Найти в Дзене

Секрет получения честной обратной связи

Оглавление

В помощь каждому репетитору
В помощь каждому репетитору

В тот момент, когда нужно сделать это, то репетитор не знает, как быть. В голове много вопросов. А вдруг я не вовремя со своими вопросами? А может, спрошу что-то не то? А что, если прилетит в ответ что-то негативное? Будем разбираться. Делать это нужно, однако делать грамотно. Как? Поделюсь с вами в статье.

Отсутствие опыта

Мне тоже, как и вам, не хватало понимания и опыта в данном вопросе. Поначалу казалось: да ладно, разве это сложно? Задал вопросы, получил ответы. На словах, конечно, всё легко. Как же быть с практической реализацией?

Этому важно научиться

Должно, конечно, сформироваться у каждого репетитора понимание о том, что сбор обратной связи работает на вас. Понять, что это важный элемент деятельности репетитора. Научиться применять, собранный материал. Получать удовольствие от сбора обратной связи.

Страхи - как с ними быть?

Бывает, что репетитор боится критики со стороны учеников и родителей в ответ. Также может быть беспокойство за свою репутацию, поэтому репетитор выбирает позицию «лучше не буду ничего делать». Может проявляться страх у репетитора, а что, если я узнаю, что-то такое о своей деятельности и мне придётся меняться, а то и подстраиваться.

Что же тогда делать? Страхи - это зоны вашего роста, а значит, нужно научиться дружить со страхами. Совсем избавиться от них не получится, свести к минимальному значению вполне можно.

Учимся брать обратную связь

1. Чтобы помочь родителю или ученику, выстроить хороший и ценный отзыв о вашей работе, подготовьте заранее вопросы.

- Довольны ли вы занятиями по (вашему предмету)?

- Какие изменения произошли у вас в процессе обучения по (вашему предмету)?

- Какие вы видите моменты, над которыми следует поработать ещё больше?

Эти вопросы подойдут для промежуточного сбора информации. Раз в три месяца смело можно задавать такие вопросы родителям или ученикам. Родителям можно отправлять сообщение: «Добрый день. Прошу вас ответить на несколько вопросов по поводу обучения вашего ребёнка у меня. Для меня это будет очень ценно. Далее сами вопросы».

Благодаря собранным ответам вы увидите картину результатов в моменте, и у вас появится понимание, что нужно добавить в деятельность, чтобы усилить результат. Родителей бояться не нужно, им будет наоборот приятно знать, что они отдали ребёнка ответственному репетитору, которому небезразличен результат ученика.

2. Когда хочу разбудить осознанность своих учеников, чтобы заставить немного подумать, а зачем мы учимся, – использую метод точек. Этот метод отлично подходит для применения в начале каждого месяца. Я ученикам говорю: "Опиши, пожалуйста, точку А. Вот на сегодняшний момент, какие у нас есть навыки, чтобы сдать экзамен на желаемые баллы? Также скажи, честно каких нам навыков пока не хватает, чтобы сдать экзамен на желаемые баллы?". После ответов прошу сказать мне следующее: "Опиши точку Б. Куда мы должны прийти по твоему мнению по итогам занятий? На какой балл желательно выйти при сдаче экзамена?".

Данный метод хорошо подчёркивает важность удержания фокуса обучения. Формируется понимание, что к вам не просто приходят на уроки, а конкретно за тем, чтобы по итогу получить, желаемый результат.

Если ученики, как бы рисуют желаемую картину, а по факту ничего не делают для результата. Я им спокойно объясняю: «При такой подготовке (указываю на моменты неделания) возможен ли желаемый результат?». Ученик честно говорит, что нет. Ещё стараюсь и родителей аккуратно объяснить: «Вот желание такое, а по факту вот так». Таким образом, вы себя обезопасите в плане того, чтобы не оказаться в результате виноватой при плохом сценарии на экзамене.

3. После сдачи экзаменов я тоже поддерживаю связь с учениками. После экзаменов прошу написать мне сразу, как прошёл экзамен, какие были сложные задания, какие давались легко. Ученикам нужно выговориться, а мне важно знать, что было и как, для дальнейшего применения этой информации.

Конечно же, прошу отписаться по результатам, как придут. Каждого спрашиваю: «Доволен ли ты результатами?». Многие сами пишут мне развёрнутые отзывы, кого-то надо направить. Однако всё зависит от самого ученика.

Бонус для вас

Страхов у репетиторов много, поэтому я создала гайд: «10 самых страшных страхов преподавателей в онлайне и как с ними быстро справиться». Отдаю гайд бесплатно за подписку на мой канал, потому что я знаю как важно помочь разобраться педагогам во многих вопросах про онлайн-преподавание.

Я за качественное обучение. Только уверенный в своих знаниях и навыках репетитор может привести учеников к хорошим результатам. Мой Телеграмм канал: Переход на онлайн преподавание с Татьяной Суворовой.

<= забирайте гайд здесь =>

<= забирайте гайд здесь =>

<= забирайте гайд здесь =>