставлены исключительно на службу эволюции.
7.23 Заключение
1 Человек обладает всеми теми качествами и способностями, которые он приобрел во всех своих воплощениях. Но они остаются латентными (погребенными) в подсознании, пока не будут снова актуализированы и активизированы в новом воплощении.
Начиная со стадии варварства, человек приобрел все хорошие и плохие качества человечества, все до некоторой доли.
Качества низших уровней называются плохими, качества высших – хорошими. Их процентное отношение определяет их эффективность.
Возможности актуализации и активизации в новом воплощении пробуждают эти качества к деятельности. Часто достаточно будет вспомнить заново. В этом заключается ответственность всех воспитателей и апостолов культуры. (Ответственность может означать, что в будущей жизни человек не будет иметь возможности развиваться, или ему будут мешать в развитии, или даже он будет идиотизирован.)
2 Ежедневно медитируя над желательными качествами, человек может приобрести их в любом процентном отношении. Он освободит себя от нежелательных качеств, не обращая на них внимания и медитируя над их противоположностями. Он достигнет более высоких уровней, медитируя на качествах этих высших уровней. Без медитации его развитие идет так медленно, что даже после ста воплощений едва ли заметен прогресс.
3 Ни одна стадия развития сознания не может быть пропущена, потому что все качества каждого уровня необходимы для дальнейшего развития.
За десятки тысяч жизней каждый индивид должен пройти свою шкалу развития снизу вверх, пока не приобретет все необходимые качества и способности на сто процентов.
Высшие включают в себя низшие, и все они заключены в двенадцати эссенциальных качествах, которые делают возможным дальнейшее существование в пятом природном царстве. Что это за двенадцать, индивид должен выяснить сам, как только он обретет каузальное сознание. До тех пор нет понимания их, и нет слов в человеческом языке, чтобы назвать их.
Мы можем быть уверены, что в них входят самые благородные эмоциональные качества (так называемый характер!): восхищение, привязанность, сочувствие, понимание, непосредственность, терпимость, доброта, благодарность, доверие к жизни, смелость, целеустремленность, решительность, настойчивость, неуязвимость, закономерность, праведность, искренность, надежность, великодушие, верность, честность и т. д. – каждый может добавить в список для себя.
К наиболее необходимым ментальным способностям относятся здравый смысл, осознание и рассудительность. Здравый смысл не принимает произвола и нелепости, различает реальное и нереальное, видит огромную ограниченность человека во всех отношениях (истинное смирение).
4 Стадия культуры – это стадия эмоционального привлечения (48:4-2). Индивид приобретает активное сознание в высших эмоциональных молекулярных видах.
Для того чтобы достичь наивысшего эмоционального вида (48:2), он должен был достичь высшей ментальности стадии цивилизации (47:6), ибо человеческий святой никогда не может быть ментально незначительным человеком.
5 Стадия гуманности (47:5) не достигается до тех пор, пока не будет пройдена стадия святого. Гуманисты используют свое свободное время для активизации перспективного сознания (47:5) и сознания синтеза (47:4).
Если у них нет возможности активизировать свои латентные качества святого, они могут казаться не очень святыми – факт, который моралисты никогда не смогут понять.
Гуманист считает культ видимости враждебным жизни, но участвует в общественной жизни для того, чтобы изучить различные стадии развития человечества и иметь возможность сказать что-нибудь разумное.
6 Разные мировоззрения – это разные гипотезы, попытки объяснить реальность и жизнь. Каждый принимает то воззрения, которое лучше всего соответствует его уровню знания.
7 Человечество составляет природное царство, которое, как и все другие природные царства, представляет собой ряд уровней развития.
Задача тех, кто находится на более высоких уровнях, состоит в том, чтобы помочь тем, кто находится на более низких уровнях, чувствовать более благородно и мыслить более разумно, помочь им развить свое эмоциональное и ментальное сознание.
8 Для того чтобы достичь следующего высшего царства, того царства единства (любви и мудрости), о котором свидетельствовали как Христос, так и Будда, мы должны обрести наивысший вид эмоционального и ментального сознания и проявить свою готовность служить эволюции.
9 То, что человечество может сделать, оно также должно сделать, согласно Закону. Единственная гарантия того, что тот, кто в каком-то воплощении достиг вершины человеческого понимания и способностей, будет иметь возможность приобрести их снова в новой жизни, состоит в том, что всему человечеству предоставляется такая же благоприятная возможность.
Тот, кто не сделал всего для борьбы с ложью и ненавистью, не имеет права на особые возможности. И он не должен жалеть себя в будущем. Продолжение книга Генри Т. Лоренси Философский камень, часть 1: Экзотерическое миро- и жизневоззрение.
Вышеприведенный текст представляет собой эссе «Йога в свете эзотерики» Генри Т. Лоренси. Эссе является седьмым и последним разделом книги «Знание реальности» Генри Т. Лоренси. Copyright © 1979 и 2021 Издательского фонда Генри Т. Лоренси (www.laurency.com). Все права защищены. Последние исправления внесены 2023.05.21.
✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
✔ Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 7: Йога в свете эзотерики 1/12
Продолжение Йога в свете эзотерики. Фикции йоги. Миры йогов 2/12
Продолжение Йога в свете эзотерики. Интуиция. Воля 3/12
Продолжение Йога в свете эзотерики. Перерождение. Карма. Дхарма 4/12
Продолжение Йога в свете эзотерики. Самореализация. Самадхи 5/12
Продолжение Йога в свете эзотерики. Различные виды йоги. Различные виды йогов 6/12
Продолжение Йога в свете эзотерики. Раджа йога Рамакришны. Методы йоги 7/12
Продолжение Йога в свете эзотерики. Джнана-йога. Бхакти йога 8/12
Продолжение. Йога в свете эзотерики. Карма йога 9/12
Продолжение Йога в свете эзотерики. Ценность реальности йоги 10/12
Продолжение Йога в свете эзотерики. Эзотерический метод активации. Заключение 11/12