Найти тему
Ольга М.

Генри Т. Лоренси. Знание реальности, часть 7: 8/12 Йога в свете эзотерики.

Оглавление

Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке

Книги, опубликованные на канале Дзен

Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности, часть 7: Йога в свете эзотерики 1/12 (ссылки на остальные части эссе в конце поста)

Продолжение Йога в свете эзотерики. Хатха-йога. Раджа-йога

7.16 Хатха-йога

1 Хатха-йогу характеризует то, что она больше нацелена на аспект материи, чем на аспект сознания существования, и что ее интересует только физическая жизнь.

Сознание рассматривается как средство овладения организмом с его эфирными энергиями.

2 Многие йоги практикуют хатха-йогу рядом с раджа-йогой, чтобы дать своему организму как можно больше энергии и практиковать раджа-йогу тем более эффективно.

Они, однако, не входят в число собственно хатха-йогов, целью которых является контроль над физической материей (магией).

3 В этой связи можно указать, что выражение йогов «приостановить действие законов природы» вводит в заблуждение. Ни один закон природы (выражающий энергии, действующие неизменно и постоянно) никогда не может быть «приостановлен».

Более сильная движущая сила самолета временно приостанавливает действие земного притяжения, но не самого закона тяготения.

4 Метод хатха-йоги включает дыхательные упражнения для обретения контроля над функциями симпатической нервной системы (которые впоследствии требуют постоянного наблюдения), а также над мышцами и органами организма.

Этот вид йоги оказался катастрофическим для западных людей с их совершенно иными физиологическими и психологическими условиями.

5 Раджа-йоги совершенно правы, указывая, что хатха-йоги не только пренебрегают своим эмоциональным и ментальным развитием, но и оказываются в тупике, все больше становясь жертвами своей эмоциональной иллюзии о том, что физическая жизнь сама по себе стоит того, чтобы к ней стремиться.

Цель человека – обрести сознание в своей каузальной оболочке. За этим следует и господство над материей в мирах человека.

6 Хатха-йог воздействует на сознание косвенно, через свой организм. Раджа-йог исходит прямо из сознания.

7 Хатха-йог достигает господства над сознанием, научившись владеть вибрациями своего физического тела.

Методично, шаг за шагом, он получает контроль над одной за другой различными функциями тела. Конечно, он заботится о своем теле рационально во всех отношениях, придерживаясь строгой вегетарианской диеты, заботясь о чистоте и сне. Много воды используется как внутри, так и снаружи.

8 Сначала тело тренируется так, чтобы йог мог владеть всеми мышцами тела, влиять на кровообращение, уменьшать восприятие тела и т. д. Это делается отчасти путем принятия ряда различных сидячих поз, отчасти путем принуждения тела, даже глаз, быть абсолютно неподвижными; в которых не допускаются даже непроизвольные движения, такие как моргание глаз. Считается, что беспокойство глаз вполне достаточно, чтобы вызвать беспокойство ума.

Даже самый заурядный факир приучит себя быть совершенно нечувствительным к физической боли и равнодушным к эмоциональным страданиям.

9 Каждое движение, каждое выражение сознания поглощает силу. Мы практически никогда не неподвижны, ни физически, ни эмоционально, ни ментально.

Предотвращая эту огромную трату энергии, йог накапливает запасы энергии, которые он может использовать различными способами, не в последнюю очередь для пробуждения латентных предрасположений и развития способностей, неизвестных нормальному индивиду.

10 Египетские статуи показывают ту сидячую позу, которая лучше всего подходит для западных людей, желающих усвоить то, что для них ценно в йоге: спина свободная и прямая, грудная клетка приподнята, ладони положены на колени, локти отведены назад, пятки вместе, пальцы ног повернуты наружу.

Здоровым подготовительным упражнением является следующее. Примите как можно более удобную позу сидя и оставаться в ней, скажем, полчаса каждый день.

Внимание используется для того, чтобы убедиться, что все остается неподвижным. Вы можете продумать слово «спокойствие» медленно, пока не почувствуете, как спокойствие распространяется по всему телу, и не почувствуете, что на вас не влияют никакие впечатления.

11 В вибрационном отношении все состоит из вибраций. Вся жизнь построена при различных видах ритма. Все в природе имеет свою собственную скорость вибрации.

Йог применяет это осознание к органам и функциям своего тела, к своим мыслям, чувствам и другим проявлениям жизни. Йог учится владеть вещами, открывая их ритмы.

В этом он начинает с дыхания, которое было сделано наукой само по себе. Посредством дыхательных упражнений йог приводит симпатическую нервную систему под контроль внимания, постепенно распространяя свой контроль на процессы в других органах и нервах, в том числе и на те, которые функционируют автоматически.

Их функционирование впоследствии будет зависеть от внимания, поскольку невозможно вернуться к автоматической деятельности.

Он описывает это, согласно своему особому взгляду, что через ту прану, которая находится в дыхании, можно научиться владеть праной вообще (универсальной энергией всего) и таким образом управлять акашей («изначальной материей») и всей другой материей.

12 Следующие замечания о дыхании должны заинтересовать западных людей. Едва ли один процент дышит вполне естественно. Ритм потерян.

13 Мышца у основания легких (диафрагма) должна быть втянута вверх при вдохе, но у большинства людей эта мышца неактивна. Многие люди давят на него, еще больше сдавливая органы, которые и без того слишком сжаты.

При правильном вдохе поднимается вся грудная клетка, а вместе с ней и все внутренние органы, при этом двигаются и пищеварительные органы, что необходимо.

14 Обычно мы делаем 16–18 вдохов в минуту, пульс бьется в четыре раза чаще. При десяти вдохах в минуту мозг становится ясным, и мышление становится легче. На трех вдохах гармонизируются все вибрации тела. Йог сокращает свое дыхание до одного вдоха в минуту, что делает возможной интенсивную концентрацию.

15 Легко установить влияние дыхания в различных отношениях.

Военная музыка, красный цвет и т. д., ускоряют дыхание. После кратковременного быстрого дыхания (около 26 вдохов в минуту) ощущение боли уменьшается.

При медленном дыхании (10 вдохов в минуту) человек не может быть возбужден, раздражен или нервничать.

16 Никто не должен заниматься никакими дыхательными упражнениями, кроме как под руководством действительно компетентного учителя.

Малейшая ошибка в чрезвычайно сложной технике может привести к катастрофе, о чем свидетельствуют бесчисленные жертвы в Индии и других странах.

Кроме того, для всех занятий йогой верно, что никто, кто не является абсолютно здоровым во всех отношениях, не должен приступать к ним. Напряжение огромно (игра с неизвестными силами), и те, у кого плохое телосложение или слабые нервы, скоро будут нежизнеспособны.

7.17 Раджа-йога

1 Раджа-йога имеет дело с аспектом сознания существования, в ее эзотерической части простирающаяся далеко за пределы сознания в мирах человека.

С определенным правом можно было бы называть ее «наукой о внимании».

2 Как и во всем, что касается сознания и его развития, задачей индивида будет найти свой собственный метод.

Он может изучать чужие методы, чтобы сориентироваться, но он должен выработать свой собственный метод в соответствии со своим своеобразием, своими способностями, ранее приобретенными на его уровне развития. А потребность в этом редко возникает до того, как индивид быстро приближается к стадии культуры.

3 Раджа-йога включает в себя активизацию сознания, систематически практикуемую в непрерывном процессе мышления. Обычно получаемые результаты: контроль над сознанием, самоопределение, обретение личности, облагораживание эмоциональности вплоть до стадии святого.

4 Сам процесс мышления разделен на четыре стадии: концентрация, медитация, созерцание и просветление.

Можно сказать, что четвертая стадия граничит с эзотерическими методами, но есть риск, что достижение просветления не будет означать более глубокого знания реальности, а только нахождение неверно истолкованного символа.

5 Контроль над сознанием достигается через наблюдение вниманием за содержанием сознания.

6 Нетренированный человек повседневно живет в хаосе сознания, состоящем из чувственных впечатлений, чувств, мыслей, мечтаний, желаний, настроений, волеизъявлений.

Бóльшая часть содержания этого хаоса вытекает из хранилища памяти, которое приобрело все иллюзии и фикции, которыми питался индивид. Этот хаос неконтролируемого сознания подразумевает огромную трату физической, эмоциональной и ментальной энергии.

7 Йог достиг той стадии развития, на которой он видит, насколько бессмысленна, неразумна такая «внутренняя жизнь».

Он смог установить, что бóльшая часть человеческих страданий происходит из-за неконтролируемых чувств и мышления воображения. У него пробуждается потребность в контроле над сознанием, а также желание самому решить, что должно быть в его сознании, какие молекулярные виды и вибрации должны быть в его оболочках.

8 Контроль над сознанием начинается с обращения внимания на содержание сознания.

Внимание следует за всей игрой ассоциаций, расслабленно и безлично, пока однажды это наблюдение не станет автоматическим и блуждание сознания не прекратится.

Он может удерживать свое внимание на чем угодно до тех пор, пока сам не решит, и наконец сможет решить, что он будет воспринимать, видеть, слышать, чувствовать, мыслить.

Подобно спартанцу, он становится нечувствительным к физической боли, подобно стоику, его не трогают никакие жизненные горести, никакие нападки ненависти и морализма.

С помощью анализа он устраняет все бесполезные в жизни комплексы, которые лежат в его подсознании, и формирует те, которые способствуют жизни, которые делают возможными автоматические реакции того рода, который он сам решит. Он преобразует себя в тот идеал, который сам себе взял.

9 Концентрация – это удержание внимания на определенной вещи.

Медитация подразумевает сосредоточенный анализ всех отношений, относящихся к этому предмету.

Созерцание влечет за собой изоляцию проблемы до тех пор, пока человек не начнет видеть идею и не сможет сконцентрировать внимание на этой единственной точке.

Если активность при этом прекращается, есть риск заснуть или впасть в обычный транс. Если активность можно удерживать достаточно долго, получается просветление, и индивид найдет то, что искал.

10 Медитация необходима для преобразования подсознания и интеграции оболочек; созерцание – для активизации пассивного сознания в сверхсознательных молекулярных видах и для их включения самосознанием в способность сознания.

11 С помощью метода раджа-йоги повышается увеличивается вибрационная способность различных молекулярных видов – сознательных или сверхсознательных – различных оболочек и приобретаются более высокие эмоциональные и ментальные способности.

12 Активизация сознания в высших эмоциональных молекулярных видах осуществляется наиболее естественным и наименее опасным путем через медитацию на всех благородных качествах, одно за другим.

Эти благородные качества приобретает индивид, будучи под влиянием, в свою очередь, вибраций высших эмоциональных молекулярных видов.

Когда самосознание может поддерживать себя в этих сознаниях, оно автоматически приобретает способность привлекательного побуждения и отбрасывает все виды проявлений ненависти, относящихся к отталкивающему побуждению, которые до сих пор царствовали в эмоциональной жизни.

Когда я может поддерживать себя в наивысшем эмоциональном сознании (48:2), индивид – это то, что христианская мистика называет святым. Продолжение Джнана йога. Бхакти йога 9/12

Начало публикации Йога в свете эзотерики 1/12

Продолжение Йога в свете эзотерики. Фикции йоги. Миры йогов 2/12

Продолжение Йога в свете эзотерики. Интуиция. Воля 3/12

Продолжение Йога в свете эзотерики. Перерождение. Карма. Дхарма 4/12

Продолжение Йога в свете эзотерики. Самореализация. Самадхи 5/12

Продолжение Йога в свете эзотерики. Различные виды йоги. Различные виды йогов 6/12

Продолжение Йога в свете эзотерики. Раджа йога Рамакришны. Методы йоги 7/12