Найти в Дзене
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Знание реальности, часть 7: 1/12 Йога в свете эзотерики

✔ Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке Книги, опубликованные на канале Дзен ***************** ✔ Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 1: Проблемы реальности. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 2: Проблемы реальности. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 3: Происхождение знания и фикций. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 4: Три вопроса сфинкса: Откуда? Как? Куда? (краткое изложение основных фактов реальности) Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 5 Взгляд одного эзотерика на историю европейской философии. Продолжение книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 6: АНТРОПОСОФИЯ – ДУХОВНАЯ НАУКА ШТАЙНЕРА. ✔ Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 7: Йога в свете эзотерики. Западное невежество. Философия йоги 1/12 1 Запад становится все лучше осведомленным о политических и социальных движениях Индии. Но существует прискорбное невежество относительно «духовной» жизни индийцев. Только нед
Оглавление

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале Дзен

Оглавления книг, опубликованных на канале (со ссылками). 1. Книги Чарльза Ледбитера СНЫ: что такое и как они вызываются: Оглавление dzen.ru/...5un Начало публикации dzen.ru/...mo_ Жизнь после смерти dzen.ru/...dcc 2. Книги Генри Т. Лоренси по порядку: Знание реальности: Оглавление dzen.ru/...uh7 Начало публикации dzen.ru/...a53 Философский камень: Оглавление dzen.ru/...yqr начало публикации…
Ольга М.22 октября 2024

*****************

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).
Ольга М.11 сентября 2024

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 1: Проблемы реальности.

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 2: Проблемы реальности.

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 3: Происхождение знания и фикций.

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 4: Три вопроса сфинкса: Откуда? Как? Куда? (краткое изложение основных фактов реальности)

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 5 Взгляд одного эзотерика на историю европейской философии.

Продолжение книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 6: АНТРОПОСОФИЯ – ДУХОВНАЯ НАУКА ШТАЙНЕРА.

✔ Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 7: Йога в свете эзотерики. Западное невежество. Философия йоги 1/12

7 ЙОГА В СВЕТЕ ЭЗОТЕРИКИ

7.1 Западное невежество

1 Запад становится все лучше осведомленным о политических и социальных движениях Индии. Но существует прискорбное невежество относительно «духовной» жизни индийцев.

Только недавно пропаганда йоги в США заставила некоторых американских психологов задуматься, нет ли основания исследовать, действительно ли у индийцев есть «просвещенная духовная жизнь», которую стоило бы изучать.

2 Бóльшая часть того, что большинство людей знает об Индии, – это, вероятно, то, чему их учили в воскресной школе, где дети узнают, что христианские миссионеры думают об этих язычниках с их жизненным невежеством.

Очевидно, что они путают йогов с факирами, не подозревая о том огромном расстоянии, которое существует между ними в отношении развития.

3 Так называемых факиров (слово «факир» на самом деле является арабским термином для аскетов), которые все находятся на стадии варварства или близко к ней, можно разделить на два вида, которые могут быть названы иллюзионистами и квиетистами.

Иллюзионисты показывают свои узкоспециализированные психологические трюки (например, заветный «индийский канат»), которые, как правило, передаются в семье.

Квиетисты – это отчасти те, кто уродуют свой организм, отчасти те, кто пытается «убить свою душу», убивая все чувственные восприятия, чувства и мысли.

Они думают, что таким образом они могут достичь нирваны, или угасания, не производя новой кармы, не желая ничего от жизни, что могло бы заставить их переродиться.

4 Миссионеры обвиняют бедных язычников в поклонении ужасным идолам в своих храмах, но забывают, что некоторые христиане поклоняются Деве Марии и бесчисленным изображениям святых, а также иконам в своих храмах.

Они не подозревают, что индийские статуи сильно «намагничены», в результате чего эмоциональные поклонники, благоговейно созерцающие символы различных космических энергий, получают долгожданную физико-эфирную и эмоциональную стимуляцию.

5 На Западе существует очень узкий круг ученых, «востоковедов» и санскритологов, которые, подобно Максу Мюллеру, занимаются переводом и истолкованием санскритской литературы.

Они не знают, что эта древняя литература полностью символична и что эта символика не может быть правильно истолкована даже самыми учеными браминами или йогами.

6 То, что для нормального индивида (большинства людей) является непознаваемым, нигде не было больше, чем в Индии, предметом таких бесконечных спекуляций.

Нигде так, как там, вдумчивые люди не были готовы ориентироваться в реальности и искать решения проблем природы существования и смысла жизни.

7 Индия представляет собой спектр всех существующих религиозных и философских воззрений. Большинство жителей – это индусы, которые, помимо бесчисленных меньших божеств, имеют еще не разъясненные, совершенно неверно истолкованные символы трех аспектов существования: материи (Брахма), сознания (Вишну) и движения (Шива).

8 Страх индусов – это «метемпсихоз» народного суеверия, который тысячелетиями запечатлевался в них.

Превращение то в кули, то в корову, то в крокодила, то в обитателя ореха, как полагают, не может иметь много привлекательности, тем более для брамина.

У всех, кто пал жертвой этой фикции, в конце концов будет преобладать желание избежать такой судьбы любой ценой.

А поскольку судьба (карма) является результатом выражений индивидуального сознания, освобождение от метемпсихоза и угасания в нирване может быть достигнуто только путем уничтожения всех видов выражений сознания, особенно путем освобождения себя от всех видов желания чего-либо в жизни.

9 Существуют бесконечные вариации этой основной мысли, от самых примитивных представлений у наинизшей касты до самых разработанных и запутанных логических спекулятивных систем у браминов.

Широко распространено мнение, что тот, кто преуспел в том, чтобы «родиться дважды» в касте браминов, имеет нирвану в пределах досягаемости.

10 Неиссякаемая, неистощимая индийская спекуляция (главным образом в касте браминов), которая постоянно должна разрабатывать всеобъемлющие логические системы из каждого каприза и постоянно должна иметь новые фикции для работы, никогда не удовлетворяется системой, выясненной раз и навсегда, но продолжает ткать свою ткань из самых воздушных абстракций.

Западный логик был бы поражен остротой этих выводов, которая подтверждает, что логика не решает никаких проблем знания.

11 Доказательством понимания Германом Кайзерлингом индийского менталитета является его верное наблюдение, что причиной неудачи буддизма в Индии было и будет то, что он препятствует, если не сказать исключает, продолжающейся мании спекуляции.

7.2 Философия йоги

1 Ниже приводится сравнение представления эзотерики (гилозоики) о реальности и представления философии йоги о реальности. Такое сравнение оказалось все более необходимым.

Тем йогам, которые пытались представить йогу Западу, не хватало знания эзотерики. И те западные люди, которые занимались йогой, не были в состоянии прояснить относящие сюда проблемы.

2 Две из многих философских систем Индии, в частности, послужили исходными положениями для йогов.

Одна из них – это система мышления, используемая Патанджали, когда он писал свои сутры, то есть санкхья.

Другая – это та форма веданты, которой Шанкара придал ее характер.

3 Санкхья – это дуалистическая система, какой была и веданта до того, как Шанкара переделал ее.

4 Санкхья исходит из материи (пракрити) и сознания (пуруша), веданта – из материи (акаша) и энергии (прана).

Энергия отсутствует в санкхье, сознание – в веданте; вместо этого эти аспекты приписываются индивиду, а при этом качества являются наиболее близкими соответствиями.

5 Три качества (гуны), приписываемые пракрити (саттва, раджас, тамас), согласно эзотерике, являются материальными энергиями трех атомных видов 45, 47, 49.

6 Ни на Востоке, ни на Западе философам не удалось решить фундаментальную проблему существования: троицу, три аспекта существования.

7 Те философы йоги, которые изучали европейскую философию, остановились на философии Шопенгауэра, как на наиболее согласной с их философией. И сам Шопенгауэр исходил из Упанишад.

Они цитируют его «пространство, время и причинность», но забывают упомянуть о двух его фундаментальных «воле и представлении (сознании)». Будучи субъективистами, они все опустили аспект материи.

8 Форма, данная веданте Шанкарой после его обращения с ней, называется «адвайта», хотя часто термин «веданта» используется неверно.

9 Шанкара отбросил материальный аспект из веданты, результатом чего стал абсолютный субъективизм.

Адвайта отрицает существование материи, отрицает, что существует какая-либо реальность вне нас, что есть что-либо, кроме я, атмана, нирваны. Все остальное – это просто «имя и форма», обман чувств, мнимая реальность, иллюзия, майя.

Индивиды не имеют собственного существования, они являются обманчивыми эманациями или отражениями космического я.

10 Одно из оснований неверного представления йогов о реальности заключается в их незнании трех аспектов существования. Каждый материальный мир отличается от всех остальных из-за различий в первоатомной плотности.

Таким образом, восприятие реальности должно быть различным в разных мирах.

11 В основном существуют три совершенно различных вида так называемой теории познания: теория западного жизненного невежества, теория индийской философии иллюзионизма (адвайты) и теория гилозоики.

12 Западная теория – это либо обычный агностический или скептический физикализм, отрицающий существование чего-либо, что не может быть установлено всеми, и рассматривающий сознание как качество органической материи; либо философский субъективизм, приписывающий различные виды сознания человека фиктивному «нематериальному» или «духовному» миру сознания.

13 Философия адвайты совершает кардинальную ошибку, оценивая реальность в одном мире исходя из восприятия реальности в другом мире, и поэтому не приходит ни к чему, кроме абсурда.

Например, восприятие реальности в мире 45 логически невозможно как для 47-я, так и для 43-я. Философы должны научиться позволять «этому быть этим» в каждом мире.

14 Философия иллюзионизма может быть объяснена психологически следующим образом: когда материя распадается, атомы, вовлеченные в низшие виды атомов, переходят в следующий более высокий вид. Когда 45-атом «расщепляется», он распадается на 44- атомы.

15 Гилозоика утверждает, что каждый мир – это его собственная неизбежная реальность, такая же реальная, как реальность всех других миров для тех, кто в ней находится. Три аспекта реальности не только кажутся различными, но и различны в разных мирах.

16 Веданта была задумана как реакция против физикализма и включала в себя подчеркивание аспекта сознания, но поэтому в своей первоначальной форме не отбрасывала аспект материи.

Это была та ошибка (с адвайтой), которую совершил Шанкара, живший в IX веке н. э. Первый Шанкара появился вскоре после Будды.

17 Сознание не может существовать без материальной основы. Значение аспекта сознания возрастает и значение аспекта материи уменьшается в каждом высшем материальном мире.

Но является ошибкой отрицать абсолютное существование аспекта материи и еще большей ошибкой пренебрегать его значением в мирах человека.

Иллюзионистская философия Шанкары – это ментальная фикция в мире эмоциональных иллюзий.

18 Эзотерика объясняет, как Шанкара мог прийти к своей идее, абсурдной, как она кажется.

19 Существует только одно сознание: космическое совокупное сознание, в котором каждый первоатом имеет нетеряемую долю, и все сознание является как коллективным, так и индивидуальным.

Если пренебречь аспектами материи и движения существования, то аспект сознания будет иметь полностью доминирующее значение. Тогда остается только продумать последствия следующих фактов.

Физический атом (49:1) содержит 48 все более высоких видов атомов и миллиарды первоатомов. Физический атом, принадлежащий к инволюционной материи, уже обладает актуализированным, пассивным сознанием и, таким образом, имеет столько же точек сознания, сколько и первоатомов.

Весь космос – это одно сознание, в значительной степени активное, во всяком случае активизированное.

20 Спекуляция адвайты показывает всемогущество воображения, когда ему удается выйти за пределы досягаемости логического контроля и избежать участи Икара подвергнуться слишком ощутимому контакту с реальностью.

21 Для индийского менталитета характерно, что и санкхья, и адвайта, по-видимому, способны жить под одним тюрбаном.

После использования санкхьи (аспекта материи) для объяснения реальностей существования нет никаких препятствий для того, чтобы увенчать работу переходом к иллюзионистской философии адвайты и потеряться в самых воздушных абстракциях.

Если кто-то по какой-либо причине вынужден давать разумное объяснение раздражающим материальным реальностям, то он снова делает сальто вниз в дуализм, очевидно, будучи в состоянии повторять такие акробатические трюки так часто, как ему нравится.

22 Именно эта ментальная изменчивость и неясность текучих определений облегчают личностные и субъективные формулировки новых систем мышления.

Нет единого устоявшегося взгляда, но у каждого святого-йога есть своя собственная формулировка общих основных догм. Вот почему, как сказал Вивекананда, в Индии каждый год возникают новые секты.

Для постороннего критиковать их таким образом трудно, потому что, что бы он ни говорил, философы йоги всегда могут сослаться на какой-то другой авторитет.

23 Философия санкхьи используется йогом до тех пор, пока он не «достиг самореализации» и в этом не стал «единым с богом», не стал богом. После этого подойдет только адвайта, рассматриваемая как взгляд всеведения на существование.

Это странный вид всеведения, который не знает о существовании:

49 космических атомных миров

42 молекулярных солнечносистемных миров

6 все более высоких природных царств в Солнечной системе (в мирах 43–49)

6 все более высоких божественных царств (в мирах 1–42)

солнечносистемного правительства

планетарного правительства

планетарной иерархии

и который, кроме того, не знает:

трех аспектов существования

первоматерии

инволюционной материи

эволюционной материи

человеческой монады в каузальной оболочке перевоплощения в отличие от метемпсихоза, чтобы упомянуть только несколько фактов.

24 Фундаментальное расхождение гилозоики Пифагора и пантеизма Шанкары состоит в том, что адвайта предполагает, что сознание может существовать без материальной основы, тогда как согласно гилозоике сознание не может иметь отдельного существования, независимого от материи, но всегда и обязательно связано с материей.

25 Согласно пантеизму, жизнь должна быть лишена разумной цели. Вселенская душа отделяет от себя индивидуальную душу, которая после бессмысленного блуждания (метемпсихоза) по четырем природным царствам наконец достигает нирваны и уничтожается, будучи поглощенной вечно неизменной вселенской душой, которая работает слепо и автоматически без цели.

Легко понять, что самосознание, если думать, что оно не имеет твердой точки для своего собственного существования, как только оно освободится от материи, должно слиться с перводушой.

26 Согласно гилозоике, космос состоит из первоатомов (монад), обладающих потенциальным сознанием, которые пробуждаются к жизни в процессе манифестации и затем, от минерального царства через все более высокие природные царства во все более высоких материальных мирах, приобретают все большую долю в космическом совокупном сознании, которое состоит из коллективного сознания всех монад.

Таким образом, индивид вечно бессмертен, и смысл жизни заключается в развитии индивидуального сознания и в его расширении до космического всеведения и всемогущества. Возврат от высшего к низшему природному царству, конечно, исключен.

27 Каждая солнечная система, планета, каждый мир в планете составляют коллектив сознания, в котором каждая монада (каждый первоатом) имеет нетеряемую долю.

Чем больше возрастает сознательная доля монады в этом, тем больше ее ответственность. Судьба Солнечной системы – это результат деятельности всех монад. Все влияет на всех. Человечество тоже составляет коллектив в коллективе.

28 Из сказанного должно явствовать, что йога – это экзотерика, а не эзотерика. Продолжение Фикции йоги. миры йогов 2/12

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале Дзен

Оглавления книг, опубликованных на канале (со ссылками). 1. Книги Чарльза Ледбитера СНЫ: что такое и как они вызываются: Оглавление dzen.ru/...5un Начало публикации dzen.ru/...mo_ Жизнь после смерти dzen.ru/...dcc 2. Книги Генри Т. Лоренси по порядку: Знание реальности: Оглавление dzen.ru/...uh7 Начало публикации dzen.ru/...a53 Философский камень: Оглавление dzen.ru/...yqr начало публикации…
Ольга М.22 октября 2024

******************

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).
Ольга М.11 сентября 2024

Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 7: Йога в свете эзотерики.

Начало публикации Йога в свете эзотерики. Западное невежество. Философия йоги 1/12

Продолжение Йога в свете эзотерики. Фикции йоги. Миры йогов 2/12

Продолжение Йога в свете эзотерики. Интуиция. Воля 3/12

Продолжение Йога в свете эзотерики. Перерождение. Карма. Дхарма 4/12

Продолжение Йога в свете эзотерики. Самореализация. Самадхи 5/12

Продолжение Йога в свете эзотерики. Различные виды йоги. Различные виды йогов 6/12

Продолжение Йога в свете эзотерики. Раджа йога Рамакришны. Методы йоги 7/12

Продолжение Йога в свете эзотерики. Джнана-йога. Бхакти йога 8/12

Продолжение. Йога в свете эзотерики. Карма йога 9/12

Продолжение Йога в свете эзотерики. Ценность реальности йоги 10/12

Продолжение Йога в свете эзотерики. Эзотерический метод активации. Заключение 11/12

Продолжение Йога в свете эзотерики. Эзотерические методы активизации. заключение 12/12