Найти тему
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Знание реальности, часть 7: 4/12 Йога в свете эзотерики.

Оглавление

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале Дзен

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 7: Йога в свете эзотерики 1/12 (ссылки на остальные части эссе в конце поста)

Продолжение Йога в свете эзотерики. Перерождение. Карма. Дхарма

7.7 Перерождение

1 Самым печальным доказательством невежества йогов относительно реальности является их вера в метемпсихоз.

Они даже не знают, что возвращение из высшего царства природы в низшее исключено, что человек не может переродиться животным.

2 Самый могущественный авторитет йогов ордена Рамакришны, после самого основателя школы, – это Вивекананда. Он со всей серьезностью утверждал, что его собака – воплощение его умершего друга.

3 Настало время, чтобы они отказались от этой чрезвычайно компрометирующей ошибки и объяснили своим последователям фундаментальное различие между верой в метемпсихоз, принадлежащей к народному суеверию, и эзотерическим знанием о перевоплощении.

4 Это невежество является лучшим доказательством того, что йоги не могут изучать свои предыдущие воплощения и что ни один из них не смог стать каузальным я. Если кто-то преуспел в этом, он перестал быть йогом.

Когда индивид обретает объективное самосознание в своей каузальной оболочке, оболочке, необходимой для перехода из животного царства в человеческое, он может изучать все воплощения, которые пережила эта постоянная оболочка. Каузальная оболочка не может воплотиться в теле животного.

5 При переходе из человеческого царства в пятое природное царство монада в каузальной оболочке приобретает новую оболочку в этом высшем мире (46) и при этом становится эссенциальным я, 46-я.

6 Из-за распространенных заблуждений нельзя слишком определенно утвердить, что каузальная оболочка в каузальном мире – это та оболочка, которая делает индивида (монаду, я) человеком, что каузальная оболочка – это «душа» человека так же, как субманифестальная оболочка в мире 44 когда-нибудь станет «духом» индивида.

Феномен, известный как «одержимость», является результатом того, что эмоциональная оболочка другого человека пытается вытеснить эмоциональную оболочку законного владельца. Это не имеет ничего общего с перевоплощением.

7 Чрезвычайно неудачный термин теософов «бессмертие» должен быть объяснен в этой связи. «Бессмертными» назывались те, кто никогда больше не утратит своей непрерывности сознания, ни при перевоплощении, ни при распаде Солнечной системы.

7.8 Карма

1 Учение о карме (о законе сеяния и жатвы, законе причины и следствия), как и учение о метемпсихозе, является общим для большинства индийцев.

Было неизбежно, что оба учения (первоначально эзотерические) были искажены невежеством, поскольку человек, по-видимому, имеет неизлечимую тенденцию заменять недостающие факты спекуляциями и слепо верить, с кажущимся неисправимым тщеславием, что капризы его жизненного невежества согласуются с реальностью.

2 Согласно эзотерике, космос – это целое, управляемое законом. Процесс космического проявления протекает в соответствии с непоколебимыми законами материи и энергии (законами природы). Законы жизни, применяемые к аспекту сознания, также остаются неизменными.

Говорить о «приостановлении действия законов» – это свидетельство невежества.

Человек может освободиться от воздействия низшего вида энергии с помощью высшего вида энергии, но он не может приостановить действие законов, которые выражают силы, действующие неизменно.

3 Никто не может приостановить действие законов жизни, применяемых к развитию сознания. Но в пределах своей небольшой сферы власти каждое существо обладает, согласно закону свободы, определенной мерой свободы, которой можно злоупотреблять.

4 Если человек живет по законам жизни, то его развитие происходит как можно быстрее, без трений, гармонично, с максимально возможной степенью счастья.

Но каждая ошибка относительно законов жизни (известных или неизвестных) влечет за собой последствия, предназначены в конечном счете (число воплощений зависит от него), чтобы научить человека открывать законы и правильно их применять.

Если он причинил страдание другим существам, он должен сам испытать такую же меру страдания. Это закон неподкупной справедливости, от которого никакая произвольная милость не может его освободить.

5 Частью Дхармы человека является то, что он должен делать все возможное, чтобы уменьшить страдания в мире, для всех существ и при любых обстоятельствах.

Те, кто отказывается помочь, когда могут, виновны в упущении, которое имеет последствия, и отнюдь не самые незначительные.

6 Представление браминов о карме как о неизбежной судьбе, о том, что человек «мешает карме», пытаясь облегчить боль и страдания, является свидетельством рокового невежества жизни.

Никто не может «мешать» закону. Если кто-то должен страдать, то никакая власть в мире не может этому помешать. Те страдания, которые мы причинили другим, можно искупить путем добровольной «жертвы» в будущих жизнях.

7 Планетарная иерархия прямо заявила, что ни один человек не может правильно понять закон кармы. Но это не значит, что он не должен пытаться понять его.

8 Те жизненные проблемы, которые индивид должен решить сам, чтобы развиваться, повторяются жизнь за жизнью, пока они не будут решены правильно.

Закон самореализации – это непреклонный закон, который гласит, что индивид должен во всех царствах, будь то планетарные или космические, приобрести сам все качества и способности, необходимые для продолжения своего развития в следующем высшем царстве.

7.9 Дхарма

1 Риши учили целесообразности существования, учили, что смысл жизни – эволюция всего сущего и что цель жизни – космическое совершенство.

Из того, чему они учили, дхарма, возможно, лучше всего сохранила свое первоначальное разумное содержание или содержание реальности.

2 Хотя закон судьбы и дхарма не имеют полностью одинакового значения, легче понять этот вопрос, если рассматривать карму как закон жатвы, а дхарму как закон судьбы. Неверно считать и то и другое одним и тем же законом и к тому в фаталистическом смысле.

3 Дхарма – это сокровенная природа каждого индивида, то, что составляет его истинное бытие. Дхарма – это то, что дано во взаимозависимом порядке вещей. Это дхарма огня – гореть. Это дхарма дерева – пускать корни, расти, выпускать листья, цветы и плоды. Это дхарма животных – жить в соответствии со своим своеобразием и присущим им инстинктивным стремлением выполнить свое предназначение.

Дхарма – это смысл жизни для каждого индивида.

4 Дхарма человека различна на разных стадиях развития, в разных жизненных обстоятельствах. У каждого есть своя особая дхарма, свои жизненные проблемы, которые нужно решить, свои обязанности, которые нужно выполнить.

Человек живет в состоянии неуверенности и неизвестности, когда он не действует в меру своих возможностей, в соответствии со своей дхармой.

Дхарма человечества – это человечность.

5 Мы отчасти свободны, отчасти несвободны.

Мы становимся свободными в той мере, в какой мы приобрели знание Закона и способность применять это знание. Чем ниже мы находимся на шкале развития, тем менее мы свободны.

Мы становимся свободными от низшего, присоединяясь к высшему. Мы станем полностью свободными только тогда, когда достигнем наивысшей божественности. И мы будем делать это, открывая и применяя Закон, все больше во все высших мирах.

6 Мы верим, что свободны, когда действуем в соответствии со своим своеобразием. Но до тех пор, пока нам не хватает знания Закона и умения правильно его применять, мы не будем делать ничего, кроме ошибок, которые приведут нас в рабство принуждений и навязчивых идей, пока мы не увидим свои ошибки через переживание их.

Мы несвободны, когда восстаем против своей судьбы, своей дхармы, смысла своего воплощения, когда мы действуем против единства, когда нами владеют фикции и иллюзии нашего жизненного невежества и относящие сюда представления о правильном и неправильном, пока наше своеобразие не впитало в себя тот закон, который мы узнали, и автоматически и инстинктивно применяет его.

7 Мы не достигаем свободы через квиетизм, через упущение действия. Никакое развитие не получается через бездействие, праздность, через умоление божества делать то, что наша дхарма велит нам делать.

Мы освобождаемся, действуя, принимая позитивное отношение ко всему, с чем сталкиваемся, позволяя божественным силам действовать в нас и через нас, что они непременно сделают, как только мы устраняем препятствия для их восприятия.

8 Жизнь ставит каждого из нас на лучшее для нас место, которое далеко не всегда является тем, которое мы считаем лучшим.

Если мы не понимаем этого, но рассматриваем принятые на себя обязанности или те, которые жизнь возлагает на нас, как бремя, которое мы принимаем неохотно и с чувством принуждения, то мы не понимаем жизни и нам не хватает правильного позитивного отношения.

Если нам трудно принять, что мы слишком квалифицированы для той работы, которую нам поручила жизнь, что наши способности не оценены по заслугам, что мы должны идти по жизни как кажущиеся незначительными ничтожества, это только показывает, что нам нужно освободиться от многих качеств, которые, возможно, желательны на низших уровнях, но совсем непригодны на высших.

Многие необходимые качества мы приобретаем в подчиненных, незначительных положениях и в тяжелых условиях.

Мы внесем совершенно иной, более полезный вклад, если научимся позволять приобретенной нами компетентности быть добровольным орудием там, куда нас поместила судьба, если научимся мириться с тем, что мы кажемся ничтожествами, простыми орудиями.

Честь и отличия, как власть и богатство, имеют неожиданные возможности влиять на вибрации в наших низших эмоциональных молекулярных видах, областях иллюзий и ложных ценностей.

Будучи добровольными орудиями высших сил, мы приобретаем предпосылки для того, чтобы стать орудиями еще более высоких сил.

9 Мы не видим своего реального принуждения. От того, которое видим, мы можем и освободиться.

Важным условием освобождения является то, что мы живем в ощущении свободы и счастья, а это зависит от нашего отношения к жизни.

Вся жизнь меняется для того, кто ясно дает себе понять, что обычное, негативное отношение – это извращение, что смысл жизни – это счастье, что все предназначено для всеобщего блага, что позитивный взгляд на жизнь – это то, что быстрее всего приведет нас вперед и вверх.

Все негативное, все принуждение оказывает тормозящее, изнуряющее действие, делает работу тяжелой и неприятной. Рабы долга терпят неудачу из-за своего принуждения, своих добродетелей и моральной тирании ответственности. Йог позволяет божественным силам действовать через него, и тем самым он освобождается от ответственности за результат. Продолжение Йога в свете эзотерики. Самореализация. Самадхи 5/12

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале Дзен

✔ Начало публикации Йога в свете эзотерики. Западное невежество. Философия йоги 1/12

Продолжение Йога в свете эзотерики. Фикции йоги. Миры йогов 2/12

Продолжение Йога в свете эзотерики. Интуиция. Воля 3/12